7 мин.

Webb Wagon или жара в Техасе

Но в начале пара слов о календаре Чемпионата Мира по мотокроссу 2021-го года. Увы, но из первоначальной программы мирового первенства уже исключены несколько этапов. Всё из-за того-же, "инфопандемии". Стартовать должны были 3-го апреля в Мускате (Оман) и затем продолжить в Агеде (Португалия) 16-го мая. Но по-причине COVID-19 затем также взяли самоотвод организаторы этапа и в Тёйчентале (Германия). В общем, чемпионат планировал стартовать 23-го мая в Оссе (Нидерланды) и всё-бы ничего, но на прошлой неделе в Королевстве Виллема-Александра взяли мораторий на все массовые мероприятия вплоть до 1-го июля этого года. В следствии чего и "Гран-При Нидерланды" так-же под вопросом. А буквально вчера пришла новость из Франции, где организаторы этапа в Сен-Жан Д`Анжели также отказались от этой затратной затеи: "К сожалению текущая ситуация и неопределённость всё ещё велики, что бы провести этап "Гран-При"... Я не хочу рисковать, поскольку это стоит больших денег и много времени на организацию," - комментирует Жан-Мари Буасонно (президент мотоклуба Сен-Жана).

А нам остаётся надеяться, что чемпионат не будет проводиться в авральном варианте...

Но вернёмся в США. Перед заключительным этапом в Арлингтоне (Техас), Джереми Макграт прокомментировал ситуацию в открытом чемпионате США по суперкроссу.

"The King" отметил, что "Кену Роксену нужно хотя-бы один раз агрессивно ответить Куперу Веббу , а не ехать предельно аккуратно...",- семикратный чемпион по суперкроссу знает толк в гонках и гонщиках, и нам, дилетантам остаётся только смотреть.

А посмотреть на двенадцатом этапе Monster Energy AMA Supercross an FIM World Championship 2021 было на что. Днём на улице тепло (не как месяц назад с аномальными для Техаса морозами) плюс 16...19 градусов по Цельсию и ясно. Но трибуны "AT&T Stadium" оборудованы раздвижной крышей и природные катаклизмы как гонщикам, так и счастливчикам-зрителям были не страшны...

Кстати о треке на "Стадионе Пастухов". В этот раз организаторы сократили стартовую прямую, вместе с этим сделали вираж перед холшотом с большим радиусом, чем был во вторник, после чего следовали две ритм-секции разделённые поворотом на 180 градусов, опять поворот на 180 градусов с секцией вупсов, после которой гонщикам предстояло пересечь стартовую прямую, затем длинные ритм-секции вдаль одной из главных и торцевых трибун. Поворот на 180 градусов, песчаная секция, поворот перед финишем, после чего предстояло вновь проехать стартовый участок и так далее и т.п.

А вот днём Кен Роксен (Германия, "Хонда") показал лучшее время в первой квалификации. Купер Вебб (КТМ) события не форсировал (восьмое время), да и спустя два часа показал только пятое результат. Элай Томак ("Кавасаки") улучшил время Роксена во второй квалификации, но перед самым флажком ещё быстрее проехал Чейз Секстон ("Хонда"). Джастин Купер оба раза был самым быстрым в западном дивизионе.

В вечерней программе в первом полуфинале легкого класса на ритм-секции после холшота столкнулись Гарретт Марчбэнкс ("Ямаха"), Митчелл Харрисон ("Хонда") и Джордон Смит ("Кавасаки"). Для Смита на этом этап завершился, Харрисон отправился сразу в заезд последнего шанса, а вот Марчбэнкс ещё сопротивлялся. Но перебравшись за две с половиной минуты до конца основного времени на одиннадцатую позицию - падает и как, и Харрисон тоже стартует в LCQ, который он выигрывает. А вот гонщику "Хонды" не повезло. Ехал на проходном четвёртом месте, но падает на последнем круге. Джастин Купер и Камерон Макэду ("Кавасаки") выигрывают свои полуфиналы в лёгком классе. В Премьер-классе Элай Томак выигрывает первый полуфинал, не смотря на неудачное приземление в конце песчаного участка. А вот второй заезд был более богатым на события. Старт выиграл Купер Вебб. Его преследовали Кен Роксен и Чейз Секстон. При этом немец за две минуты до конца основного времени атакует и проходит оппонента. Но и это не всё. Лидера чемпионата начинает атаковать Секстон, который обгоняет Вебба на последнем круге, житель Северной Каролины падает и финиширует пятым.... В заезде последнего шанса в Премьер-классе Алекс Рэй ("Кавасаки") перед самым финишем (на песчаном участке) выталкивает за пределы трека Кэйда Клэйсона ("Кавасаки") и зарабатывает путёвку в финал. А первым увидел клетчатый флаг Джастин Старлинг (КТМ).

