9 мин.

Поездка в Бремен. Часть 1

Я не был в Европе 25 лет. Другими словами, я НИКОГДА прежде не был в цивилизованной Европе, поэтому те эмоциональные потрясения, что обрушивались на мою голову при созерцании Вольного ганзейского города Бремен, по умолчанию троекратно множились. Вообще, первые впечатления и ощущения от пребывания на незнакомой территории у меня всегда располагаются на уровне обоняния.

Европа пахнет. Пахнет вкусно. Этот унисекс-парфюм, усиленный ароматом свежей выпечки, заставляет влюбиться в нее сразу  и без памяти.

...Стюардессы Люфтганзы просят привести спинки кресел в вертикальное положение и пристегнуть ремни безопасности - самолет идет на посадку. Щелкаю замком, плавно переводя взгляд в окно иллюминатора. Подо мной хаотично разбросаны маленькие деревеньки. Сгруппировавшись, будто по интересам, они ничем принципиально друг от друга не отличаются и сверху похожи скорее на грибные поляны, появившиеся после продолжительного дождя. Железная птица садится на асфальт удивительно грациозно и с легким пренебрежением везет меня и еще несколько десятков пассажиров к месту высадки.

Первое, что видят люди, прилетающие в Бремен на самолете, - размашистую надпись "Вердер Бремен", выведенную прямо на зеленой лужайке около здания аэропорта. Бременский "Вердер" и вердерский Бремен - это как вам будет угодно.

Колонна Мерседесов бежевого цвета с черно-желтыми шашечками на крыше выстроилась змейкой непосредственно возле центрального выхода. Я смотрю по сторонам и ищу глазами vip-персон, за которыми, думаю я, все эти элитные извозчики и приехали. Как оказалось, напрасно ищу. Таксисты приехали за такими, как я. Просто надо, наконец, перестать удивляться тому, что в этой стране Мерседес - это всего лишь машина. 

Заученным вопросом стреляю в водителя: "Sind Sie frei?". Мне в ответ летит "граната": "Слушай, иди вон там спроси". Я улетел от дома на 2600 км, но даже здесь родная речь сопровождает меня, идет со мной под руку. Расспросив бывшего соотечественника что и как, я прыгаю в стоящее первым в той длинной змейке такси и через 12 минут оказываюсь на пороге отеля. Распотрошив чемодан памяти, вот уже 5 лет бесполезно хранящий походный набор выражений на английском языке, я нахожу нужные слова, чтобы объяснить девушке на ресепшене цель своего визита в их славный город. Одаренный картой города и рассказом о главных достопримечательностях, заезжаю в номер.

  

Все самое задорное, будоражащее и волнительное начнется только завтра, а пока есть время на то, чтобы перевести дух и собраться с мыслями после 4-часового перелета. Во Франкфурте было куплено чтиво, без которого я не имел права возвращаться обратно.

 

Киккер предвкушает северный баттл и сталкивает лбами бывшего и нынешнего спортивных директоров "Вердера" - Томаса Айхина и Клауса Аллофса. Через день у них состоится первая дуэль. О ней мы поговорим чуть позже. (Ну, вы же, конечно, не знаете, как "Вердер" сыграл с "Вольфсбургом" в 30-м туре, да?)

 

Нет сил сидеть на месте - Бремен зовет. До Старого города - 15 минут дембельской походкой. Иду, вдыхая немецкий кислород, и чувствую, что начинаю понемногу пьянеть. Шум разговоров вокруг - такой непривычный русскому уху - приобретает мелодичность, и через какое-то время я перестаю обращать на него внимание.

Не обращать внимание на звонкие сигналы проезжающих мимо велосипедистов - опасно для здоровья, поэтому я уступаю им дорогу и схожу с красной, выделенной специально для них, полосы. Вообще, складывается ощущение, что на велосипеде передвигается каждый второй житель Бремена. Догадка потом подтверждается - здесь действительно редко идут пешком, когда есть возможность сесть на байк и добраться до места. Это касается и беспардонной пацанвы, и напыщенных клерков в отглаженных костюмах, и суматошной мамочки, везущей своего 3-летнего малыша на специально оборудованном кресле, ввинченном в багажник сзади - все прыгают на двухколесного друга и мчат по делам. Удобно. Кто-то скажет, что для той равнинной местности, на которой стоит город, сложно придумать более выгодный вид транспорта - и будет прав. Кто-то скажет, что люди ведут здоровый образ жизни - и тоже попадет в точку. 

