23 мин.

Часы футбола. Часть первая

В продолжение часовой темы блог Suum cuique предлагает Вам первую часть обзора, посвященного сотрудничеству футбольных клубов и организаций с часовой промышленностью. Мы возьмем за основу часовые новинки 2010 года, связанные с футболом, рассмотрим футбольных послов часовых домов, а также проведем ретроспективу сотрудничества часовщиков и представителей спорта номер один за последние несколько лет.

Начнем с того, при нынешнем президенте ФИФА футбол и часы просто не могли бы ни сотрудничать сразу по двум основным причинам. Во-первых,  Йозеф (Зепп) Блаттер родился в Швейцарии, стране, которая по праву считается колыбелью часовой индустрии. После окончания юридического факультета и работы спортивным журналистом, Зепп начинает работать в туристической сфере, при этом, продолжая играть в любительской швейцарской лиге. Он играл в футбол на уровне любителей с 1948 по 1971 год. А в 1964 году стал… генеральным секретарем Швейцарской хоккейной ассоциации. Однако тут он получил предложение, которого не смог отказаться. В 1972 году, будучи представителем знаменитого швейцарского часового дома Longines, принял участие в подготовке Олимпийских игр в Мюнхене. Таким образом, Блаттер хорошенько поработал и в часовой индустрии, удостоившись прозвища «часовщик», отнюдь не только из-за своего происхождения. Так уж повелось, что именно с приходом Зеппа многие часовые дома начали настоящую экспансию в мир футбола.

Пионером в этом выступила швейцарская компания с малоприличным российскому уху названием Ebel, однако, позже пальму первенства у Эбель перехватил швейцарский дом Hublot, который также весьма интересно читается, без первой и последней согласных. Причем, деятельность Убло на сегодняшний день настолько обширна, что ей мы посвятим отдельный следующий выпуск, а пока рассмотрим другие фирмы и их формы деятельности.

Итак, на сегодняшний день можно выделить две основных модели сотрудничества часовщиков и футбольных деятелей. Первый – это прямые рекламные контракты: часовой дом подписывает спонсорский контракт с футбольным клубом, лигой, федерацией или отдельным футболистом, становясь официальным таймкипером. В таком случае, клуб, лига или федерация размещают эмблемы часового дома на баннерах на стадионе, сайте и т.д., получая свои деньги за такое сотрудничество. Сами же футболисты обязуются везде появляться в часах спонсора, иначе будет наложен штраф, вплоть до разрыва контракта. Этот пример в современном футболе весьма распространен, многие клубы имеют часовых таймкиперов, однако, второй вектор развития не менее популярен.

Вектор номер два прост и также прибылен. Футбольный клуб заключает контракт с одним (или несколькими) заводом, как правило, азиатским, реже со швейцарским, или дистрибьюторами часов для того, чтобы в официальных фан-шопах продавать часы со своим логотипом, т.е. эмблемой футбольного клуба-заказчика. Это приносит значительные прибыли в области мерчандайзинга, т.к. часы с лого клуба, как правило, стоят весьма гуманно, а, следовательно, пользуются большим спросом у фанатов.

Рассмотрим второй случай на примере мерчандайзинга «Барселоны». Цена на такие модели, как правило, колеблется от 7 до 35 евро.

Часы с лого. 25 евро

5.95 евро

 6.95 евро

6.95 евро

«Милан» в этом деле пошел еще дальше и имеет сразу два вектора: это недорогие логотипные часы и официальный контракт с итальянским часовым производителем  - компанией «Chronotech». Таким путем пошли многие футбольные команды, например, МЮ.

Недорогие часы АСМ с лого 5 и 15 долларов

Далее часы "Хронотек" от 95 до 450 долларов

 

Самая дорогая модель - 450 долларов

Плакат для рекламной компании, посвященной 7 Кубку Чемпионов, выигранному миланским клубом

Дальше пойдем в режиме дайджеста. Текстом сильно утомлять не буду.

Отдельная строка в футбольных часах 2010 - прототип известного дизайнера Куровеца. Про этот Третий глаз мы уже говорили

Специальные часы для арбитра. Отдельная статья про них - по ссылке выше

Звезда «Золотого поколения» сборной Португалии Жоау Пинту и его жена Мариса Крус сотрудничают с компанией Tissot 

«Золотой мальчик» английского футбола Майкл Оуэн также является послом марки Tissot, причем уже 12 лет. Об я тоже уже писал, но все продублирую, мало ли, кто пропустил

Рекламная кампания сенсорной модели T-touch

Из рекламного буклета

Тиссо Квадрато Майкл Оуэн Эдишн

PRC 200 OWEN. Линейка ограничена, 4999 штук

Подписание контракта с президентом Тиссо г-ном Тибо

Испанский производитель часов Time Force на официальном сайте встречает нас имиджем с Жераром Пике

Но в рекламных кампаниях Time Force, чаще всего, использует тело образ Криштиану Роналду

с Эльзой Патаки

На презентации

Кстати, какое-то время назад лицом Time Force был Карлес Пуйоль. Об этом нам рассказывала Элла Веселкова в одном из своих постов

Мой же блог уже рассказывал, что у швейцарского дома Zenith появились два новых посланника - тандем тренеров, которые привели сборную команду Испании к победе на чемпионате мира по футболу 2010 года в ЮАР. Речь идет о главном тренере сборной Висенте Дель Боске и его помощнике - Хосе Антонио Гранде.    

