3 мин.

Буду пробиваться через фарм

Хоккеист Александр Никулин в блоге на Sports.ru восхищается ареной в Монреале, удивляется тем, какие карточки хранят в Канаде, и заявляет, что не сразу вернется в ЦСКА.

После матча с «Вашингтоном» еще восемь человек из команды отправили в фарм-клуб. Жестко. Теперь в команде шесть пятерок. Тоже, в принципе, немало. Покинул «Оттаву» и мой новый товарищ Каспар Даугавиньш. Его отправили обратно в юниорскую лигу. Конечно, он расстроился. Рассчитывал играть хотя бы в фарм-клубе. Но ничего, повторит попытку в следующем сезоне.

Я слышал, что генеральный менеджер Брайен Меррей говорил в СМИ, что со мной заключили такой контракт, по которому я могу вернуться в ЦСКА, если не получу место в основном составе. Это действительно так. Но я принял решение остаться в Канаде даже в том случае, если меня отправят в фарм-клуб. Постараюсь пробиться оттуда.

Впрочем, пока об этом не хочется думать. Стараюсь получать удовольствие от работы в новой команде, учусь, анализирую. Кстати, постепенно, пусть и не так быстро, решается моя проблема с языком. Запоминаю некоторые фразы. Сам говорю какие-то вещи. Приветствую партнеров, спрашиваю о делах.

Сразу видно, как в Канаде относятся к хоккею. Это нечто! В «Монреале» вообще стадион сумасшедший. Я тогда никогда не видел. Как начали кричать с начала раскатки, у меня аж шайба от волнения начала с крюка сходить. В Оттаве то же самое. Говорят, что в этом городе читают мой блог и желают удачи. Спасибо вам. Для меня поддержка болельщиков очень много значит.

Причем тут нет фанатских секторов, как в России. Весь зал кричит, шумит, поет. Сидят в свитерах команды, поддерживают с такой силой, словно уже финал плей-офф. А ведь это предсезонные матчи. Впрочем, нигде у нас в стране, даже если стадион заполнен, так команду не поддерживают.

После игр хоккеистов ждут у выхода, берут автографы. Ко мне редко подходят. Правда, уже расписывался. Уж не знаю, откуда у человека моя карточка с молодежного чемпионата мира. Где он ее нашел-то?!

Для разговора с журналистами моего багажа не хватает. Они, как слышат, что я не говорю по-английски, сразу отходят. Но ничего, и это пройдет. Буду говорить не хуже других.

Несмотря на то, что играли с командами, где есть другие российские хоккеисты, я ни с кем из них не общался. Не было ни единой возможности поговорить, например, с Александром Овечкиным. Не видел и Алексея Ковалева с Михаилом Грабовским. Впрочем, с ними я лично и не знаком.

Хочется сказать пару слов о нашем тренере. Джон Пэддок, похоже, вообще никогда в жизни голос не повышал . Всегда спокойный, доброжелательный.

Сейчас после отъезда Каспара, мне с переводом помогает Антон Волченков. Или Илья Зубов может чем-нибудь помочь.

У Ильи дела тоже неплохо складываются. Играет в составе, выглядит неплохо, старается. Все время между тренировками и играми мы, естественно, проводим с ним. Купил вот на днях компьютерную приставку, чтобы не скучно было. Играем, между прочим, в хоккей. Хоть там пока броски отрабатывать можно, раз во время матчей не всегда получается. Кстати, Зубов в компьютерный хоккей играет лучше меня.

Организация матчей и тренировочного процесса тут на высшем уровне. Достаточно сказать, что нам еще в начале тренинг-кемпа выдали расписание на каждый день до регулярного чемпионата. И все соблюдается.