8 мин.

В самом сердце

Разнообразные трофеи, кабинет Комендаторе, а также уникальная коллекция алых автомобилей – в рассказе блога «Красная конница» о самых интересных экспонатах музея «Феррари» в Маранелло.

В прошлом году довелось мне, друзья, побывать в Маранелло. Впечатления от увиденного окончательно повлияли на мое решение предложить компаньону создать наш скромный блог. И начать его хотелось именно с этой темы. Однако на то, чтобы все переосмыслить и найти время для обстоятельного и иллюстрированного рассказа, ушел почти год. Для него я подготовил небольшой исторический экскурс, снабдив его собственными фотографиями. Итак, поехали.

Многие слышали о том, что команда «Феррари» была основана в 1929 году в городке Модена конструктором и автогонщиком Энцо Феррари. В 1943 году штаб-квартира была перенесена на 18 километров от Модены в деревушку Маранелло, где вместе с заводом находится и по сей день. Обычный съезд с автострады, обычная узкая дорога, петляющая через деревеньки, обычный северо-итальянский пейзаж – кажется, ничто не напоминает точку назначения, и начинаешь подумывать, не заблудился ли. Только попадется вдруг навстречу сопровождаемый ревом мотора узнаваемый силуэт, пролетит мимо, словно ветер, и понимаешь, что нет, не сбился с пути.  

Сначала нас ждет музей, это вход в него:

 

 

вход

Надо сказать, что определение «массовость» – это не про «Феррари», поэтому по масштабу музей не сравним с мерседесовским, например, но и модели выставлены далеко не все.

Начинается все, конечно же, с самых первых:

a

Это «Феррари» 375, на которой в начале 50-х выступал Альберто Аскари.

На своих соперников и клетчатые флаги он смотрел приблизительно так:

z

 Движемся далее. «Феррари» 125 Sport. Родилась в 1947 году. Принимала участие во множестве гонок, в том числе и в знаменитой «Милле Милья».

 

125

 1954 год положил начало сотрудничества с ателье Pininfarina. Тогда была  выпущена «Феррари» 250 GT:

250

Вообще, модификаций 250 множество. Впоследствии появляются кабриолеты и знаменитая 250 GTO.

Один из самых маленьких за всю историю марки «Феррари» Dino 206, выпускавшийся с 1968 по 1976 год:

Dino

Везде развешаны таблички, что руками, мол, не трогать, и когда стоишь перед этими машинами, понимаешь почему. Руки так и тянутся дотронуться до этой красоты, и пару раз мы, что греха таить, не смогли не нарушить правила.

А вот до стеклянных витрин дотрагивайся сколько угодно.  С тех пор этот вид старой части зданий завода почти не изменился:

k

Это кабинет старика Энцо. Напоминает кабинет старика Густава, правда тот строил башню:

f

Но вернемся обратно к машинам.

«Феррари» 126C. В 1981 году на ней выступал Жиль. На ее следущей модификации он трагически погиб в 1982-м.

g

 А за рулем этой «Феррари» 640 ездил Найджел Мэнселл:

 

m

 Все сезоны и все машины. Вот бы их в натуральную величину:

m

 

Мостик, уже в натуральную величину.

m

 У каждого места таблички, чтобы не забывать, кто ты такой:

ch2

 Переходим в зал славы, здесь есть чемпионские машины последних лет:

z

И сами чемпионы с трофеями, с начала:

ch

и по настоящий момент:

ch1

Колесо Великого и Ужасного – Михаэль мы скучаем:

kol

Немного современной анатомии:

ch2

И современных дорожных машин. «Феррари» Enzo, вы, конечно, все знаете, и выглядит она, правда, уже не современно:

enz
enzo

А вот 599 GTB Fiorano – она производится с 2007 года:

F

В технические характеристики вдаваться не хочется. У нас все же обзорная экскурсия.

На современной части музей заканчивается, и дальше мы специально разыскиваем находящуюся в 500-х метрах от музея святую святых – проходную старого здания завода:

pr

Пешеходный переход получился так, что кажется, будто сейчас четверо знаменитых ребят перейдут по нему в сторону студии. Что-то отвлекся, вернемся обратно.

Вокруг музея находится несколько прокатных точек, где можно купить сувениры, ну и арендовать машину. Мы не смогли пройти мимо, и после 20 минут ожидания в нашем распоряжении оказалась самая что ни на есть настоящая «Феррари» с прилагающимся к ней инструктором и целыми 30 минутами свободного полета. Выехав за пределы городка, инструктор на плохом английском сказал два слова, вернее одно слово дважды: Push, push. Передать то чувство, которое охватывает, когда нажимаешь педаль в пол и 460 лошадей прыгают с места и несут тебя вперед, невозможно, особенно по обычной однополосной дороге с кучей поворотов, разгонов и торможений. Дикий драйв, немыслимые торможения и разгоны, сумасшедшие эмоции. Надо начинать копить, черт его дери.

Это мы после поездки и это «Феррари» California, не самая мощная из выпускающихся моделей, но, поверьте, ее хватает более чем:

ca

 А дальше мы, посетив местный стор:

 

s

расстались с Маранелло, а когда уже на своей машине прошли эти 350 км и вернулись обратно, возникло то самое непередаваемое чувство, когда понимаешь, что прикоснулся к легенде.