5 мин.

Матч жизни. Как УНИКС не остался в стороне от трагедии

Казань последние дни живет в состоянии опустошенности. Вечер 17 ноября казанцы провели в волнениях, переживаниях и скорби: 50 человек на борту N363 авиакомпании «Татарстан» рейса Москва-Казань разбились в аэропорту города. Многие совершают перелеты этим рейсом больше раза в неделю, кто-то регулярно провожает своих близких. Потому вероятность найти знакомую фамилию в списке погибших пугала каждого и трагедия не оставила равнодушным никого. Все понимали, что подобное могло произойти с любым из них или их близкими. Среди обилия спортивных клубов города УНИКС одним из первых откликнулся на случившееся трагичным вечером воскресенья.

На утро после трагедии на официальном сайте клуба появилось сообщение с соболезнованиями близким погибших и заявление о том, что ближайший матч пройдет в рамках благотворительного – все вырученные с билетов средства, так и собранные во время матча от зрителей, будут переданы семьям, потерявшим в злополучном рейсе своих близких.

«Страшно, когда такое происходит и хочется поддержать людей после этой трагедии, – сказала в нашей беседе вице-президент клуба Ольга Асханова. – Мы не ожидали, что у игроков будет настолько сердобольное отношение к случившемуся. Они летают по три раза в неделю и это конечно их пугает, переживали все это, как свою личную трагедию», – отметила дочь президента УНИКСа.

Трагедия в Казани, по словам работников клуба, воспринимается Богачевым тяжелее многих. 29 августа 1979-го в авиакатастрофе погибли первая жена и дочь Богачева. «Ему вдвойне тяжело. От случившегося он сильно переживает, – продолжает дочь президента УНИКСа. – Деньги может быть хоть как-то помогут семьям погибших, дай бог, чтобы они помогли. Если еще что-то будет нужно и к нам кто-то обратиться с просьбой, то наш клуб готов помочь. Мы рассчитываем, что на игру придет много зрителей. Даже людей, которые возможно и не интересуются спортом». 

В будний вечер на матч пришло около 3,5 тысяч человек. Нижний ярус трибун был практически заполнен, и можно сказать, что свою аудиторию УНИКС набрал – в среднем в новом сезоне именно столько зрителей приходят в «Баскет-Холл».

Минута молчания чуть сбила публику – в первые минуты игры практически никого, кроме тренеров и игроков команд, слышно не было. На фоне трагедии кричать и шуметь пришедшим было не совсем привычно. К середине первой четверти зал уже чуть оживился и пришел в себя. УНИКС тоже после чуть скомканного стартового отрезка начал набирать обороты. Каймакоглу, Вуюкас и, конечно же, главный новичок Гудлок выглядели активнее, постепенно увеличив отрыв в 4 очка в первой половине до 12 во второй.

Полузащитник «Рубина» Бибарс Натхо, которого последние дни куда только не сватают, с женой затесался среди простых болельщиков и, не особо привлекая внимание, поддерживал гостей из Израиля. Когда ближе к концу первой десятиминутки искать свои кресла на трибуну вышли Маркано, Навас и Рондон, к перерыву всю «рубиновую» четверку уже ждала небольшая очередь из желающих сфотографироваться. Охранники, не признавшие в смуглом зрителе форварда «Рубина», попытались сдержать Рондона, когда тот потянулся с трибун к скамейке гостей поприветствовать соотечественника из стана «Маккаби Хайфа» Давида Кубиллана.

Вторую половину встречи УНИКС словно игрался с гостями: подпускал на расстояние в один результативный бросок, даже пустил вперед, а затем снова принялся штурмовать кольцо силами все тех же Вуюкаса и Гудлока, перед самым концом доведя отрыв до 20 очков. Он сохранился и до конца игры – 79:58.

В ходе пресс-конференции, после сессии ответов на вопросы сугубо о матче, Андреа Тринкьери, услышав слова об авиакатастрофе в минувшее воскресенье, заметно поменялся в лице.

- Учитывая трагедию, произошедшую в воскресенье, расскажите с каким настроением команда подходила к матчу? Какие эмоции царили в клубе после случившегося?

– Это хороший вопрос. Хорошо… – тренер взял небольшую паузу. – Знаете, есть одна большая проблема людей спорта… Нет, не проблема, а скорее просто особенность – иногда мы теряем ощущение реальности. Мы живем другой жизнью в отличии от простых людей. Наши реалии – это не выходные в конце недели, как у всех, ведь мы регулярно играем в баскетбол и много ездим, преодолеваем большие расстояния. Наш календарь необычен и заставляет нас жить иначе. И поэтому иногда мы можем потерять связь с реальностью. Но поверьте мне, мы очень близко восприняли случившееся. Мы понимаем, какая это невероятная трагедия и она действительно отразилась на нас...

Через очки итальянца можно было заметить мокрые глаза от эмоций. Тринкьери говорил долго и без пауз. Было заметно, что тренер близко воспринял случившееся и не оторвался от той самой реальности, о которой говорил.

– Сейчас я не хочу кого-то осуждать, – продолжил итальянец, – выяснять причины того, что в действительности случилось в тот роковой вечер. Мои мысли и мысли моих игроков только с теми людьми, которые потеряли своих детей, родителей, братьев и сестер – своих близких и родных. Невозможно передать словами то, что они сейчас испытывают. Для них это невероятная трагедия и немыслимая для других. Конечно, мы были шокированы случившемся, потому что мы живем в Казани и играем здесь. Я знаю, что и другие клубы не остались равнодушными к случившемуся. И для всех нас главное помнить об этом всегда – трагедии случаются нередко, но память о них зачастую уходит через неделю, словно вода. Я верю, что наш клуб сделает все, чтобы поддержать этих людей и я рад, что УНИКС пытается помочь им хоть как-то. Мы знаем, что погибших уже не вернуть, но мы не должны забывать о них…

«Ак Барс сыграет свой ближайший домашний матч в пятницу, а «Рубин» через неделю в Лиге Европы. Мало кто сомневается в том, что оба клуба также рассматривают вариант передачи билетной выручки семьям погибших.

«Надеемся, что нашему примеру последуют другие клубы, – отметила вице-президент УНИКСа Ольга Асханова. – Я думаю, что они сделают это, да я уверена в этом. Ведь у них намного больше болельщиков. А мы завтра же забираем выручку и будем развозить по семьям...».