4 мин.

6 мифов трансферной политики клубов. Часть 1

Сообщество Liverpool FC предлагает Вам ознакомиться с шестью мифами трансферной политики.

.

Миф 1: «Трансфер игрока можно окупить продажей футболок»

Ни один клуб никогда не окупал трансфер игрока продажей футболок с его именем.

Adidas, Nike, Puma и прочие производители футболок получают 80-85% от их продажи и это индустриальный стандарт.

Конечно же есть исключения — например мюнхенская «Бавария», частью которой владеет Adidas, может получать больший процент от продаж и при (очень) большом количестве проданных футболок окупить большую часть трансфера.

«Манчестер Юнайтед» заключил с Adidas 10 летний контракт стоимостью £750 миллионов. Это одна из самых дорогостоящих сделок в футболе (после сделки «Барселоны» с Nike и новой сделки мадридского «Реала» с Adidas, которую пока не анонсировали формально) и с большим отрывом самая дорогостоящая в Премьер-лиге.

Однако, главной причиной по которой Adidas платит «Манчестер Юнайтед» £75 миллионов в год не является небольшой логотип вышитый на футболке «Юнайтеда» и используемый в маркетинговых целях. Конечно, быть ассоциируемым с одним из самых больших клубов в мире поможет Adidas расширить свою долю на развивающихся рынках и укрепить свое присутствие на существующих рынках. Но для поставщика сделки с производителями формы это сделки по лицензированию, и здесь Adidas приобретает настоящую ценность.

Футбольные клубы должны быть футбольными клубами. Они должны заниматься вещами, связанными с футболом. У них нет инфраструктуры необходимой для производства миллиона футболок. Некоторые даже не могут наладить четкую работу онлайн-магазинов, ответственность за которые они передают третьим лицам. Давайте взглянем на анонс соглашения «Юнайтеда» и Adidas от Июля 2014. Там присутствует один пункт, благодаря которому можно с полной уверенностью сказать, что Adidas останется в плюсе по окончанию сделки: «Данное сотрудничество является важной вехой для нас, когда речь заходит о реализации мерчендайзерского потенциала. Мы ожидаем, что в течение нашего сотрудничества общий объем продаж достигнет £1.5 миллиарда».

.

Вы могли слышать о том, что продажи футболок Златана Ибрагимовича принесли «Манчестер Юнайтед» £50 миллионов, чего достаточно для отбития его годовой зарплаты. Но это не правда. На самом деле «Юнайтед» даже не получил положенных им по закону 10-15%, потому что годовой аванс в £75 миллионов очень большой. Свой «авторский гонорар» клуб получит только после продажи определенного количества футболок.

В прошлом сезоне было продано приблизительно 3 миллиона футболок «Манчестер Юнайтеда». Давайте прикинем, что Ибрагимович поможет продать дополнительные 300 тысяч футболок. Рост продаж на 10% довольно оптимистичный вариант, особенно учитывая то, что Ибрагимович атлет Nike и он не имеет права учавствовать ни в одной рекламной акции Adidas, однако то что Ибрагимович подписал контракт с «Юнайтед», играет на руку Adidas и де-факто дает им право включить его в свои кампании, вместе с любыми другими двумя игроками «МЮ». 

Итак, теперь прикинем, что 3 миллиона футболок «Манчестер Юнайтед» продано и клуб получил свою долю в 15%. Если каждую футболку продали за £70 фунтов, то с с 3 миллионов проданных футболок клуб получит £31,5 миллиона. Поэтому в самом лучшем случае, с продажи 300 тысяч футболок с фамилией Златана на спине, «Манчестер Юнайтед» получит всего £3 миллиона. Звучит удручающе, однако это приблизительно 20% того, что клуб потратит на Ибрагимовича в этом сезоне — зарплата, гонорар агенту, бонус за подписание контракта и т.д.

Смотрите сами, Adidas за последние 6 месяцев заработал больше, чем «Манчестер Юнайтед» за все свое 138 летнее существование...

.

Миф 2: «Неужели факсы мешают проведению трансферов?»

Клубы не использовали факсы в трансферных делах довольно долго. Лишь с 2010 года стало обязательным завершать трансферы онлайн через систему FIFA TMS. Система и онлайн-формы очень понятны, поэтому заполнение всех документов не должно стать проблемой.

В каждом клубе обязан быть «менеджер TMS», ответственный за прослеживание корректности проведения трансфера. Обучением менеджеров TMS занимается Футбольная Ассоциация страны, но на практике все обучение проходит на клубном уровне и у каждого большого клуба часто бывают несколько менеджеров.

FIFA TMS постоянно подчеркивает то, что уровень обучения и опыта слегка варьируется от страны к стране, от клуба к клубу. Поэтому когда клуб халатно относится к обучению или выбирает недостаточно опытного менеджера, возникают проблемы, это возможная причина, по которой трансфер Давида Де Хеа из «Манчестер Юнайтед» в мадридский «Реал» так и не состоялся...

.

Миф 3: «Что входит в трансферную стоимость игрока?»

Если кто-то пытается доказать вам, что «большой клуб А» имеет «Б средств» на покупки — то это бессмыслица, мы посоветуем спросить их, как они пришли к такому выводу. 

Есть множество вещей, которые входят в стоимость игроков, помимо суммы самих трансферов. За исключением тех случаев, когда сумма предложена сразу с учетом заработной платы и в идеале так же упоминается и вознаграждение агенту...

.

Продолжение следует...