4 мин.

Японские страсти

                                         

    В первые выходные октября состоялся 15 этап чемпионата мира в классе Формула-1 2014 года. Как и всегда на трибунах уже в четверг собрались десятки тысяч болельщиков, которые принесли с собой различные поделки для поддержки любимых пилотов. Такого наплыва интересных фанатских вещей как в Японии, вы не увидете нигде, а говорить о том, на сколько здесь сильна фанатская любовь к гонкам, я думаю даже не стоит. Противоположного мнения о гонках на "своих" трассах, традиционно, погода. Еще за неделю до старта Японского этапа появилась информация о том, что в дни гонки трассу накроет тайфун "Фанфон", и даже обсуждалась возможность переноса гонки на более раннее время или вообще на субботу. Тем не менее, не смотря на все прогнозы и предложения Чарли Уайтинга, гонка состоялась в запланированное время, но об этом чуть позже, сначала - суббота.   

    Возможно, Вы спросите: "Почему же именно суббота, а не квалификация?" - ответ прост, именно в этот день начал собираться "пазл" о возможных переходах. В субботу с утра команда Red Bull Racing опубликовала своё коммюнике, в котором говорилось о том, что "сын" команды - Себастьян Феттель, уходит. Однако, на этом пресс-релиз не заканчивался, команда сделала то, чего от них, пожалуй, мало кто ждал. Они сразу же объявили свой состав на сезон 2015 и, к радости Российских поклонников "королевских гонок", боевым пилотом команды в следующем сезоне станет Даниил Квят. Так же, в связи с заявлениями команды Red Bull, всё большее подтверждение получают слухи о том, что Фернандо Алонсо покидает Ferrari и присоединяется в следующем году к команде Mclaren, которая, напомню, со следующего сезона переходит на новые моторы от "хонды".

    Квалификация особыми сюрпризами не порадовала. Первый ряд, абсолютно логично, отправился к паре Mercedes. На такой быстрой трассе обратного никто и не ожидал, но, стоит отметить, что Нико Росберг "привез" своему напарнику аж 0,2 секунды, что для этого сезона очень прилично. Замкнул же первую тройку молодой "летучий Финн" из Williams Вальттери Боттас.

    Воскресный день все ждали устремив глаза в небо. Чудо не произошло, на старте лил проливной дождь и, стартовав за машиной безопасности, уже через два круга пилоты вернулись на пит-лейн. Спустя полчаса ожидания, Бернд Майландер вывел всех пилотов за своим SLS, дабы попробовать, всё же, попробовать стартовать, так как дождь, к удивлению большинства, затих. Увы, даже круга после выезда из боксов не выдержал болид Фернандо Алонсо, сошедший из-за проблем с электроникой. После достаточно длительного петляния за пейскаром старт все-таки был дан. Баттон тут же, в очередной раз, показал себя настоящим знатоком погоды и, быстро "переобувшись" в промежуточные шины стал "штамповать" времена, практически не уступающие паре Mercedes. Поняв, что тянуть со сменой шин нельзя, все по очереди стали заезжать на пит-лейн и, буквально за один круг, Дженсон поднялся с 18 на 4 место. Пока в Mclaren праздновали успех своего гонщика, в Williams думали как бороться с проблемами, не заладилось у них практически с самого старта и после первой волны пит-стопов, оба уступили паре из Red Bull Racing. На 24 круге дистанции трасса подсохла так хорошо, что была включена система DRS, что явно не пошло на пользу Росбергу, который и так не мог заставить промежуточную резину работать, в итоге, на 29 круге, разогнавшись до 330 (!!!) км/ч, Хэмильтон проходит своего партнера и возглавляет гонку. После этих событий борьба на трассе немного успокаивается, но, уже на 40 круге, дождь возвращается на трассу и "выдает новый заряд". Большая часть пилотов жалуется на аквапланинг, но держатся на трассе, а вот Адриан Сутиль ошибается перед 12 поворотом и на высокой скорости врезается в стену, во 2 секторе желтые флаги. На 44 круге появляется машина безопасности и гонку объявляют завершенной. Режиссер трансляции показывает встревоженные лица механников Marussia, а так же говорят о запрете Чарли Уайтинга на показ повторов и шампанского на подиуме, за машиной Сутиля появляется машина скорой помощи. На подиум, с "каменными" лицами поднимаются победитель гонки - Льюис Хэмильтон, второе место - Нико Росберг и бронзовый призер - Себастьян Феттель, после гимнов, в таком же настроении все спокойно уходят. Через 10 минут после финиша все становится ясно, Жуль Бьянки, пилот команды Marussia попал в серьезнейшую аварию, врезался в трактор, который эвакуировал машину Сутиля и был доставлен в ближайшую больницу. Мы ждали хороших новостей, но, к сожалению, вечером было объявлено, что травма серьезная, шла долгая операция, и состояние Жуля критическое.   

    На этом,я хотел бы завершить свой блог о ГП Японии. Эмоциональных сил расписывать всё произошедшее в подробностях нет абсолютно, да и многие уже сделали это до меня. На 07.10.2014 врачи объявили диагноз - диффузное аксональное повреждение головного мозга. Жуль остается в критическом, но стабильном состоянии. Всё что остается делать нам - ждать и молиться...