3 мин.

Посещаемость премьер-лиги 2011-2012

Чемпионат-загадка. Три круга, а значит, распределение сил у команд может быть совершенно разное. Тем более, сейчас, в июле, впереди не 14 туров, как было бы по старой системе, а все 28, причем в последних 14 недостатка в громких матчах точно не будет. Все это могло бы сказаться на посещаемости, но не сказалось – чемпионат стартовал буднично, интерес к нему стабильный. Как обычно, невысокий.

Изменились и участники. Премьер-лигу покинула «Алания», которая даже в Первом дивизионе собирает такое количество зрителей, которому легко позавидует большинство команд Премьер-лиги. Но на замену «Алании» пришла «Кубань», аутсайдера по посещаемости, «Сатурн,  заменил «Краснодар»,  а «Сибирь» – нижегородская «Волга». В итоге эти замены сказались на общей посещаемости в лучшую сторону – средняя посещаемость команд, выбывших из Премьер-лиги, составляла 10,922 человека, а текущая посещаемость тройки команд, пополнивших Премьер-лигу, – 13,145 человек.

К тому же у многих команд произошел спад посещаемости. Заметно провалился «Амкар», меньше стали ходить на футбол в Томске и Ростове, а про Нальчик и вообще не стоит говорить – местные болельщики, если просто говорить, «забили» на команду.

Но главный «антигерой» первой части чемпионата – «Спартак». По сравнению со всем прошлым сезоном посещаемость красно-белых упала сразу на 10 с лишним тысяч. Частично, это обусловлено соперниками – в первом круге в гости к «Спартаку» приезжали команды из нижней части таблицы, кроме «Рубина» и «Динамо»,  и во втором круге «Спартак», конечно же, поправит эти цифры. Но все равно это тревожный показатель. К примеру, в апреле 2010 года «Спартак» на игре с одноклубниками из Нальчика собрал 18 тысяч. В апреле 2011 года точно такой же матч собрал в два раза меньше – 9,200. Даже с учетом домашних игр против «Зенита», «Локомотива» и дерби с ЦСКА, красно-белым вряд ли удастся снова стать самой посещаемой командой Премьер-лиги. Только если на спартаковцев во второй части чемпионата не снизойдет вдохновение и они не начнут разрывать соперников одного за другим.

Отдельно стоит сказать про «Рубин» и «Динамо». За казанцами уже давно закрепился стереотип одной из самых непосещаемых команд, что особенно любят отмечать различные гости у Георгия Черданцева в «90 минут». Реальности это не соответствует ни капли. Мало того, что в этом сезоне в Казани есть определенный прирост болельщиков, так к тому же «Рубин» – второй по посещаемости, без учета новичков Премьер-лиги, где интерес в первый сезон априори должен быть высоким.

Заметно прибавило и «Динамо». Результаты команды, хороший футбол, а также удачный календарь домашних игр первого круга сделали свое дело – после 17 туров бело-голубые занимают 12 место по посещаемости, и если у команды, что называется, попрет и дальше, то это не будет пределом.  Если раньше ходить в Химки было приятно во многом только из-за классного стадиона, то теперь к этому добавилась и превосходная игра. В совокупности получается очень хороший коктейль.

увеличить

увеличить

увеличить

В итоге средняя посещаемость текущего чемпионата пока что превышает прошлогодний уровень, но на мизерное значение – 12,523 в нынешнем сезоне против 12,043 по итогам прошлого.

Цифра в 12,000 рискует превратиться в некий памятник нашему футболу, несгибаемый символ. Растут зарплаты футболистов, меняют тренеров, устраивают побоища на стадионах, поливают грязью, во многом, кстати, заслужено, российский футбол, а цифра стабильна.

Как пульс у трупа.