2 мин.

Иван Мешков: «На рекламу клуба нужно тратить гораздо больше»

Интервью руководителя отдела маркетинга ФК «Рубин» Ивана Мешкова на нашем сайте вызвало большое число откликов, а главное, в обсуждении было поднято немало вопросов. Судя по всему, отношения между клубами и болельщиками сильно «наболели». И мы на сайте НФПМ.ру к этой теме еще обязательно вернемся. А пока Иван отвечает на некоторые вопросы, заданные читателями.

– Огромное спасибо всем за внимание и комментарии, а теперь я отвечу на вопросы, которые были заданы мне в ходе обсуждения интервью.

1. Как я и говорил, в Казани наша атрибутика представлена в 37 магазинах и в сети «Экспресс-печать», которая насчитывает 190 точек. Крупнейшие магазины: «Бехетле» (девять магазинов по Казани, один в Нижнекамске, один в Челнах), «Спортивный мир» (два в Казани , один в Нижнекамске и один в Челнах), «Спорт Профи» (Центральный стадион), ЦУМ (Спорттовары,) магазины «Спорт ДЕПО», «Спорткульттовары», Umbro, фаншоп на стадионе «Рубин», отдел в ТРК «Мега-Казань». Это навскидку.

2. Автограф-сессии с футболистами, конечно, проводятся, причем именно регулярно. Были практически со всеми игроками основного состава. Вот например с Караденизом, с Рыжиковым, с Сибайей:

http://rubin-kazan.ru/ru/photos/season_2009/173.html

http://rubin-kazan.ru/ru/photos/season_2009/174.html

http://rubin-kazan.ru/ru/photos/season_2009/175.html

3. Нашу программу мы показываем по ТНВ, потому что это республиканский канал, он есть в кабельных сетях, есть на спутнике и вещает на всю Россию и часть Европы. А ТК Эфир – сугубо городской. К тому же вы немного заблуждаетесь по поводу его популярности – там только две действительно рейтинговые программы. И у клуба есть собственный интернет-канал – Рубин-ТВ, на официальном сайте rubin-kazan.ru, на котором каждый день появляются новые ролики.

4. Что касается промо-роликов, то правами на ТВ-картинку чемпионата России обладает НТВ-Плюс, за право использования они просят немалые деньги. И фрагменты матчей чемпионата России болельщики в своих роликах используют на свой страх и риск. Огромное спасибо Владу за его творчество (хочу, кстати, сказать, что клуб открыт для предложений), но, к сожалению, сам клуб в этом вопросе весьма ограничен.

Обратите внимание, на собственном интернет-канале мы показываем только матчи Лиги чемпионов и Лиги Европы – потому что в УЕФА немного другая политика, и каждый год по окончании розыгрышей они передают права на прошедшие матчи клубам. А роликов с анонсами матчей мы сделали с 2005 по 2008 годы достаточно, посмотрите по ссылке:

http://www.youtube.com/view_play_list?p=D5DCE9A313D53F89 Эти ролики мы достаточно активно ротировали, в основном в прайм-тайм. И больше того, поверьте, они работали.

5. Что касается текущего положения, то на данный момент рекламой занимается Центральный стадион, так как именно они получают прибыль с билетов. На рекламу они тратят часть этой прибыли. Это вполне логично с их стороны. Но ситуация такова, что тратить на рекламу клуба сейчас нужно гораздо больше, именно на перспективу.

В заключение хочу сказать, что если читателям портала НФПМ.ру это будет интересно, я готов рассказать о том, как проходили наши рекламные кампании с 2005 по 2008 годы, и о том, какова была их эффективность.