4 мин.

НХЛ против Вячеслава Войнова

alt

Не далее как вчера был опубликован окончательный состав Сборной России по хоккею на сентябрьский Кубок мира, содержащий, среди прочих, имя и фамилию защитника Вячеслава Войнова. В связи с этим из-за океана почти незамедлительно пришли известия о том, что НХЛ может не разрешить игроку принять участие в турнире. Судя по всему, перед нами разворачивается второе действие драмы «Государство против Вячеслава Войнова», в котором на авансцену выходит НХЛ, в связи с чем представляется возможность взглянуть на следствия нашумевшего в своё время дела о «бытовом насилии» со стороны хоккеиста.

Вооружён клюшкой и очень опасен

Продолжая выражение героя известного произведения «Двенадцать стульев», «Предоставим небо птицам… а копание в грязном белье – любителям скандальной хроники», и обстоятельства личной жизни хоккеиста обойдём стороной.

Не будем также подробно останавливаться на том, что не только деятельность многочисленных юристов, подвизающихся на поприще семейного права и ювенальной юстиции, но даже содержание частных тюрем в США давно являются прибыльным бизнесом, владельцы которого заинтересованы в его бесперебойном функционировании и  расширении, в связи с чем их правоохранительная деятельность и интересы общества в ряде случаев идут параллельными курсами, а из маленьких мух раздуваются громадные слоны.

Итого в сухом остатке имеется обвинительный приговор в результате т.н. «сделки со следствием» (помимо случаев объективного признания своей вины, на допускаемую англо-американским правом «сделку со следствием» и получением минимально допустимого наказания обвиняемые идут по совету адвоката тогда, когда совокупность доказательств и свидетельских показаний по мнению адвоката недостаточна для оправдания обвиняемого и адвокат опасается за положительный исход дела), отбытие наказания в частной тюрьме «Исправительный центр Сил-Бич» (сто долларов за номер камеру в сутки) и, во избежание принудительной депортации, добровольный выезд Войнова из США.

То есть, все довольны: компромисс достигнут, следователи и суд поработали не зря, и адвокат свои деньги получил, и тюрьма в накладе не осталась, даже беспокойства миграционной службы по депортации удалось избежать. Опять же, развода Войнова с супругой не последовало  – но это уже дело десятое, на это нечего смотреть: главное в том, что правоохранительная система США дала гневную отповедь зарвавшемуся хоккеисту.   

Таким образом, признанный виновным по приговору суда в применении т.н. «бытового насилия», который и до того представлял опасность только для своих близких, вышедший на свободу досрочно (за примерное поведение) вину перед американским обществом искупил и никаких оснований для опасения за его поведение в социуме нет –  они могли бы быть только в том случае, если бы на Кубке мира Войнов играл против своей жены – причём, у себя дома.

Баба Яга против!

Тем не менее, НХЛ сурово нахмуривает брови и настроена решительно: ей не принимается во внимание то, что никаких нарушений американского законодательства участие Войнова в Кубке мира не повлечёт: даже нарушения миграционного законодательства не может быть по той причине, что соревнование проводится в Торонто, на территории другой страны (хотя, по словам самого Войнова, у него могут быть трудности и с получением канадской визы).

Не принимается во внимание также тот факт, что Войнов принимал участие в недавно закончившемся Чемпионате мира – следовательно, его право выступать за национальную команду не подвергается сомнению уважаемой международной организацией под названием ИИХФ.

 «Кто вы, а кто я?»

Формально Вячеслав в прошлом году завершил карьеру игрока в НХЛ и к каким-либо структурам этой лиги больше никак не относится. В связи с этим возникает вполне логичный вопрос: почему НХЛ принимает решение в отношении Войнова, который не является игроком этой лиги?

Если она действует так в качестве организации, под эгидой которой проходит Кубок мира, получается, что формально лига по своим соображениям может произвольно запретить выступление на этом турнире вообще какому угодно хоккеисту?

Вся эта ситуация с Вячеславом Войновым с самого начала определённо что-то смутно напоминает. Ах, да – это же незабвенное тоталитарное вмешательство советского государства в личную жизнь человека, которое гневно осуждала и осуждает отечественная прогрессивно настроенная мыслящая интеллигенция. Сейчас, когда к нему прибавилось не менее гневно осуждаемое ограничение свободы передвижения (с той лишь разницей, что когда-то не выпускали, а теперь не впускают) – то самое легендарное бросающее в дрожь «Запретить!», напоминает ещё больше.

Но, как известно всё, что в ужасном СССР явственно отдавало тоталитарным тленом, при перенесении на благодатную североамериканскую почву распускается благоуханными цветами демократии и приобретает характер достижений цивилизации, вызывая искреннее восхищение тех же самых граждан, которые недавно активно хаяли то же самое в советском преломлении.

P.S. Если решение о запрете будет в итоге принято, оно станет звонким подзатыльником нашей хоккейной федерации и – уже очередным в последнее время – российскому спорту. И, судя по тому, что ФХР до сих пор не сделала жёсткое ответное заявление о возможном отказе от участия в Кубке мира, которое может представлять для организаторов турнира серьёзные коммерческие риски, этот подзатыльник будет молча проглочен.