По резко возросшему числу людей вокруг понимаю, что приближаюсь к центральной площади - Marktplatz. 

Исторический центр. Место, где чаще всего щелкают затворы фотоаппаратов. И не зря. 

 

 Собор Святого Петра (Bremer St. Petri Dom) был воздвигнут в XI в. Впоследствии его неоднократно перестраивали. Две симметричные 98-метровые башни были отреставрированы в конце XIX века и теперь за символический 1 евро приглашают на самую верхотуру романтично настроенных бременцев, да и любых других желающих полюбоваться окрестностями с высоты птичьего полета. Бременская ратуша (Bremer Rathaus) внесена в список Всемирного культурного наследия человечества. В здании ратуши заседает Сенат, здесь же находятся кабинеты президента Сенат и бургомистра Бремена. По традиции "Вердер" отмечает именно здесь все самые громкие победы. Прямо перед ратушей стоит знаменитая статуя Роланда. 6-метровый защитник города и его главный человекообразный символ глубокомысленно смотрит вдаль, стоически принимая возню у собственных ног. Считается, что, потерев коленки этой статуи, приезжий обязательно вернется в Бремен вновь.

Памятники сбивают с ног. Завороженный я стою несколько минут, будучи не в силах пошевельнуться, и восхищенно пропускаю через себя Средневековье. Фантазия рисует соответствующие картинки. Мне кажется, что мою спину овевает теплый ветер от вздымающегося неподалеку костра. Еще чуть-чуть - и я услышу предсмертные стоны нескольких женщин, которые были уличены в колдовстве, а теперь жестоко ласкаемы языками пламени. Б-р-р... Я поворачиваюсь. Нет, всего лишь обычное кафе. Мир за эти несколько сотен лет сильно изменился. Хотя если бы вон та дама с чашечкой латте знала, сколько человек лишилось жизни на том месте, где она сидит, она бы так сладко не причмокивала. 

Впрочем, я замечаю неподалеку кое-каких персонажей и плохие мысли тут же улетучиваются.

Да-да, те самые Stadtmusikanten

 Такие крошечные! На картинках они казались больше. Подождав, пока семья из Азии сфотографируется на все свои 32 мыльницы, я пристраиваюсь к знаменитой бременской четверке.

Пусть осел, пес, кот и петух так никогда до Бремена и не добрались, жители города все равно гордятся ими.

Интуиция подсказывает, что нужно сворачивать с центральной площади на право и идти к шумящей где-то вдалеке реке. 

 

 Везер предстает мирной речушкой, не такой широкой и полноводной, как Волга-матушка, конечно, но тоже вполне себе приличной водной артерией.

 

Речная живность на прогулке. Возможно, именно этих, а, может быть, каких-то других уток(селезней) я видел вечером того же дня, когда проходил мимо Макдональдса. Все-таки ряска, стебли, листья, червяки - это хорошо, но картошку-фри в кисло-сладком соусе ничто не заменит. 

 

Ой, а что это там впереди? 

Асфальтовая дорожка, слева от которой молодежь нежится на солнце и играет в активные игры, ведет прямиком к футбольной Мекке этого города. 

Решетчатая арка "Уэмбли", Южная трибуна "Вестфалленштадиона", разноцветные подушки "Алльянц-Арены" - практически у каждого известного стадиона есть свои фишки. "Везерштадион" - не исключение. Легендарные осветительные мачты были сооружены в ноябре 1978 года. В честь этого события в Бремене состоялся товарищеский матч: "Вердер" - "Ливерпуль". Англичане - первые иностранцы, заценившие мощность новых прожекторов. 

 Я подбираюсь к Осткурве и вижу Тино Польстера. Директор по связям с прессой в "Вердере" мирно беседует с кем-то из своих знакомых у входа в клубный музей.

 Улица, на которой расположен стадион.

 

 Футболисты улыбаются с плакатов, но, на самом деле, поводов для улыбок в последнее время не так много. 

Указатели здесь абсолютно лишние. Даже самый маленький бременец знает дорогу к стадиону от рождения, а такой турист, как я, обычно идет по наитию. И, как правило, не ошибается.

18 апреля 2013 года. Я на месте. 

 Конец 1-й части. Продолжение следует...

Gorky