5 мин.

Трагикомедия, написанная им самим. Всё, что нужно знать о судьбе Марио Балотелли

.

   Итальянский нападающий Марио Балотелли так глубоко закопал свой талант, что с трудом верится в то, что он еще сможет его проявить. Хотя «Ливерпуль» и готов продать футболиста, желающих пока не находится.

   В конце концов, Марио Балотелли так долго находился на своей собственной планете, что нет уже смысла надеяться, что наступит момент, когда он, наконец, найдет коллектив с устраивающей его атмосферой и гадать, будет ли это когда-нибудь вообще.

   Но это не случится, пока он будет сидеть сложа руки. Никто уже и не ожидает чуда от Марио. История о потерянном таланте была бы до невозможности печальной, если бы это не длилось столько времени, что все уже попросту смирились с этой мыслью. 

   Он так глубоко закопал свой талант, что с трудом верится, что он еще сможет его проявить. Но это тянулось столько времени, что никто уже не удивлен, что в "Ливерпуле" все заканчивается настолько грустно. Как-то один из журналистов "Il Corriere della Sera " написал: "Он обладает невероятной способностью приносить радость, когда приходит, но еще больше счастья доставляет его уход". 

   Гранды перестали интересоваться им, и, кажется, только сейчас в «Ливерпуле» осознали, насколько просчитались, приобретя его год назад. Но самое раздражающее во всей этой истории с Балотелли – это то, что этот провал был абсолютно предсказуемым. И даже коллеги по несчастью из «Манчестер Сити» предупреждали о возможных последствиях, но никто не стал их слушать. Напрашивается вопрос: неужели Брендан Роджерс действительно думал, что ему удастся, то чего не смогли добиться ни Жозе Моуринью, ни Чезаре Пранделли, ни Роберто Манчини, а именно – сделать из Балотелли полнофункционального, профессионального футболиста, которому не чуждо связное, адекватное мышление?

   То, что происходит сейчас, ничуть не удивляет тех, кто еще помнит, как он изводил Манчини в «Манчестер Сити» и другие выходки человека, обладающего медалью с надписью "Профессионализм, Усердие, Смирение", и ничуть ей не соответствующего.

.

   Но в «Манчестер Сити» никто не отталкивал Балотелли. Он сам выбрал такое поведение, и главным его развлечением после тренировки было то, что он сидел на бетонной ступеньке с сигаретой, все еще в тренировочной форме. В такие моменты компанию ему составлял только рыжий кот на прозвище Вимблейдон, живший на базе «горожан» еще с времен Кэвина Кигана, и прозванного так из-за того, что колумбийский помощник главного тренера Хуан Карлос Осорио так произносил название "Уимблдона". Никто не проводил с ним столько времени как Балотелли, который постоянно рассказывал коту о своих неудачах на поле. После того, как рыжик исчез в неизвестном направлении, в клубе все стали подозревать, что тот укатил в квартиру Марио Балотелли - на заднем сидении его "Феррари", разрисованного в камуфляж.

   Если вспомнить, то Марио все же обладал некоторыми выдающимися качествами и был достаточно известен, чтобы Национальный музей футбола среди своей экспозиции выставил один из наиболее причудливых его головных уборов. Наверное, многие вспомнят это нечто, на вид похожее на петушиный гребень. Но кроме этой, было множество других, менее безобидных историй о его профессиональных стандартах, или, вернее, отсутствии таковых. Спустя столько лет становится как-то утомительно наблюдать, как этот человек все еще не может перерасти трудный подростковый возраст и смотреть на то, как в наказание за его выходки этот когда-то многообещающий талантливый футболист тренируется на отдельной площадке, не присоединяясь к команде.

   Манчини с горестью вспоминает еще один неприятный эпизод. Однажды перед матчем он дал Балотелли особые поручения насчет того, где ему действовать. Внимательно все выслушав, тот вышел на поле и стал играть совершенно на другой позиции и на возмущенные крики тренера только пренебрежительно отмахивался и отводил глаза. Примерно то же самое происходило и у Роджерса. А еще более раздражительным в поведении Балотелли является то, что он так и не потрудился выучить имена одноклубников по «Ливерпулю» вплоть до зимнего перерыва.

   Но что же можно сказать о его карьере, судя по ценам на трансферном рынке? «Манчестер Сити» он обошелся в 22,5 миллиона фунтов; в «Милан» его продали за 19 миллионов, «Ливерпуль» заплатил 16, а сейчас готов отдать и за 8.  Балотелли, который, по мнению Манчини, мог бы во многом сравняться с Криштиану Роналду и Лионелем Месси, стоит столько же, сколько и «Вест Бромвич» заплатил недавно за Джеймса Честера или же столько, во сколько обошелся Тайрон Мингс «Ипсвичу», но при всем этом, никто и не собирается его покупать.

   Были слухи, что ним интересовалась «Сампдория», но это только доказывает, как низко он пал. За последние двадцать лет эта команда попадала в топ-4 Серии А лишь один раз. Но по информации от Балотелли, он собирается подождать еще одного трансферного окна, а тогда и будет принимать решение. В любом случае, пока что в «Ливерпуле» обязаны мириться с его присутствием.

.

   Лука Кайоли, автор множества биографий известных футболистов, в своей книге о Балотелли написал: "В нем угас великий футболист… Талантливый мальчик, призванный стать звездой мирового уровня сбился с пути". Пора бы Марио открыть глаза и задуматься, как все это с ним случилось, и как искать выход.

   Балотелли богат и окружен всеми атрибутами футболиста: спортивные машины, брендовая одежда, девушки из обложек глянцевых журналов… Однажды он даже попал в топ-100 самых влиятельных людей мира по мнению "Timemagazine", заняв место между папой Франциском и Мишель Обамой, и став самым юным из всего списка. Но все же, кроме этой популярности должно быть что-то еще, что-то более связанное с футболом. Балотелли – герой интернета, но он не является великим игроком, которым просто должен был становиться. Он просто неплохой, но ничем не выделяющийся, футболист. Правда, лишь тогда, когда находится в хорошем расположении духа. А когда его мысли блуждают где-то далеко, то и того нет. Как написали о нем в "La Gazzetta dello Sport", он "обречен всю жизнь гонятся за своими иллюзиями". 

   Сантьяго Солари, его аргентинский одноклубник по «Интеру», в книге Кайоли вспоминает ситуацию, которая, по его мнению, и описывает классического Балотелли: "Это было его первое или второе выступление за нашу команду, - вспоминает Солари. – Мы ждали Манчини, чтобы услышать последние передматчевые указания, а Марио играл в "PlayStation". Я попросил его отложить игру, но он только посмотрел на меня и сказал: "С чего бы это?"

Источник перевода: euro-football.ru

Первоисточник: The Guardian