3 мин.

Пять причин, по которым я не верю Следственному Комитету Российской Федерации

Сегодняшний пресс-релиз за подписью официального представителя Следственного Комитета РФ С. Петренко почти ничем не удивил. Вспомнились бессмертные кадры из «Кавказской пленницы»:

-Затем, на развалинах часовни…

-Простите, а часовню тоже Родченков развалил?

Родченков, Родченков. Мы в курсе.

Хотя, между прочим, уже в первом же абзаце сообщения СК содержится бомба: оказывается, база данных московской лаборатории и биологические пробы спортсменов были переданы WADA…в рамках расследования уголовного дела по обвинению Родченкова в злоупотреблении полномочиями.

Я-то, наивный, всё это время думал, что базу и пробы передали в порядке выполнения дорожной карты по восстановлению РусАДА. В качестве принудительного шага, без которого куковали бы сейчас в полной спортивной изоляции.

Но нет, оказывается. Это же не по-пацански: выполнять требования каких-то международных контор. Вон, газ решили продавать Украине по любым ценам, лишь бы не выполнять решение Стокгольмского арбитража. А до этого вернули моряков и корабли «добровольно», как будто не было решения трибунала по морскому праву. То же самое и здесь.

Впрочем, сейчас не об этом.

Сейчас – о том, почему я не верю выводам Следственного Комитета Российской Федерации.

Первое.

Как я уже ранее отмечал, Владимир Путин ещё до суда (и даже до окончания расследования) дважды публично обвинил Родченкова в совершении уголовных преступлений.

Для всех вменяемых людей очевидно, что при сложившейся в России системе политической власти выводы следствия по любому делу не могут противоречить оценкам Президента страны. Поэтому судьба данного уголовного дела была предрешена давным-давно, и уже хотя бы в силу этого всем заявлениям СК РФ грош цена.

Всё сказанное тем более верно, что данное дело является политическим, что уже признал Интерпол, отказавшись сотрудничать с российскими властями в уголовном преследовании Родченкова.

Второе.

Все заявления Следственного Комитета о кознях Родченкова удивительным образом совпадают по времени с важными вехами в истории этой злосчастной базы данных. Я ещё раз напомню эту забавную хронологию осени 2017-го:

-сначала СК заявляет, что им пресечены попытки Родченкова получить копию базы;

-спустя несколько дней WADA объявляет, что база им всё-таки получена;

-ещё через несколько дней СК сообщает, что Родченков всё это время имел удалённый доступ к базе.

То же самое и сейчас: как только WADA опубликовало убойный по своей силе доклад отдела расследований, СК разродился своим заявлением. Это подрывает всякое доверие к его выводам. Речь идёт не об информировании граждан о резонансном уголовном деле, а об информационной войне с WADA, в которой все средства хороши.

Третье.

Весь мир уже несколько лет знает, что Родченков при сокрытии проб выполнял указания Минспорта, в частности – замминистра Нагорных. А массовые манипуляции сочинскими пробами совершались целой группой людей, имена которых также всем известны. Однако ни один из них в настоящее время не является фигурантом уголовного дела. Это лишний раз доказывает, что СК выполняет политический заказ, никакими поисками истины здесь даже не пахнет.

Четвёртое.

Ведомство Гюнтера Юнгера неопровержимо установило, что последние изменения в базу вносились накануне её передачи WADA, когда Родченков или кто-либо другой уже не имел к ней удалённого доступа. Более того – часть этих последних фальсификаций касается самого Родченкова, топорных попыток представить его организатором преступной схемы.. Следовательно, российская сторона заинтересована повесить на Родченкова всех собак, что, опять-таки, подрывает доверие к любым добытым ей «доказательствам».

Наконец, пятое.

Я вообще не доверяю Следственному Комитету РФ, который многократно дискредитировал себя в десятках резонансных уголовных дел, даже когда доказательственная база была на виду у всей страны. Что уж говорить о делах, где затронуты интересы высшей государственной власти и в которых нет никакого общественного контроля? Кто-нибудь слышал, чтобы после 2016 года заговорили непосредственные участники этой истории – Нагорных, Великодный, Желанова, Кудрявцев, Абалян? Им приказано молчать – они молчат.

Следственный Комитет фактически опроверг даже выводы комиссии Шмида и CAS о массовых манипуляциях сочинскими пробами – выводы, которые российская сторона ни разу не попыталась публично оспорить. Понятно, что после такого позора следующий был лишь делом времени. Сейчас оно настало.

Ясно, что ни WADA, ни CAS на эти судороги не поведутся. Всё это для отечественных домохозяек, которым проще в очередной раз услышать про разваленную Родченковым часовню, чем читать 70 страниц англоязычного доклада отдела расследований.

Но я читаю самые заплюсованные комментарии пользователей sports.ru и понимаю, в какой глубокой заднице находятся все эти пропагандисты в погонах. Их никто не воспринимает всерьёз – это, пожалуй, главный итог 20-летнего падения в пропасть.