4 мин.

Андрей Кириленко: «Одна из задач — вдохновлять людей и зажигать в них интерес к баскетболу»

В эксклюзивном интервью Liga Pro один из самых знаменитых баскетболистов страны, президент Российской Федерации Баскетбола Андрей Кириленко рассказал о планах РФБ, развитии интерактивного баскетбола в России и сотрудничестве с партнерами.

— У Российской Федерации Баскетбола много задач по развитию вида спорта в стране. Что сейчас в фокусе внимания?

— Наша главная задача — развивать любой проект, связанный с баскетболом, от строительства крупных баскетбольных центров и уличных площадок до продвижения детского, инклюзивного и интерактивного баскетбола. Конечно, среди приоритетов — поддержка детско-юношеского спорта: мы хотим, чтобы как можно больше детей приобщались к баскетболу и пополняли ряды наших национальных сборных.

 

 

— Во время пандемии интерактивный баскетбол стал хорошим выходом для тех, кто скучал по любимой игре. Развивается ли индустрия сейчас?

— Конечно, киберспорт движется вперед, и Федерация активно вовлечена в этот процесс. Виртуальный спорт помогает поддерживать интерес к «реальному» и становится своего рода отдушиной для тех, у кого нет возможности выйти на площадку. Безусловно, события пандемии в свое время этому способствовали. Думаю, дальнейшее проведение интерактивных чемпионатов позволит вовлечь в баскетбол еще больше людей.

— Один из ваших соседей по комнате во время юношеских сборов (имя мы оставим в секрете)  рассказывал, что вы могли после основной тренировки прийти в номер и несколько часов играть в интерактивный баскетбол. А как сейчас, продолжаете играть?

— Да, я знаком с виртуальной стороной баскетбола — было время, когда в начале карьеры я мог поиграть в компьютер, но сейчас времени на интерактивные истории нет. Знаю, что и другие баскетболисты проводят часть свободного времени за приставкой. Это одна из форм досуга, позволяющая заниматься любимым спортом даже после тренировки.

— Вы много времени провели в NBA, расскажите, играют ли лучшие игроки мира в интерактивный баскетбол и, может быть, вы с кем-то из известных баскетболистов сталкивались на виртуальном паркете?

— Действительно, на виртуальном паркете можно сразиться с профессиональным баскетболистом, в том числе с игроком NBA. Например, среди моих соперников по интерактивным матчам были Тони Паркер, Дэвид Робинсон и Тим Данкан.

— Какие планы у РФБ по развитию интерактивного баскетбола?

— Мы планируем и дальше проводить киберсоревнования по всей стране, и при этом соблюдать баланс между онлайн и офлайн историей. Здорово, когда есть возможность прокачать себя в интерактивном спорте, и еще лучше, если впоследствии это вдохновит киберспортсмена выйти на площадку и сыграть в реальный баскетбол.

— Позволит ли интерактивный баскетбол привлечь больше внимания к классическому баскетболу?

— Это и есть одна из наших задач — вдохновлять самых разных людей и зажигать в них интерес к баскетболу. Во время пандемии кибербаскетбол стал актуальным для тех, кто скучал по «живой» игре. Сейчас это может сработать в другую сторону, то есть дать виртуальным игрокам импульс заняться физическим спортом. Мы стремимся к тому, чтобы спортсмены соблюдали этот баланс и играли в любимую игру в разных форматах.

— РФБ уже несколько лет сотрудничает с Liga Pro, как оцениваете совместную работу по развитию баскетбола в стране?

— Всегда приятно работать с командой, которая любит свое дело и является в нем профессионалом. Считаю нашу работу с Liga Pro плодотворной, тем более, что мы начали ее с организации первой в истории Суперлиги по интерактивному баскетболу в симуляторе NBA 2K22 на платформе PlayStation. И, таким образом, создали полноценную копию Суперлиги в цифровом пространстве. Это сейчас очень актуально.

— Безоговорочным победителем Кубка России по интерактивному баскетболу в этом году стала Liga Pro Team. Какой вклад, по вашему мнению, вносит Liga Pro в развитие кибербаскетбола?

— В первую очередь, Liga Pro помогает поддерживать хороший уровень спортсменов благодаря регулярному проведению различных турниров. Так игроки участвуют в соревнованиях в период каникул от основных турниров, таких как Чемпионат и Кубок России. В целом Liga Pro закрывает большой пласт турниров 1х1, что позволяет разгрузить Федерацию и заниматься форматами 3х3 и 5х5, в которых спортсмены успешно показывали себя на международных соревнованиях, проводимых ФИБА.