11 мин.

Красная карточка Дарвина Нуньеса в дебюте на «Энфилде»: Одноразовый случай или признак грядущих событий?

В раздевалке «Ливерпуля» Дарвин Нуньес выказал раскаяние, прежде чем расширить рамки своих извинений.

Его товарищи по команде, которые мужественно спасли одно очко в матче с «Кристал Пэлас» в его отсутствие в понедельник вечером, вернулись после финального свистка и обнаружили, что опустошенный нападающий все еще пытается смириться с тем, что его дебют на «Энфилде» был сорван бессмысленной красной карточкой за жестокое поведение.

«Он был очень подавлен в раздевалке, чувствовал себя виноватым и думал, что это все его вина, — рассказал полузащитник Харви Эллиотт. — Для него это процесс обучения. Мы будем рядом с ним всем коллективом».

Была определенная провокация со стороны Йоакима Андерсена из «Пэлас», но Нуньес знал, что нет оправдания для того, чтобы сердито подойти к нему и ткнуть головой в сторону центрального защитника сборной Дании. Он взял на себя всю ответственность.

 

«Я осознаю, какое уродливое отношение было проявлено с моей стороны. Я здесь, чтобы учиться на своих ошибках, и этого больше не повторится, — написал он в социальных сетях 24 часа спустя. — Приношу извинения всему Ливерпулю. Я вернусь».

Юрген Клопп тщательно подбирал слова в своих послематчевых интервью, зная, что 23-летний футболист чувствовал себя достаточно плохо и без того, чтобы еще и его новый менеджер добавил пороха к потоку публичной критики. С тех пор он поговорил с Нуньесом наедине.

Нечасто Клоппу приходится сталкиваться с приступами недисциплинированности.

«Ливерпуль» занимал первое место в таблице Честной игры Премьер-лиги в шести из последних семи сезонов.

Нуньес получил лишь девятую красную карточку за время правления немца в «Ливерпуле».

Из предыдущих восьми пять были за вторые желтые карточки.

Остальные были выданы за удар Садьо Мане бутсой, которая попала в лицо голкиперу «Манчестер Сити» Эдерсону в сентябре 2017 года, игру рукой Алиссона за пределами штрафной в матче с «Брайтоном» чуть более двух лет спустя и подкат Энди Робертсона на Эмерсона Ройала из «Тоттенхэма» в декабре прошлого года.

Необходимо вернуться к удалению Стивена Джеррарда за то, что он наступил на Андера Эрреру через 38 секунд после выхода на поле против «Манчестер Юнайтед» на «Энфилде» в марте 2015 года — это был последний раз, когда игрока «Ливерпуля» удаляли за подобный момент безумия.

(Фото: Мэтью Питерс/Manchester United via Getty Images)

Дисквалификация на три матча означает, что Нуньес пропустит матчи чемпионата против «Юнайтед», «Борнмута» и «Ньюкасла», что помешает Клоппу полностью интегрировать свой крупный летний трансфер в команду. Игрок вернется в строй на выездной матч против «Эвертона» 3 сентября. Но доверят ли ему держать свои эмоции под контролем в день дерби?

Что инцидент в понедельник рассказал нам о его характере? Было ли это просто одноразовым явлением, которое будет легко устранено, или признаком грядущих событий?

 

«Ливерпулю» не привыкать к уругвайским нападающим с багажом.

Луис Суарес был гением с мячом у своих ног, но на этом пути возникли некоторые постыдные дисциплинарные проблемы. Суарес играл на острие и имел привычку переступать черту.

Учитывая, что он отбывал дисквалификацию за то, что укусил Отмана Баккала из ПСВ «Эйндховен» за два месяца до того, как он перешел на «Энфилд» из «Аякса» в январе 2011 года, «Ливерпуль» не мог бы сказать, что их не предупреждали.

Напротив, дисциплинарный послужной список Нуньеса до прихода в «Ливерпуль» был близок к образцовому.

Он получил всего 10 желтых карточек и ни разу не был удален за 85 матчей за два сезона в ведущей португальской команде «Бенфика».

«Да, здесь он никогда не делал ничего подобного», — говорит журналист Филипе Диаш, который работает в лиссабонской спортивной газете Record.

«Он не часто вступал в свары».

«Я бы не сказал, что он был вспыльчивым. Конечно, он получал грубое обращение от защитников во время матчей, но он также отвечал им взаимностью. Он силовой игрок. Казалось, ему всегда нравилась эта сторона футбола».

(Фото: Патрисия Де Мело Морейра/AFP via Getty Images)

 

«Самая большая разница между игрой в Португалии и Англии, помимо повышения качества, заключается в том, что судьи здесь больше свистят нарушения. Здесь каждая мелочь — это фол».

