7 мин.

Максим Мотин: «Болельщик должен чувствовать себя комфортно»

Идеи просто рождались в наших головах. – Вспоминает работу в межсезоньи Максим. – А в их реализации нам помогали два специализированных агентства. Так же подключилась "Мосигра". Мы сделали очень интересную, на мой взгляд, фан-зону. Там расположены различные настольные игры. Пока дети заняты играми, родители могут приобретать сувениры и атрибутику, или посидеть в ресторанчике, который в скором времени появиться в шатре.

Что это за шатер?

Шатер в 260 квадратных метров. Работать он будет круглогодично, каждый день. Там же будет находиться самый крупный фирменный магазин спартаковской атрибутики, кафе и детская зона. Мы хотим, чтобы болельщик чувствовал свою сопричастность с командой.

Не смотря на то, что уже перед первой игрой был проведен ряд интересных мероприятий, аншлага на домашних матчах «Спартака» нет, публика не достаточно подготовлена?

- Во-первых, безусловно, не бывает чудес. Невозможно сделать все сразу. Более трех тысяч человек на первых матчах - это неплохой старт. Наша задача, чтобы через несколько месяцев в Сокольниках всегда были заполненные трибуны. Я надеюсь, что те зрители, которые посетили первые матчи и получили удовольствие от увиденного до и во время игры, я имею в виду работу с болельщиками, расскажут об этом своим друзьям и в следующий раз придут уже с ними. Сарафанное радио работает лучше всего.

Зрелище – зрелищами, а кушать хочется всегда…

Да, именно поэтому мы полностью поменяли систему питания. Понятно, что еще случаются некоторые накладки, но мы активно работаем над их устранением. После реконструкции открылся спорт-бар "Шайба", который будет предоставлять качественное обслуживание и питание нашим гостям. Изменения коснулись даже таких мелочей, как одноразовая посуда в буфетах, теперь вся посуда, салфетки и так далее у нас с собственной клубной символикой и нашим слоганом "Спасибо, что ты есть".

А что сделали для самых высокопоставленных гостей?

VIP-обслуживание полностью поменялось. Мы сделали капитальный ремонт VIP-сеrтора. Теперь это вместительная ложа, куда не стыдно пригласить самых дорогих гостей. На первой игре у нас присутствовал главный тренер футбольного «Спартака» Унаи Эмери, комментатор телеканла "Россия 2" Алексей Попов, экс-генеральный директор лондонского "Челси». У нас есть много известных болельщиков, которых мы так же планируем привлекать к различным мероприятиям.

Какие еще акции вы уже успели провести?

- Незадолго до начала сезона у нас была акция по распространению абонементов. Болельщикам их развозили игроки «Спартака» и в частности капитан Бранко Радивоевич. Так же некоторые игроки обзванивали болельщиков с предложениями посетить тренировку команды или приобрести абонементы. Перед первой домашней серией прошла акция, которая заключалась в том, что приобретавший билеты на все три матча получал 30% скидку на них. Так же мы планируем снять ряд видео-роликов с участием наших игроков. Еще одним сюрпризом для болельщиков станет "собственная валюта", мы планируем выпустить фирменные монеты. Но о подробностях пока умолчу.

В глобальном смысле, что пытается донести «Спартак» подобной маркетинговой политикой до общественности?

Мы пытаемся доказать, что хоккей - это семейный праздник, семейный досуг. Да, конечно, болельщики в первую очередь хотят побед, естественно и мы тоже хотим, чтобы команда побеждала. Но мы же не можем сами выйти на лёд. Поэтому, должны сделать так, чтобы болельщикам было комфортно до, во время и после матча. Чтобы молодой человек мог привести на игру девушку, люди могли приходить всей семьей. Чтобы папа знал, что ребенок придет на хоккей и найдет там себе массу развлечений, останется довольным и его снова и снова будет тянуть на эту арену.

Максим, кто креативит вместе с Вами?

У нас есть креативная команда ребят, отдел развития - Маша Ринат, Андрей, Роман. То есть у нас пять-шесть человек, мы и придумываем, креативим. Пришла в голову мысль – и мы стараемся её реализовать. Смотрим на зарубежный опыт и не стесняемся учиться, смотрим на НХЛ и хотим чтобы "Спартак" был вровень с заокеанскими клубами. Наш департамент занимается коммерческой составляющей развития клуба, развитием его бренда. Мы пришли сюда работать для того, чтоб на каждый домашний матч собирать аншлаги. Я убежден, что эта задача вполне выполнима.

С какими трудностями сталкиваетесь в своей работе?

У нас  очень часто говорят, что если команда будет играть плохо, болельщик не будет ходить на матчи. Но в то же время есть очень много примеров в той же Америке, когда команда является аутсайдером. играет где-то в десятом дивизионе, а на её матчи дворец забивается под завязку. Так что, это заблуждение, что дело только в победах.

Давно существует выражение: «Москва – нехоккейный город». Готовы маркетинговыми ходами это опровергнуть?

