3 мин.

Браво, Мартан!

А француз-то красавец. Потому что титулы, медали, кубки - это одно. Гражданская позиция и просто человеческая порядочность - уже другое. 

Самое парадоксальное (Фуркаду, наверное, простительно этого не знать или не понимать), что именно Ярошенко больше других пойманных и непойманных заслужил что-то похожее на официальное чествование. Или, как минимум, на человеческое уважение. 

Я много раз отмечал, что во всей истории имени АЮЯ только Ярошенко повел себя достойно: не стал бегать по судам, нагло отрицать применение допинга и обвинять международные структуры в какой-то предвзятости. Во всяком случае, нашел в себе мужество публично признать свою вину.

Ну и антидопинговые семинары детям - это реально круто: чемпион мира ездил по черт знает каким ДЮСШ с наверняка вызывавшими у него отвращение брошюрками. Как раз тогда, когда Юрьева на нечестные призовые загорала на пляже и светилась в ток-шоу.

И даже при всем этом Фуркад прав. Его слова перед парламентской комиссией - не против Ярошенко, а против порочной системы героизации отечественных допингистов. Она опасна, потому что провоцирует все новые и новые случаи. Какой урок извлекут из проводов Ярошенко молодые спортсмены? Да простой: подумаешь, допинг! Дисквальнут на пару лет, так все равно потом будут на руках носить, в гости на соревнования приглашать и в свое время с почетом проводят. Да еще и образ героя-мученника, несправедливо обиженного, популярности прибавит. Это - в худшем случае, а в лучшем вообще проскочу. О том, сколько таких проскочивших, в 2009-м говорила Зайцева, в 2013-м - Ростовцев. 

Суть в том, что публично высказываемое отношение официальных лиц к дисквалифицированным - это тоже часть антидопинговой политики. Эта политика не может заключаться только в исполнении решений о дисквале (тем более, вынесенных международными конторами). Она еще в той атмосфере, которую создают вокруг мошенников. Речь не идет о каком-то всеобщем остракизме, а о соблюдении элементарных приличий. Надо поддержать - поддержи звонком, СМС-кой, письмом, денежным переводом, в конце концов. Всё остальное - это открытое издевательство над политикой МОК и ВАДА, фактически пропаганда допинга и подстрекательство к его применению.

Короче говоря, никаких публичных официально-полуофициальных мероприятий в честь (с участием) уличенных в допинге. Хотите отблагодарить человека - по-тихому посидите в узком кругу местных властей (+ пара человек из СБР в личном качестве), устройте на нормальную работу, помогите с жильем. Лучше всего, чтобы это вообще была частная инициатива какого-нибудь фан-клуба или бизнесмена-любителя. Главное - никакой публичности.

Да, за границей тоже жрут допинг. Но там допингистов не чествуют официально - не потому ли там и допинга меньше? И уж тем более там не чествуют их в присутствии иностранных соперников, предлагая тем косвенно поучаствовать в этом позорище.

Представляю чувства Фуркада: вручение БХГ (главного трофея в мировом биатлоне), официальные лица, всё пучком. И вдруг - изволь встать, мы тут провожаем отличного парня Диму Ярошенко. И ничего, что он и стоявшие за ним люди годами тырили твои деньги и славу, которые даются тебе нечеловеческим трудом.

Ну и реакция биараздела предсказуемо позабавила. На француза моментально вылились тонны грязи и оскорблений, замешанных на поцреотическом угаре и диком комплексе неполноценности. Хорошая штука Интернет: можно, не выходя из своей хрущевки, пристыдить и поучить уму-разуму великого чемпиона, а заодно раскрыть пару-тройку мировых антироссийских заговоров.

Впрочем, сути дела это не изменит. О недопустимости героизации допингистов четко говорил Мутко, за ужесточение антидопинговой политики однозначно высказался Кремль. Так что заставят российский спорт жить по закону, и никакие массовые истерики диванных аналитиков не помогут.

Петровские бояре тоже бессильно зверели, однако же бороды свои стригли. 

Без допинговой бороды холодновато, конечно. Зато почет и уважение всеобщими будут...