4 мин.

Домашняя форма Сборной Англии 2012-13 от Umbro

Эта статья изначально опубликована в паблике vk.com/new_kits в рамках проекта "Decade", где я отобрал 90 (+) самых-самых футбольных форм за последнее десятилетие.

Хотелось бы побрюзжать о том, что Сборная Англии - это всегда белые майки и синие шорты. Но оставлю своё недовольство где-то в середине 2010-х скорее к идиотским правилам для ЧМ 2014, благодаря которым миру явились однотонные комплекты для немцев и испанцев, до этого следовавших правилу обязательного тёмного низа. Англичан это тоже затронуло, но только быть «во всём белом» им не привыкать. Много лет до этого полностью белый комплект был альтернативным.

Такое вступление нужно было исключительно чтоб отойти от неправильного, где-то детского восприятия определённых вещей. С чём ассоциировалась Сборная Англии долгое время у меня: мучения на ЧМ 2006, матч в Лужниках в 2007 — тёмный низ. А удаление Бэкса после стычки с Симеоне на ЧМ 1998 и гол со штрафного грекам в 2001 я просто не видел. Загребская комбинация Невилл — кочка — Робинсон, как и последний матч того отбора, отложились в памяти не так хорошо — полностью белые комплекты. Не буду связывать события и форму непосредственно для оценки — здесь всё по принципу «no context». Ну, почти всегда…

На первый взгляд может показаться, что англичане играли в Umbro со времён королевы Виктории (ну или хотя бы с коронации Елизаветы). Всё почти так. В форме от Umbro выиграли домашний ЧМ в 1966, но «ромбика» на груди не было, поэтому и не запомнилось. В 70-80-х был Admiral , который свой логотип на форму нанёс. Многие и сейчас вспоминают форму начала 80-х как образец для новых дизайнов. Но дальше предыгровых маек дело не пошло и на том спасибо. Уж очень сильно этот комплект является продуктом своего времени, дизайнерским выпендрежем, нежели стоящим предметом для подражания.

И вот, с 80-х в нашей жизни укореняется простая формула: «Англия = Umbro». Не будем сильно вдаваться в историю брэнда за эти 30 лет, но чем ближе подходим к середине 00-х, тем отчетливее виднеется кризис. Был неудачный переход под крыло Nike, а всё, что после можно назвать «жизнью после славы». Как артисты, не сумев подстроиться под меняющуюся действительность, остаются не у дел, так можно описать и судьбу Umbro в новом веке. Однако, не всё так плохо. По отзывам сейчас Umbro — этакий «любимец критиков, без массового признания», не спился окончательно после разочарований, а потом дела не сразу, но пошли на поправку. Извиняюсь за такие аналогии.

К форме. Но перед этим пару слов о предыдущих вариантах. 2010 — угловатый крой и желание казаться старше, чем ты есть. 2010-12 — ох, сложно объяснить, но если супер-коротко, то причины две: 1) цвет шорт и то, как часто играли именно в них, а не белых; 2) воротник, идущий чуть ли не до пупка. В остальном же это отличный комплект, но для меня всё решили детали.

2012-13 — это «последний танец», и кто с кем танцевал объяснять не нужно, сделали они это красиво и очень необычно.

Необычно: в этой форме вообще нет синего. Только белый и оттенки красного. Дизайнеры искали вдохновение в флаге Англии, центром экспозиции которого является крест Св. Георгия. Сам крест на форму полевых не стали переносить, ограничились вратарской: получилось супер в одном варианте (как выездная зашла бы лучше тёмно-синего варианта), и что-то слишком странное во втором. Во всей этой истории с флагом и цветами, мы упустили кое-что важное. А именно то, как выглядела эта форма в альтернативном варианте.

Презентовали её так, сыграли в таком виде один товарищеский матч, и ни до, ни после кроме как полностью в белом не появлялись. Вот и славно, хоть это и не смотрится плохо, но ассоциативная связь нарушена полностью.

Почему красиво? Всегда сложно попытаться объяснить объективно что хорошего в хорошем. Здесь отличный шаблон, удачно исполненное и не самое очевидное цветовое решение, шикарный воротник и номера с заявкой на объёмность. Но лучшим обоснованием этого будет что-то более лаконичное.

В этой форме даже Джолеон Лескотт — красавчик!

Спасибо за внимание.

Подписывайтесь на vk.com/new_kits.