3 мин.

Метро Ванкувера. Руководство по эксплуатации

Здесь оно называется sky train, так как идет по большей части на эстакаде. (типа монорельса, но гораздо быстрее и чаще) Главное впечатление от метрополитена - полный коммунизм. Окошечек с кассами и тетеньками в них нет. Турникетов нет. каждый подходит к автомату, покупает тикет и вперед! Все на доверии к пассажиру!

Проезд по наши меркам дороговат. Вся дистанция делится на три зоны. Первая - Ванку, вторая пригороды и третья совсем глушь. Но тут такие расстояния, что 3 зона это даже не МКАД, если смотреть от центра столицы. Кстати, метро идет прямо в аэропорт. Это вторая зона. Причем, если брать сразу два или больше билетов, то на человека выходит дешевле!

Для удобства схема метро с делением на зоны приведена тут же.

Стоит ли говорить, что здесь уже победили электронные деньги. При расчете в ресторане можно даже чаевые вписать и их снимут отдельным чеком с карточки. Ну и билет в метро тоже - хошь за бумажки, хошь за монеты, хошь по кредитке покупай!

Ну и получаешь вот такой тикет - похожий на те, что были в московском метро пару лет назад.

Конечно всех нас поразило то, что метро полностью автоматизировано. и в нем нет машинистов. С другой стороны чему удивляться, если у нас корабли в космос тоже атоматически летают. Но то корабли, это вообще другой мир. а тут такой бытовой, что ли шок возник. и контролеров я ни разу не увидел. И на выходе никто ни у кого не смотрит билеты. Ну реально коммунизм. При этом в роли машиниста может почувствовать себя каждый желающий, заняв первое место в первом вагоне!

И напоследок одна маленькая деталь! Ограждения, разделяющие два встречных потока на переходах - это не просто какие-то там заборы. Они все приписаны к определенной линни и служат на своих местах, судя по всему годами!

Да, кстати. У них тут в переходах тоже играют музыканты за пожертвования от прохожих!