4 мин.

Пластиковая бутылка

Эта запись – типа ответ на запись в блоге Александра Тарасова «Четрвертьфиналы не покажут». Ну, может, не совсем ответ, а просто на ту же тему, и вот решил связать.

Я на своем новом месте работы (телеканале «Дождь») рассказываю все про спорт в вечернем инфо выпуске. Причем сам решаю, о чем именно говорить. Вообще-то стараюсь себя искусственно ограничивать и даже слишком этим увлекаюсь – не говорю о баскетболе, когда надо бы на самом деле. Но изначально я вот что для себя решил. Говорить только о действительно достойных событиях – тех, на которые не стыдно потратить свое время людям, понимающим толк в спортивных зрелищах, ждущим от спорта, удовольствия и развлечения, и не будут выбирать соревнование по принципу «боль моя». То есть про чемпионат России по футболу я считаю себя вправе не рассказывать. Потому что, если есть выбор (а у нашего зрителя он по идее есть) нормальный человек предпочтет посмотреть нормальный футбол.

Позавчера эту же тему обсуждали с Цынкевичем. Он говорит: «Так ведь то же самое – и про наш баскетбол?» Ну да, то же самое, даже в еще большей степени. В нынешнем виде этот чемпионат России я не рекомендовал бы к приобретению ни одному каналу, которому я не желал бы скорой кончины. Структуры ВГТРК это, правда, не касается – там нет речи ни о каком «приобретении». Просто распределение. Так что они-то должны показывать, конечно. Это притом, что содержание-то этого чемпионата – очень даже. Александр Тарасов правильно отметил, что этот сезон – самый интересный за последние годы. Но он же – и самый убогий. Тут дело даже не в количестве команд. 9 или 12 или 14 тут не важно. Самое страшное – нежелание работать. Это касается тех, кто должен делать этот чемп более привлекательным. Вернее так: Нежелание, помноженное на Неумение. Или возведенное в степень (или это одно и то же?).

Я в Париже позавтракал с Жорди Бертомео. Я ждал, что это будет такой баскетбольный чиновник, к которому я привык, да еще и с испанской сиестой в крови. Мой опыт общения с чиновниками от баскетбола на этом континенте располагал к таким ожиданиям. А у Жорди еще и английский просто чудовищный был каждый раз, когда он выступал перед публикой. А вышел я с этого завтрака совершенно очарованный. Я говорил с современным, молодым, умным менеджером, который понимает, чего хочет, понимает ситуацию и при общении в небольших группах гораздо лучше говорит по-английски. Уж не знаю, с чем это связано. Он устало, но дипломатично говорил об отношениях с ФИБА и национальными федерациями и ни на секунду не повелся на мои призывы бросить их всех и сделать новую закрытую лигу из сильнейших команд, которая прекрасно существует сама по себе. Он даже фантазировать на эту тему не стал. Реалист. Но они ведь реально работают. Посмотрите хотя бы на телекартинку с этого Финала Четырех! Это ведь потрясающий прогресс (если постараться забыть про шарфик Олега Ушакова). А все дело в чем? В Париже все производство картинки досконально контролировалось Евролигой. В турах и в плей-офф это на самом деле невозможно. Мы обсуждали еще множество направлений, в которых Евролига активно работает с клубами. И юридические моменты, и экономические, и организационные. Такие темы, рассуждая на которые Жорди пел соловьем, но мои коллеги откровенно скучали. В общем, они там, правда, много работают. Так мне показалось. Я допускаю, что в ответ на этот абзац получу несколько сообщений и звонков от своих друзей, которые, пересекаясь с Евролигой в работе, сформировали другое мнение. Но я знаю, как защищаться – я переведу разговор на тему РФБ. Думаю, сработает.

Так вот, возвращаясь к разговору о том, стал бы я рассказывать о нашем баскетболе на телеканале «Дождь». Там ведь у нас такой дружеский формат, когда к основным ведущим в гости приходят обозреватели/эксперты и рассказывают что-то интересное по своей теме. Я тут сравнил бы это с таким застольем, когда каждый приносит что-то свое. Вкусно-оригинальное. Допустим, я отвечаю за вино. И вот я, как специалист, понимаю, что по своему уровню, по вкусу, по красоте, плотности-густоте, по богатству букета, вино, в которое играют в суперлиге – оно порой очень даже ничего. Вот тот матч, который я видел вчера – он был интересным, хотя и совершенно глупым с одной стороны. Но зрелищным, искрящимся, если хотите. Я с удовольствием бы его комментировал, например. Но, если бы я захотел принести это вино в эфир, я вынужден был бы засветить в кадре пошарпанную пластиковую бутылку объемом 1,5 литра, в которую это вино... нет, не отпускают. Его вообще никто не продает – это нафиг никому не надо. Но только в такую бутылку из-под какого-нибудь «Буратино» и можно отлить себе нашего баскетбола на пробу. А с такой емкостью в приличной компании не покажешься. Потом приглашать не будут, каким бы вино ни было.