7 мин.

Мафия по-итальянски. Как в Италии приобретаются голоса

Forza Calcio представляет вашему вниманию перевод материала, который не только откроет вам глаза на некоторые вещи, происходящие в итальянском футболе, но и заставит задуматься о том, кто убивает Кальчо изнутри.

У системы Infront обнаружились противники, называющие её настоящей черной дырой в итальянском футболе.

Чтобы понять суть вещей, насколько хорошо в итальянском футболе с деньгами, необходимо учитывать следующий факт: 2,3 млрд. евро дохода от 20 команд в высшем дивизионе, около 1,1 млрд (987 млн от телевизионных и маркетинговых прав, 150 млн. от спонсоров) приходятся на Infront. Неплохо. Тем более, если предполагается, что финансовый оборот сезона включает 417 млн. доходов от прироста капитала. Без учета этого пункта на каждые 100 евро, поступающих в карманы клубов, 60 приходят из Bogarelli & Cо. 2013 год завершился с 11-ю млн. прибыли. Наилучшим образом среди команд Серии A маркетинг и реклама работают в Интере, Милане, Удинезе, Дженоа, Сампдории, Лацио, Палермо и Кальяри. Тот, кто держит под контролем эту ликвидность, по сути, руководит футболом – 202 млн. приходит непосредственно от игры. Отношения экономической зависимости, функциональные и политические контакты среди клиентов (президентов клубов) и тех, кто даёт им кислород, являются законными. Менее существенна роль системы, вращающейся вокруг Bogarelli. Похоже, что бизнес стал экономической сверхдержавой на планете и с точки зрения футбола – он стал хорошо играть в мяч. Деньги в данном случае являются лишь инструментом. В Италии они реально выполняют не свойственные им задачи.

Великие кукловоды из Серии А построили систему с нуля в 2008 году, когда Антонио Матаррезе пришёл в футбольные лиги с Infront’ом. Тогда мало кто задумывался о том, что компания может выиграть гонку настолько удачно, чтобы с ней считалась Конфедерация футбола. Это совершенно очевидно. Брат бывшего руководителя Бари находится в союзе с Клаудио Лотито, покровителем Лацио, и Массимо Челлино, президентом Кальяри (который, благодаря Infront, в своё время выплатил штраф в 10 млн. для расторжения контракта). Вместе они пришли к согласию, принося серии B и немного больше «рыбки». Большие клубы, по традиции, наблюдали за тем, что происходит. Рома и Ювентус остались в оппозиции. Галлиани – единственный, кто был хорошо знаком с Infront.

Со временем Infront стал весьма влиятелен. И магический круг из альянсов, созданных по этому случаю – Богарелли, Лотито, Челлино, Галлиани – стал с того времени дергать за верёвочки в процессе принятия каждого важного для футбола решении. Последним на сегодняшний день стал переворот на аукционе на телевизионные права Серии А, где Sky, несмотря на ставку намного выше, нежели у Mediaset, был вынужден смириться с системой. Идя на компромисс, руководство поставило на карту Alfa Romeo: Богарелли убедил лигу – это было не так уж и сложно, учитывая внутренние отношения, принять меньше денег для того, чтобы сохранить жизнь на телевизионном рынке, гарантируя наличие двух конкурентов. Так была оказана неожиданная услуга платным телеканалам Берлускони, которым угрожало закрытие, не имей они возможности транслировать Серию А. Были приняты и другие законопроекты, необходимые крупным компаниям, поскольку они имели нужных людей в нужном месте и в нужный момент. И система Infront на этом поприще сыграла свою роль. Президентом Лиги, сделавшим щедрый подарок Mediaset, стал Маурицио Беретта. Избрание его в 2010 году при поддержке Лотито и Челлино стало делом, само собой разумеющимся – кто мог противостоять семи крупным (в теории) «сёстрам» итальянского футбола, которых представляют в совокупности 70% болельщиков.

Трудно сказать, что Давид одолел Голиафа. Для изменения или принятия любого решения обычно необходимы деньги: «Спектакль предельно прост, — говорит наблюдатель, пожелавший остаться неназванным — Infront на протяжении многих лет скупил коммерческие права, компании не могут продавать их, систематически переоцениваются суммы, составляющие нескольких миллионов. Считается ли зазорной сумма, выплаченная сверх цены за голос президента клуба? Возможно. Конечно, сценарии стали известны этим летом – был избран Карло Taвеккьо. Действовала обычная схема: избиратели Лотито и Галлиани возглавили большинство. Этому воспротивились лишь Ювентус и Рома, а также Деметрио Альбертини с письмом, подписанным Кальяри, Чезеной, Эмполи, Фиорентиной, Сампдорией, Сассуоло и Торино.