Я убежден, что можно привести болельщика на трибуны и возродить интерес в Москве к хоккею. Потому, что проблема московских клубов не в том, есть спонсор или его нет. Есть Радулов в составе или нет Радулова. Проблема в том, что, повторюсь, болельщику должно быть комфортно. Даже если собрать самых известных игроков НХЛ в одну команду, но при этом ходить в старый ледовый дворец, где нечего покушать, нечего купить и нет ничего интересного, то придешь пару раз, а потом комфортнее будет остаться дома смотреть игру по телевизору.

Чем, на Ваш взгляд, спорт отличается от других развлекательных мероприятий?

Спорт - это место, которое конкурирует с такими массовыми культурными и развлекательными заведениями как, кинотеатры, ночные клубы, рестораны, боулинги. Поэтому, когда болельщик выбирает куда ему пойти, ему должны быть доступно множество критериев по которым он выберет спорт. Хоккей – это всегда хорошая погода и всегда зрелище. Это не приелось публике, особенно московской.

А что, опять же по вашему субъективному мнению, главное для человека, который пришел отдохнуть на хоккей?

Человеку, прежде всего, должно быть комфортно. И если болельщик себя будет комфортно чувствовать, будет ощущать нашу о нем заботу, он с удовольствием снова и снова придет на хоккей. И важна любая мелочь. Например, на абонементах мы написали обращение к каждому болельщику - "Спасибо, что ты есть, Иванов Иван". Этим мы пытались подчеркнуть, что каждый из болельщиков нам дорог и важен. Он - часть клуба. Это мелочь, но человек каждый день будет с этим контактировать.

А что придумано для подрастающих поклонников «Спартака?

Мы сделали 50 000 дневников, отвезли их в школы, раздавали перед матчами. И мы рады, что ребенок будет целый год ходить с ним, контактировать с ним, а вместе с ним весь его класс, папа, мама. Также будем производить качественную атрибутику. Уже заказали в Европе более 150 дополнительных наименований сувенирной продукции. Даже заказали фирменные кеды «Конверс" для молодежи.

Как освещается жизнь клуба в интернете?

Мы активно ведем социальные сети, хорошо представлены  в Twitter, Facebook, Вконтакте и в YouTube. Кстати, об интернете. Мы собираемся провести для болельщиков бесплатный Wi-Fi на арене, чтобы у каждого была возможность проверить почту, ответить на важное письмо, или решить какие-то вопросы по работе. Мы понимаем, что живем в Москве и у каждгого всегда должна быть рука «на пульсе».

Как строится работа клуба с прессой?

Мы считаем, что наше взаимодействие с прессой должно включать в себя помимо лаконично-строгих обязательств друг перед другом ещё и какие-то шутки, какие-то нестандартные ходы. И тогда будет интересно и прессе, и команде, и всем окружающим. Мы очень уважаем нашу прессу. Надеюсь, что мы будем с ней хорошо и плодотворно работать. Опять же, отдаем себе отчет, что когда пресса о нас пишет – болельщик идёт на стадион, как перестает писать – и болельщик прекращает массово ходить на игры.

Какие акции с прессой уже были проведены?

В день первого домашнего матча «Спартака» в три известных спортивных издания приезжали наши гладиаторы, привозили аккредитации, желали им хорошего дня и хороших материалов. Это была шуточная акция. Но, по-моему, всем понравилось и все остались довольны.

Расскажите о ваших гладиаторах.

Теперь каждый желающий имеет возможность сфотографироваться с нашим гладиатором перед игрой на фоне заливочной машины и получить через пятнадцать минут фото или магнит на память. Помимо этого, со старта чемпионата гладиатор гуляет по Сокольникам. Он сидит в ресторанах, стоит в очередях в банке, ходит по магазинам. Живет обычной жизнью. Эта акция называется «Гладиатор среди нас». И скоро вы увидите ролик на наших каналах в соцсетях на эту тему.

В Сокольниках теперь всегда будет происходить что-то необычное для болельщиков перед игрой?

Да, за несколько часов до начала матча будут происходить какие-то активности на территории ДС «Сокольники». Когда-то в меньшей мере, когда-то в большей. Но обязательно развлекать болельщиков мы будем. Чтобы люди приходили заранее, не стояли в очередях, принимали участие в конкурсах, покупали сувениры, кушали и были задействованы в жизни клуба.

У «Спартака» появилась группа поддержки. Но вопреки всей креативности нового «Спартака» стандартная – девушки-черлидеры. Почему так?

Не из мальчиков же группу поддержки создавать (смеётся). Мы конечно обсуждали, что можно создать «спартаковских бабушек». Но решили, что молодые красивые девушки – это в любом случае более выигрышный вариант.

«Спратак» сильно протратился на всё, что сейчас болельщики видят и в чем участвуют перед матчем и во время него?

На самом деле было потрачено немного денег. И мы понимаем, что все наши затраты очень быстро окупятся. Конечно, это если мы справимся со стоящей перед нами задачей привлечения болельщиков на матчи. А я уверен, что это полнее выполнимо.