3 мин.

Теневой герой

В любом виде спорта успех спортсмена зависит не только от его таланта, трудолюбия и остальных качеств, но и от множества людей, которые работают с ним. Чаще всего вся слава и похвала приходятся на долю спортсмена, не стоит забывать и про лиц, которые тоже вносят весомый вклад в победы.

Все знают Алину Загитову и Этери Тутберидзе, Елизавету Туктамышеву и Алексея Мишина. Многие в подробностях расскажут вам о их истории и победах. Но вот если произнести имя Даниила Глейхенгауза, главного постановщика программ нашим чемпионкам, то мы услышим "где-то видел", "что-то читал" и в таком духе. Несомненно, главные болельщики знают о его заслугах и не согласятся со мной. Но последний год, в этот прекрасный вид спорта, вливается всё больше новых ценителей. И специально для них эта статья.

В качестве постановщика программ женщинам-одиночницам, Даниил работает относительно недавно. Он присоединился к команде Этери Тутберидзе после сочинской олимпиады. Глейхенгауз успел поработать даже с Юлией Липницкой, но его идеи олимпийской чемпионке пришлись не по вкусу. А вот Алина Загитова, те самые идеи, оценила по достоинству. И спустя пару лет,  они нашли отражение в ёё короткой программе "Чёрный Лебедь". К произвольной программе "Дон Кихот" хореограф-постановщик тоже приложил свою руку, особенно к финальной части программы. Про успешность его идей можно сказать лишь одно, именно они сделали Алину Загитову олимпийской чемпионкой.

Даниил Глейхенгауз успел поработать и с Евгенией Медведевой. Программы "Сейлор Мун" и "Анна Каренина" являются одними из самых запоминающихся в репертуаре Жени. Авторство этих постановок тоже принадлежит Глейхенгаузу. Образы, которые создал Даниил, отлично подошли двукратной чемпионке мира и раскрыли ее полностью. А награды, завоёванные Медведевой, яркое тому подтверждение.

Наиболее важным, в методике хореографа, является индивидуальный подход к каждой спортсменке. В каждой фигуристке он находит "изюминку", то, что отличает её от других. В своих программах он подчёркивает эту индивидуальность, играет исключительно на сильных качествах подопечных. Особенно ярко это прослеживается в программах Алёны Косторной и Саши Трусовой. Как же Даниил умело подчёркивает умение Алёны играть эмоциями, её великолепное взаимодействие с публикой. Думаю, у многих программы Косторной вызывают бурю эмоций и удивление, как такая юная спортсменка демонстрирует, по-настоящему взрослое катание. В этом большая заслуга Глейхенгауза. А вот у Трусовой совершенно другие сильные качества, в связи с этим к её программе подбирается и соответствующее музыкальное сопровождение, которое бы смогло идеально дополнить сложную хореографию спортсменки. 

Безусловно, у Даниила Глейхенгауза большое будущее. Ведь у него имеется грамотный подход, опытные коллеги рядом и самые талантливые и трудолюбивые фигуристки и фигуристы. Хочется особенно отметить тот факт, что все программы, которые ставит Даниил, совершенно разные. Если заранее не знать, кто является хореографом-постановщиком, то невозможно в них найти что-то общее. Но всё-таки, его программы схожи в одном - все они блестящие!