Джастин Купер, который выиграл стартовый этап в Орландо (Флорида), затем останавливался в шаге от пьедестала, но традиционно выигрывал дневную программу. В этот раз гонщик "Ямахи" со старта схватил быка за рога и не оглядывался до самого финиша, не подпуская преследовавшего его Камерона Макэду ближе чем на полторы секунды. Добившись комфортного преимущества в шесть секунд перед последним кругом, гонщик финальную часть заезда проехал предельно аккуратно и завладел красной табличкой лидера после финиша. Гарретт Марчбэнкс ехал четвёртым, но ошибается на пятой минуте заезда, опустившись на девятое место (финишировал в итоге шестым). А экс-лидер чемпионата Хантер Лоуренс (Австралия, "Хонда") ехал третьим, но за полторы минуты до конца основного времени вылетел за пределы трека и финишировал пятым.

А вот в Премьер-классе было реально жарко!

Два главных претендента на титул и боролись на старте. Кен Роксен на мгновение раньше пересёк линию холшота чем Купер Вебб. За дуэтом лидеров ехали Джастин Баршиа ("Гас-Гас") и Элай Томак. "ЕТ3" обгоняет "Бэм-бэма" в начале четвёртой минуты заезда и сформировался квартет гонщиков, который отрывался от пелотона. При этом следовали все четверо в интервале не более трёх с половиной секунд. Вебб не отпускал Роксена больше чем на полторы секунды, в свою очередь Томак держал в напряжении лидера чемпионата, да и Баршиа не отставал. Ещё жарче стало ближе к середине основного времени, когда квартет "ужался" до двух с половиной секунд. Держалось это напряжение примерно две минуты, после чего заводской гонщик "Гас-Гас" начал медленно, но отставать. Ехавший пятым Джейсон Андерсон ("Хускварна") его не тревожил. А затем появились круговые. Это немного дало передышку для Роксена, но спустя минуту Купер Вебб взялся за немца вновь. В этот момент ошибается Элай Томак и этим воспользовался Джастин Баршиа, перебравшись на третье место. А впереди Webb Wagon начал конкретно атаковать Кена Роксена. Взаимные обгоны и наконец на секции вупсов "CW2" окончательно ставит точку в заезде. Элай Томак на последней минуте заезда обгоняет "Бэм-бэма" и финиширует третьим.

Monster Energy AMA Supercross an FIM World Championship 2021

Round 12. Arlington, TX.

At&T Stadium

20 марта 2021г.

Класс "450SX"

1. Купер Вебб (КТМ).............................................................................21:29.836 (26 кругов)

2. Кен Роксен (Германия, "Хонда").......................................................+01.351

3. Элай Томак ("Кавасаки")...................................................................+03.434

"Это невероятно, одержать три победы в Далласе! Мне не понравилось, что меня толкнули в полуфинале и это меня подстегнуло в финале", - отметил победитель в своём интервью.

Класс "250SX West"

1. Джастин Купер ("Ямаха").............................................................16:13.393 (19 кругов)

2. Камерон Макэду ("Кавасаки").......................................................+03.538

3. Сет Хэммакер ("Кавасаки")............................................................+11.016

Караван суперкросса берёт перерыв до 10 апреля, после чего гонщики посетят Атланту (Джорджия), пройдено две трети дистанции чемпионата, в Премьер-классе Купер Вебб упрочил своё положение лидера, а на западе нас ждёт зажигательная концовка.

Класс "450SX": Купер Вебб - 275, Кен Роксен - 260, Элай Томак - 234, Джастин Баршиа - 214, Арон Плессингер ("Ямаха") - 183...

Класс "250SX West": Джастин Купер - 108, Камерон Макэду - 106, Хантер Лоуренс - 102, Джалек Сволл ("Хускварна") и Гарретт Марчбэнкс - оба по 93...