В эту игру играли на грани фола. Голоса Infront выстрелили. Миссия завершилась триумфом, потому что Лотито не только взял под контроль Чезену (в середине июля он подписал соглашение с Богарелли, согласно которому на счета клуба поступило 520000 евро в качестве авансов за право первого отказа). Но Сампдория, также будучи клиентом Infront, поступила аналогично: деньги покупают власть, власть гарантирует деньги. Не случайно, что в Милане только начинает восхождение звезда Барбары Берлускони, Infront, опасаясь потерять ключевого союзника, пошёл на попятную, гарантируя контракты. Тавеккьо, в благодарность новому руководителю Интера Тохиру (Нерадзурри голосовали за него) подписал весьма выгодное соглашение относительно коммерческого управления Сан-Сиро. Менее приятным аспектом принятых законопроектов является то, что рано или поздно их действие истекает. И те из них, которые были приняты Taвеккьо («человеком, у которого имеется масса законопроектов», по словам слова президента CONI Джованни Maлaгo) могут потерять силу в очень короткие сроки. Но это не сильно пугает Infront по отношению к конкурентам, принимавшим участие в аукционе FIGC для коммерческого советника национальной сборной по футболу. Выбор новых сроков и, как ожидается, кандидатуры Infront для контракта на сумму около 60 млн евро (56 в 2011-2014 годах) подкреплён финансово. Посмотрим, что из этого выйдет. На самом деле шутки плохи. Конкурсанты – RCS (совместно с IMG), швейцарской Swissone вместе с WPP, угрожая судебными разбирательствами, являются немногочисленными противниками ‘системы Infront’, как черной дыры итальянского футбола.

Для управления большим куском пирога в виде продажи международных прав предпринимаются действия, весьма схожие с Infront. Депутат Риккардо Сильва, под руководством которого проводилась покупка, как они говорят, ‘полного вакуума’ на права за 120 млн., сопровождает их перепродажей по всему миру – ведь есть так много людей и так много малоизвестных способов стать реальными бенефициарами. Существует твёрдая уверенность: бизнес – это курица, несущая золотые яйца: в ирландском сейфе Сильвы за последние 2 года имеется 67 млн. «голосов» (200 млн. в денежном выражении, большинство из которых, предположительно, получены от итальянского футбола). И он заполучил своих счастливчиков-акционеров, которые потеряли в налоговых организациях на острове Тортола 88 млн. в виде дивидендов. Не случайно, что в эти дни происходит передел клубов для возобновления контракта. Результаты снова схожи: с одной стороны – Рома, Ювентус, Наполи, Фиорентина и несколько других клубов, запрашивающих дополнительные сроки для принятия решения, с другой же – Лотито и остальной мир. Время истекло вчера, и решение будет принято 20-го. Но много ли сомнений в том, что мы вновь станем свидетелями действия схемы MP & Silva?

История Риккардо Сильвы помогает вам действительно понять, что собой представляют приверженцы системы Infront. В дополнение к страсти к футболу и к телевизионным правам они делят Фининвест. Сильва перевёл 95% в Мilan Channel. Двое друзей – Богарелли и Сильва – совместно основали ‘MP’ (с ними был еще один менеджер «Змей» Андреа Локателли). Бренд ‘MP’ расшифровывается как Media Partners, в их группу компаний входит очень молодой и перспективный менеджер Андреа Aбоди, ныне президент Лиги Серии Б и вице-президент FIGC, уже ключевой человек в контактах Taвеккьо и FIGC. Все они – дети Галлиани. Чтобы убедиться в этом, достаточно процитировать фразу менеджера Милана, неоднократно используемую в разговорах: «Представьте себе, что я буду управлять миллиардом евро через моих подопечных в Mediaset, негласно присутствуя на каждой операции в интересах моей компании». Без сомнения, он поступает так до сих пор.

Справка Krakus Mag.

Infront Sports & Media - это компания, занимающаяся спортивным маркетингом и базирующаяся в швейцарском городе Цуг. В Infront занимаются связями со СМИ и маркетинговыми правами для международных спортивных мероприятий и федераций. Также компанией оказываются услуги в области спортивной рекламы и спонсорства. Всего же в созданной в 2002 году компании находится около двадцати подразделений, разбросанных по всему миру.

Источник: la RepubblicaПеревод и адаптация: Георгий Чеховский (Krakus Mag)

Читайте Krakus Mag.

Krakus Mag в социальных сетях