7 мин.

Временный недостаток

…На утро понедельника вся округа гудела лишь о том, как накануне, в воскресенье, на деревенских танцах встретились непримиримые соперники — старшие отряды пионерлагерей «Красная заря» и «Синие ласточки».

Особое возмущение сторонников «синих» и всех сочувствующих вызывал беспредел правоохранительных органов, как всегда, не разобравшихся в ситуации и навалявших «местным», тогда как «гастролеры» умотали восвояси мало того, что целыми и невредимыми, так еще и жадными пригоршнями распихивая отобранные у хозяев «гостинцы». Кумушки, прицокивая, качали головами, мужики, тихо матерясь, прибивали на место заборные доски, выдранные «с мясом» на «дубинки», и только кучка недорослей гортанно гоготала над произошедшим.

Вражда «красного» и «синего» лагерей уходила корнями куда-то вглубь поколений, и сейчас уже никто не мог выудить в своей памяти событие, с которого все началось, но зато все четко помнили: вражда была, есть и будет есть до тех пор, пока «Заря» остается «Зарей», а «Ласточки» — «Ласточками». Когда неприязнь по каким-то причинам вдруг угасала, обязательно находился кто-то, кто быстро придумывал ей новые основания: от украденного «трофейного» брелка до банального несовпадения в цветовых предпочтениях…

… Спустя пару дней после эпичного «стенка на стенку», отряды встретились на футбольном поле в кубковом матче, и хотя, возможно, сам кубок не представлял для молодых людей особого интереса, возможность на законных основаниях презрительно сплюнуть в сторону проигравшего соперника была бесценна. «Ша! Ты кто такой? Да я тебя!», хоть и не произносилось вслух, но отчетливо читалось во взглядах…

* * * * *

«Челси», кажется, отступил от своей недавно приобретенной привычки долго и грустно запрягать, едва раскачиваясь и ожидая, что предложит противник. Наконец-то, молодые и резвые, засидевшиеся где-то в районе технической зоны, рванули в атаку сразу после свистка. Напролом, по центру. Сначала Давид Луис и Пьязон поперепасовывались в стиле «бразильского дворика», и сразу следом Дэниэл Старридж, нагло протащив мяч до штрафной «красных», едва не нашел там Мату.

Интересно, не горела ли лавка под Браниславом Ивановичем, когда он видел, как шныряет по правому флангу Аспиликуэта? Сезар (чем-то временами так напоминающий Рикки Мартина, что, казалось, он вот-вот выхватит микрофон и, страстно склонившись к Уэлбеку или Нани, затянет «Ливинг ла вида лока») гораздо острее (и безбашеннее) подключался к атакам, убегал на свидание с Линдегаардом и, высекая искры даже из зеленой травы, галопировал назад в оборону.

Вообще, помимо исконного накала страстей, которого просто не может не быть у таких соперников по определению, на поле царила какая-то южная страсть, меняя оттенки, она становилась то бразильской, то мексиканской, то испанской, то африканской… И когда Ориоль Ромеу остановил игрока «красных», практически приняв его на бедро, словно приглашая на какое-то страстное танго, казалось вполне органичным, если они вдруг закружатся по полю.

Кстати, об Ориоле. Если в какой-то момент показалось, что длительное отсутствие практики у Дэниэла Старриджа заставило его вспоминать, что такое игра в атаке, но он все-таки смог стряхнуть с себя пыль запаса и, несмотря на комичное падение в штрафной в стиле «девочка на шаре» (отлично повторенное чуть позже Виктором Мозесом), прессинговал так, что в итоге забил, то Ромеу так и пробегал весь матч с лавкой, плотно прилипшей к пятой точке. Мда… Practice makes perfect.

Но атака была хороша. Как всегда витиевата и стремительно-сумасшедша. Мозес напомнил мне кого-то до боли знакомого, человека, который мог из ничего сделать скандал, прическу и гол.

Кстати, принимая во внимание благотворное влияние Лэмпарда на Микела, а Терри на Кэйхилла, может, стоит взять на вооружение старую школьную традицию — шефство, м? Прикрепить «ветерана» из «старой гвардии» в качестве «старшего по позиции», и пусть передает опыт изо всех сил. Для корпоративного тренинга Лукаки-Старриджа-Мозеса можно вызвать из «Шанхая» Дидье Дрогба, а Иванович научит Аспи «бодать» Нани. Кстати, Нани мне почему-то напоминает «подставу на дороге» — всегда готов упасть и сразу хватается за дежурный синяк.

Страсть бурлила вовсю. В какой-то момент, когда Чех сумел перекричать многотысячный «Бридж», привлекая внимание братьев своих младших к правому углу во время исполнения стандарта, подумалось, что его густое «эээээ» вполне достойно дуэта с Лучано Паваротти. И даже всегда такой собранный Мата, попав под напряжение в бешеное количество вольт, вдруг стал раздавать пасы пяткой всем подряд, включая оборону «МЮ».

