2 мин.

Ненужный «продукт»

У меня есть болезнь — читать «старое». Или копаться в старом, иногда забывая о правильно-продуктовом.

Один из рудиментов, который все еще не дает покоя моему мятущемуся уму и сердцу — канувшие в лету журналы, которые выходили последние 20-25 лет. Или просто журналы. Но чаще старые русскоязычные, страницы которых были будто поля, усаженные текстами с тонким ароматом. Казалось, автор не просто беседует с тобой, а вдохновляет, и ты можешь почувствовать текст, а не только прочитать.

Во многих воспоминаниях о Василие Уткине писали о его хлестком слоге. Это — одно из немногих качеств, которое нельзя высчитать или искусственно создать. Потому что это про ощущение: не о пользе, рекомендациях, цитатах, которые можно потом репостнуть. Хотя Василий сочетал хлесткий слог с точностью формулировок, поэтому закономерно, что его разобрали на цитаты.

Хлесткость — не о продукте. Ты не можешь измерить хлесткость текста, лишь отреагировать и дать понять, что ты почувствовал. Поэтому в соцсетях есть лайки и реакции, а на Трибуне плюсы.

Еще наблюдаю за лавиной вакансий авторов и редакторов. Рад и огорчен этому. Рад, потому что кто-то получит работу, огорчаюсь, потому что все эта работа скорее о продукте. Об этом чуть поговорили и с Шуриком Горбачевым, который совсем не о продукте.

Буквально несколько раз за последние 2 года года читал в описании таких вакансий о чем-то другом, кроме процессов, пояснительных текстов, метриках. Все учат инвестировать, но не учат одной долгосрочной инвестиции, которую теперь буду называть «хлесткий текст».

Через некоторое время сайты будут получать все меньше запросов с текстом «Василий Уткин» или «Василий Уткин умер». Серверы охладеют, но мятущиеся разумы и сердца будут выискивать «неправильный» продукт, который прорастет даже там, где нет и намека на электричество.