«В Премьер-лиге определенно больше силовой игры с точки зрения того, что позволяют судьи, так что ему придется привыкнуть к этому. Но даже в этом случае у него достаточно опыта, чтобы знать, что ты не можешь реагировать так, как он отреагировал в понедельник».

«Я думаю, что что-то подействовало ему на нервы. Для меня это выглядело как беспокойство о своей игре. Большая трансферная сумма влечет за собой большое давление. Игра за такой клуб, как "Ливерпуль", тоже сопряжена с давлением. Он пытается завоевать расположение болельщиков. Ему нужно расслабиться, потому что он топ-игрок».

Конечно, было мало признаков вспыльчивости Нуньеса в первые дни его пребывания в «Ливерпуле», хотя в прошлом месяце он играл против Андерсена во время предсезонного товарищеского матча. Он завоевал расположение тренерского штаба и товарищей по команде своим отношением и самоотдачей как на поле, так и за его пределами. Они говорят о нем как о спокойном и уважительном, но целеустремленном.

Бразильское трио в составе Фабиньо, Роберто Фирмино и Алиссона, а также испанцы Тияго и Адриан стали отличным источником поддержки для игрока, который до сих пор плохо говорит по-английски.

Однако что было ясно против «Пэлас», так это то, как он становился все более разочарованным, и не только пристальным вниманием Андерсена, но и нереализованными моментами.

В первом тайме Нуньес ударом с лета не попал в ворота, а затем пробил в штангу, после чего упустил еще одну возможность после того, как Мохамед Салах сыграл на него вскоре после перерыва.

 

Робби Фаулер — один из величайших бомбардиров в истории «Ливерпуля», забивший 183 гола в 369 матчах за клуб в течение двух своих пришествий.

Прозванный трибуной «Коп» «Богом», он входит в пантеон легенд, к которому стремится присоединиться Нуньес.

«Я был действительно удивлен тем, что сделал Дарвин, учитывая его прошлое, — рассказывает Фаулер. — Поиграв в Уругвае, Испании и Португалии, я был бы удивлен, если бы защитники не делали этого с ним раньше. Я не думаю, что это был случай, когда он испытал что-то новое и отреагировал, скорее, он был охвачен всем фурором своего дебюта на "Энфилде"».

«Он получил место в основе после пары матчей со скамейки запасных и отчаянно хотел произвести впечатление. Все шло не так, как он хотел, и он потерял голову. В конце концов, его важный вечер был испорчен. Ему нужно кое-что наверстать, и он должен извлечь из этого урок, потому что другие защитники каждую неделю будут пытаться завести его подобным образом».

Играя за «Ливерпуль» Фаулер дважды удалялся. В обоих случаях имела место провокация со стороны оппонентов.

Он нанес ответный удар после того, как в дерби на «Гудисон Парк» в апреле 1997 года его ударил сзади Дэвид Ансуорт из «Эвертона», который также был удален. Семь месяцев спустя Фаулер ввязался в стычку в неигровом эпизоде с Пером Франдсеном из «Болтона». В то время ему было 22 года, и за последующие пять лет его пребывания в клубе этого больше не повторялось.

«Это ужасное чувство — сидеть одному в раздевалке после удаления, — говорит он. — Больше всего на свете ты чувствуешь, что подвел своих товарищей по команде. Ты оставил их в меньшинстве и усложнил им жизнь. А потом у тебя есть следующие недели, когда ты тренируешься, но не можешь играть из-за дисквалификации».

«Много лет назад мне сказали, что лучший способ навредить сопернику, который тебе надоел — это отправить мяч в сетку его ворот. Я принял это к сведению. Вот как ты должен смотреть на это. Это расплата. Вот как ты должен направлять эту эмоцию».

«В моем случае все было иначе, потому что я отреагировал на действительно отвратительное единоборство в матче против "Эвертона". Я не оправдываю то, что я сделал, но я думаю, что когда вы увидите этот подкат, вы, вероятно, сможете понять, почему я так отреагировал».

«Дарвина просто немного подтолкнули и потянули. Я читал, что это был мастер-класс от Андерсена, но я так не думаю. Это был просто защитник, делающий то, что и делают защитники. В этом не было ничего необычного».

«Были ли у меня проблемы с тем, что сделал Андерсен? Честно говоря, нет. Как центральный нападающий, ты знаешь, что цель защитника — вывести тебя из игры. Толчки то тут, то там — это неотъемлемая часть игры».

«Как центральный нападающий, ты постоянно участвуешь в битвах, которые в равной степени можешь выиграть как ты, так и твой соперник. Пытаясь создать пространство для себя, ты используешь свои руки, чтобы отталкивать защитников и убегать от них, находя лишний метр для действий. Никогда не бывает так, что ты просто бежишь по прямой линии рядом с центральным защитником».

«Я не думаю, что это тот случай, когда игроки нуждаются в большей защите. Если защитник обхватит тебя двумя руками и не даст тебе выпрыгнуть или двигаться, судья засчитает фол. Все прочие вещи — ты с ними просто справляешься».

