Трибуна
6 мин.

Хотят развивать молодых и проведут всероссийский отбор. В Медиалигу идет необычная команда

От редакции: Пятый сезон Winline Медиалиги стартует 20 апреля. Наверняка мы увидим много ярких новичков: на участие претендуют команда африканцев AFRUS и «Тандем» с Георгием Черданцевым. Еще один любопытный претендент – «На Карандаше». Проект завел блог на Sports.ru, в котором впервые рассказывает детали о медийной команде. Поддержите ребят плюсом и подпиской.

Что такое «На Карандаше»?

Наш проект – популярный ресурс о молодежном футболе в России. Нас читают молодые игроки, родители, тренеры, скауты, футбольные специалисты, болельщики. В одном только «Вконтакте» у нас более 50 тысяч подписчиков, активный телеграм-канал и другие соцсети. Мы внимательно следим за Медиалигой и считаем, что сегодня это уже готовая площадка для молодых игроков чтобы заявить о себе. 

Зачем проекту Медиалига?

Нам ежедневно поступают сообщения от игроков из регионов с просьбой помочь найти клуб и попасть в профи. Мы решили объединить эти два направления и создать команду, основная цель которой – дать парням шанс заиграть в футбол. Сначала в медийный, а позже в профессиональный. То есть повторить пусть условного Бори Фартуны (бывший игрок 2Drots, сейчас – один из лидеров «КАМАЗа» из ФНЛ).

Мы видим, что в Медиалиге есть застой игроков: не хватает новых лиц как со спортивной точки зрения, так и с медийной. На одном из последних «столов» президенты клубов возмущались тем, что они переманивают игроков друг у друга. Наш подход заключается в другом – мы хотим дать молодым парням путь в медиафутбол. Поэтому, если у нас «Амкал» или «Родина Медиа» заберут игрока, мы будем счастливы – значит, мы дали парню возможность заниматься любимым делом и зарабатывать. Это наша цель – прогресс и развитие игроков. А Медиалига в ее сегодняшнем виде – потрясающая среда для этого. У нас есть и внятная стратегия по контенту – мы планируем полноценное реалити: заселить игроков в интернат, показывать, как они тренируются, живут вместе, конкурируют за место в составе. Будем раскрывать игроков медийно, ведь за каждым незаигравшим молодым парнем есть история с внятной драматургией – где-то коррупционная составляющая, где-то пацан сам валял дурака и просрал шанс, где-то тренер загубил, где-то агенты кинули. Демонстрируя эти истории, мы покажем молодым игрокам как надо делать, а как не надо. Такая, простите за пафос, благородная миссия.

Наша концепция подразумевает три этапа: 1) Всероссийский отбор игроков через «На Карандаше»

2) Отобранные игроки приезжают в Москву и становятся участниками реалити проекта – живут вместе, тренируются, ссорятся, мирятся, бьются за место в составе на челленджах – все под объективом камер

3) Игроки с потенциалом стать профессионалом приступают к выступлениям команды в Медиалиге, пытаются попасть «на карандаш» к агентам, скаутам, клубам — переговоры, звонки, просмотры — все служит для создания контента. Клубы и агенты видят не только матчи игроков, но и всю его жизнь через реалити. У реалити будет ведущий, чрезвычайно известный футболист.

Как мы привлечем медийных игроков?

Мы в диалоге и с некоторыми медийными игроками. Мы понимаем, что без них нельзя. Ищем в первую очередь тех, кто настроен на реализацию себя в профессиональном футболе. Мы не агенты, но ресурс для перехода в профи у нас есть, за нами следят реально все футбольные люди из индустрии. Мы можем стать трамплином – это не пустые слова. Что касается тренерского штаба, у нас есть и диалог с теми, кого мы бы хотели видеть. Конкретизировать не будем, но это люди с большим опытом, имеющие отношение к «Спартаку». Но что важнее – умеющие развивать молодых игроков.

Почему не раскрываем личности руководителей?

Лишь по причине, что в этом никогда не было надобности. Сила «На Карандаше» в самом проекте: в его идее, сообществе, посыле. Но я могу раскрыть, что проектом занимаются люди из индустрии. У которых есть менеджерский опыт как в профессиональном и молодежном футболе, так и в медиа. Не в Медиалиге, а именно в спортивных медиа.

В чем медийная сила «На Карандаше»?

Мы подали заявку на пятый сезон. Руководство лиги знакомо с нашей концепцией, многим она нравится. Не хочется никого обижать, но такая концепция кажется более внятной, чем команда, созданная вокруг музыкального лейбла с большим бюджетом. Или команда, завязанная на одном известном человеке. При таком подходе команда может резко прекратить существование, как это вышло с «Сахалинцем». Круто, что такие известные личности, как Миша Литвин и Баста интересуются футболом. Но зависимость от одного человека – это уязвимость. У нас такой уязвимости нет, ведь «На Карандаше» –  именно медийный проект. Азамат говорил, что медийными должны быть не столько игроки, сколько команды. Это наша история, мы эту позицию разделяем. 

 

Мы проводили анализ аудитории, и уже сейчас у нас совокупная аудитория больше, чем у «Титана», «Родины Медиа», «Народной», Fight Nights, «Чисто Питер» и многих других. И это без ютуба, который мы не заводили просто из-за ненадобности. Если брать только подписчиков VK, где у нас 51 тысяча, – мы вообще третьи во всей лиге, уступаем только 2Drots и «Амкалу». 

Кажется, что после того, как ютуб сносил каналы в январе, VK должен стать для всех основной площадкой. Как минимум, тут безопаснее и нет рисков таких мувов.

Об инсайде про Прокопа в «Зените-2»

Это был банальный пранк, который вышел из под контроля. Когда Прокоп ушел из «Амкала», мы за 10 секунд нагуглили его фото с футболкой «Зенита» и вкинули инсайд: он переходит в «Чисто Питер», чтобы оказаться в «Зените-2». Наутро новость перепостили каналы, многие поверили. Значит, вбрасывать мы тоже умеем – а это ведь важно для Медиалиги? Вчера кто-то со спины сфотографировал похожего на Прокопа парня в форме «Родины Медиа» и написал, что это Миша. Такие правила игры и, как видите, мы в них тоже умеем.

Что будет, если «На Карандаше» не возьмут в МФЛ-5?

Будем весь сезон критиковать Осипова и Кортаву, глумиться над очередным серебром «Броуков», ржать над новой истерикой Маврина, изредка для разнообразия респектовать парням из «Эгриси» за самобытность, снова вкидывать про Прокопа, вскрывать накрутки ботов в телеге Гасилина – иными словами, делать все, чтобы привлечь к себе побольше внимания.

Но это шутка. На самом деле развитие проекта возможно и без МФЛ. Проект «На Карандаше» и описанная нами концепция абсолютно самодостаточны. Так что если не залетим в пятый сезон, продолжим развивать «На Карандаше», наращивать мускулы и ждать, пока очередной бизнесмен или селеба наиграется, и в шестом сезоне появится слот для нас.

Подписывайтесь на телеграм-канал «На Карандаше»