Кстати, вот чего у нас не было, так это обороны. «Так, играем в атакующий футбол», — говорит РДМ. «Атака, атака», — дружно кивает команда. «Луис, ты обороняешься, ты защитник». «Атака, атака», — радостно кивает Давид. И, как следствие, каждые 10 минут (22-я, 31-я, 43-я) в первом тайме оказывается в эпицентре гола, дважды в свои ворота, один раз в чужие.

* * * * *

…Команды уходили на перерыв. «Красные дьяволята» с обожанием большими детскими глазами смотрели на поседевшего сорокалетнего мужика, совсем недавно показавшего им, как надо забивать мячи. Над полем стелился дым, видимо, где-то выжигали последнюю осеннюю траву, чтобы весной на ее месте яркими островками заиграла новая поросль. Седой Вожатый «красных», с сосредоточенным взглядом и чуть уставшей походкой, казался олицетворением того, что «молодой поросли» только еще предстояло познать…

* * * * *

Видимо, в перерыве Тренер хорошенько, «по-нашему, по-бразильски», объяснил Луису, «что такое хорошо и что такое плохо», так как на какое-то время Давид успокоился, остепенился, занял надежную позицию около ворот Чеха и … затих. Как наказанный нашкодивший ребенок. «Челси» такое внезапное повиновение одного из самых необузданных защитников было только на руку.

В принципе, когда «красные» повели 2:1, «нам нечего терять, кроме своих цепей» решили «синие» и пошли вперед. В какой-то момент скорости команд стали зашкаливать настолько, что лайнсмен, устав бегать с флажком за этими оголтелыми, на 50-й минуте показывая офсайд, закатил глаза к небу: «Господи, навесь им гири, ибо убьют они меня!»

Атаки набирали обороты, и гол назревал. И вот — тадаам! — Кэйхилл с углового головой. Ничего нового. Еще только недавно Гари продемонстрировал, как шикарно умеет забивать ногами, и вот снова не щадит свою шевелюру. Если он так будет продолжать, скоро у него появится лысина, как у Ивановича, еще одного любителя подставить голову под мяч. Только, видимо, Бане уже понял, что рискует прической, поэтому начал забивать ногами… в конце концов, бутсы-то можно и новые прикупить.

Вообще, у нас потрясающие защитники — все успевают: сам сломал, сам починил, и забил, и напортачил… и шнурки присел подтянуть у штрафной. Подумаешь, матч идет. Подумаешь, Нани бежит. Подумаешь… Нани… забил…

Чем меньше времени оставалось до конца тайма, тем упорней шли вперед «синие». Аспиликуэта рвется в бой, уже забывая возвращаться в оборону, Мозес лупит по воротам с упорством маньяка, вышедший на замену Оскар заряжает издалека, но Линдегаард спасает ворота, Рамирес расталкивает всех на своем пути (давно ли сам отлетал от футболистов АПЛ, а вишь ты как вышло)))). При появлении в атаке Аспи и Бертранда невольно напрашивается вопрос: а кто в лавочке остался? Мата отправляет мяч выше ворот со штафного, заработанного Азаром.

Ох уж этот Азар. Разбой и очарование в одном флаконе. Корсар от футбола. Уверенный в себе «Кеша Великолепный», меняя молоденького, не очень удачно отыгравшего Пьязона (погодите, то ли еще будет), ободряюще подмигивает ему, и уже несколько минут спустя в чужой шрафной оставляет мяч пяткой не менее наглому Старриджу. Сколько же прелести в их наглости!)))

Этот фонтанирующий моментами состав, этот синий гейзер, еще очень молод. Если не считать «аксакала» Чеха, самому старшему из полевых игроков, Кэйхиллу, всего 26, а самому младшему, Пьязону, 18. Но возраст — временный недостаток, команда окрепнет и заматереет… Рамирес же заматерел)))

И вот, эти неуемные амбиции опять несутся в атаку. Аспиликуэта диагональ через все поле, и на левом фланге атаки — сюрприз! — Луис. Мда, ненадолго его хватило.

И все-таки спасибо Вуттону, наш человек. На 93:12 минуте мы аккуратно развернули подарочную упаковку, и Азар бережно достал оттуда пенальти. Полагаю, что именно в этот момент Всевышний окончательно решил, кому отдать победу. А дальше дело техники — два дополнительный тайма, Старридж и Рамирес, 5:3.

Но, как того требуют правила хорошего шоу, кто вечер открыл, тому его и закрывать. Гиггз с пенальти. 5:4. Занавес, аплодисменты.

* * * * *

«Неплохо, ребята, неплохо, — сказал Вожатый «синих», расстегивая шлем, за который он получил прозвище «Танкист», и удовлетворенно оглядываясь на табло. — Витя, Дэни, Эд, отличная работа. Давид, ребятам бы тебе «темную» устроить за такие выходки, да не стоит, я думаю, друг ты хороший, они тебя ценят, но еще один такой матч — и я тебе патлы обкорнаю. Под ноль. Ты меня понял? Идемте, ребята… В целом, неплохо…Но все только начинается…»

Материал для сайта www.chelsea-fc.ru