 

А как насчет темперамента Нуньеса в годы его становления?

Фернандо Куручет был его молодежным тренером в уругвайском «Пеньяроле» и рисует картину нападающего-подростка, который, как правило, мысленно ругал себя, когда дела шли не очень хорошо.

«Ему по-настоящему нравилось поворачиваться с мячом всякий раз, когда он его получал. Когда он получал мяч спиной к воротам, ему всегда хотелось развернуться, оставить своего опекуна позади и уйти на дриблинге», — объясняет Куручет.

«Он постепенно начал понимать, что не может сделать это так легко во взрослом футболе. Он работал над этим. Он начал больше прокидывать мяч и совершать забеги к воротам. Это на самом деле делало его более опасным игроком. После прокидки в одно касание на товарища по команде он может развернуться и набежать, максимально используя свою скорость. Это было одно из самых позитивных изменений в его игре».

«Он был счастливым парнишкой. Очень близок к своей семье. Иногда, когда дела шли не очень хорошо, он немного расстраивался. Он всегда сам был самым большим своим критиком».

(Фото: Хорхе Берналь/AFP via Getty Images)

 

Леонардо Рамос, тренер, благодаря которому он дебютировал за «Пеньяроль» из Монтевидео, добавляет: «Он еще очень молод и будет продолжать учиться. У него впереди от 8 до 10 лет на топ-уровне, и он будет набирать обороты, потому что английский футбол очень умный. Центральные защитники там очень трудолюбивы и физически активны. Дарвину придется научиться справляться с этим».

Педру Эмануэл был менеджером Нуньеса в испанской «Альмерии» после того, как нападающий только переехал в Европу летом 2019 года. Единственная красная карточка в его профессиональной карьере перед матчем в понедельник была против «Эльче» во втором испанском дивизионе в январе 2020 года, когда он дважды получил желтую карточку за неосторожные фолы.

Шестнадцать голов в 32 матчах за свой единственный сезон в «Альмерии» принесли ему рекордный для клуба трансфер в «Бенфику» за €24 млн.

«Он был молодым игроком, переехавшим в совершенно другую среду (из Южной Америки), — говорит Эмануэл. — У него было желание и целеустремленность, которые обычно присущи уругвайским игрокам. Но, конечно, это был шаг вперед с точки зрения ожиданий и требований к нему. Он рос. Он также допустил несколько ошибок, но с каждым опытом становился все более зрелым».

«В "Ливерпуле" ему придется заново адаптироваться. Я верю, что Клопп проявит к нему терпение, и сам Дарвин увидит, что "Ливерпуль" — один из крупнейших клубов в мире. Он поймет, насколько высоки ожидания».

«Если они вложили в него столько денег, то только потому, что думают, что он может что-то изменить. Но всему свое время. Я думаю, что Клопп понимает это и будет защищать его. Он все еще молод и все еще может стать лучше».

«Он также может расти психологически. Он научится забывать о тех случаях, когда в матчах что-то идет не так, как ему хочется; это приходит с возрастом и опытом».

«Он всегда требует больше от себя, больше от команды. Иногда он уходил с поля злой, потому что хотел большего. Он, как никто другой, знает, что дело не только в том, чтобы добраться до вершины. Самое сложное — остаться там, показать, что ты можешь выжить там, плавая с акулами. Это его следующий вызов».

Нуньес ранее говорил о посещении спортивного психолога, который помог бы ему справиться с критикой и оскорблениями в социальных сетях, и попытка блокировать этот шум остается незавершенной.

Он стал мишенью троллей во время предсезонного тура «Ливерпуля» в Таиланд и Сингапур в прошлом месяце, где он не смог забить в обоих матчах. В ответ он затвитил шикующий смайлик с испанским словом resiliencia (устойчивость), а затем забил четыре гола в следующем товарищеском матче против «РБ Лейпциг» в Германии.

«Мы всегда думаем, что если вы платите много денег, то игроки не чувствуют никакого давления или чего-то еще, — говорит Клопп. — Все они совершенно нормальные люди, и когда первое касание не идеально, тогда... Это поколение игроков читает социальные сети, что на самом деле не очень умно, но они читают. Внезапно ты начинаешь торопиться».

От того, что он забил со скамейки запасных в матче за Коммьюнити Шилд, а затем повторил трюк против «Фулхэма» неделю спустя, до того, что был удален в своем дебютном домашнем матче. Для Нуньеса в «Ливерпуле» это были «американские горки».

Подобная воля к победе была ключом к его замечательному взлету, но ее нужно правильно направлять.

 

Основная графика — Фотографии: Getty Images

Дизайн: Сэм Ричардсон

Авторы: Джеймс Пирс и Джек Лэнг (источник)

 

Приглашаю в свой телеграм-канал — переводы статей о футболе и порой просто новости и пр.