Zenith El Primero Captain - Выбор Висенте

Президент компании Зенит и два новых посла марки

Переместимся ненадолго на (в) Украину. Андрей Шевченко, еще будучи игроком ACM, подписал длительное соглашение с итальянским производителем часов -  компанией Sector Group. Рассмотрим совместные рекламные имиджи и фото

Пойдем дальше. Кто-то заключает спонсорские контракты, а кто-то выпускает часы сам. Самюэль Это′О производит часы под своим именем. Нападающий в прошлом году выполнил обещание и сделал партнерам по сборной Камеруна и членам тренерского штаба подарки за выход в финальный турнир ЧМ-2010. Страйкер раздал им наручные часы из платины стоимостью 33,5 тысячи евро. На часах выгравированы имена их владельцев, а также номера футболистов. Напомню, что Самюэль часто дарит часы, а иногда и собственной персоной представляет свою марку на часовом форуме в Базеле

 

Платина и бриллианты

Без камней

Скромная реклама

Компания deLaCour также достаточно активно себя продвигает на футбольном рынке. Звезды футбола совместно со швейцарской часовой компанией deLaCour выпустили эксклюзивную серию часов. За основу для часов футбольных знаменитостей была взята модель Bichrono. Цвета, задействованные в оформлении часов взяты с символики, флагов футбольных команд, которые как раз и представляют звезды футбола. В разработке часов принимали участие: Рональдиньо, Алессандро Дель Пьеро, Луис Фабиано, Роберто Карлос и другие футболисты. 

Часы бай Ронни

Роберто Карлос, еще будучи игроком Мадрида, уважал deLaCour

Кстати, совсем недавно Жозе Моуриньо стал лицом коллекции deLaCour The Mourinho City Ego.

Криштиану, увидев ЖМ в таких часах, сразу же побежал покупать подобные, не смотря на действующий контракт с другим производителем.

Гути, кстати, тоже уважает deLaCour. 

Жозе же также любит и Franck Muller

С Франком Мюллером в 2007 году

Сама же компания Franck Muller недавно выпустила хронограф Benfica Conquistador в честь 50-летия завоевания футбольным клубом "Бенфика" своего первого Кубка европейских чемпионов в сезоне 1960/1961 гг. в результате победы над "Барселоной" со счетом 3:2. Модель выпущена лимитированным тиражом 50 экземпляров, в том числе 20 - в корпусе из титана с розовым золотом и 30 - в корпусе из титана и сплава эргаль. Цена этих юбилейных часов составляет 26500 евро (в корпусе из титана с розовым золотом) и 19500 евро (в корпусе из титана и сплава эргаль). Продаваться они будут исключительно у официальных дилеров Franck Muller в Португалии. На циферблате модели имеется название "Бенфики", указан сезон 1960/1961 гг. и 30′ 32′ и 55′ - минуты матча, на которых "Бенфика" забила голы в ворота "Барселоны". На задней крышке корпуса выгравирован логотип "Бенфики" и номер часов в лимитированной серии. Модель была представлена в Лиссабоне лично часовщиком Франком Мюллером

Франк вместе с президентом "Бенфики" Луисом Филипе Виейрой и Эйсебиу

Вернемся к ЖМ. Как я уже сообщал в прошлом посте, Моуриньо стал одной из самых фигур на церемонии вручения «Золотого мяча». Напомню ситуацию, мало ли опять же, кто-то пропустил. Харизматичный наставник был признан Лучшим тренером года и получил соответствующую награду. Жозе, как победитель престижной номинации, получил из рук генерального секретаря ФИФА Жерома Валька еще и весьма приятный бонус – престижные часы Hublot Big Bang Black Magic 44 мм черного цвета. Интересно, что подобные часы должен был получить каждый из победителей вечера, но Hublot с помпой сообщает только о вручении часов Жозе. Ответом на вопрос может послужить тот факт, что Лео Месси является лицом конкурируещей марки Audemars Piguet. Получать часы от прямого конкурента – это жестокий проступок, карающийся денежно. О комапнии Убло будет отдельный пост, а вот с Лео фото разместим.

С президентом Одемар Пиге

Как я уже сообщал голкипер «Вольфсбурга» и сборной Швейцарии Диего Бенальо 1 января 2011 года заключил контракт с известным швейцарским производителем часов Carl F. Bucherer

Швейцарская компания IWC не только созадет часы совместно с Зинедином Зиданом, о чем писал Манук в своем блоге, но и вообще много чего созадет для футбола. Например, IWC - официальный производитель часов для немецкой национальной сборной по футболу. В связи с этим, компания выпустила модель Big Ingenieur Chronograph Edition DFB (German Football Association), ограниченной серией 250 экземпляров. Эта модель выполнена на основе серийного Big Ingenieur Chronograph с цветами немецкого национального флага (черный, желтый и красный). 

Зидан модель 2008

Модель 2010

Номер Зизу на роторе и задняя крышка

Часы для Бундестим

Сзади герб

Portuguese Perpetual Calendar Edition Luis Figo - часы посвященные знаменитому португальскому футболисту и послу марки IWC - Луишу Фигу. В пресс-релизе компании сказано, что Луиш Фигу сам выбрал модель Portuguese Perpetual Calendar для создания этой лимитированной 50 экземплярами серии. Механизм этих часов, пожалуй, самый сложный в ассортименте марки и уж точно Portuguese Perpetual Calendar «лицо» португальской коллекции. От «простых» часов лимитированную серию отличают: автограф футболиста на циферблате, в районе отметок «4» и «5 часов» и медальон из желтого золота с цифрой «7» (командный номер Фигу), вмонтированный в ротор автоподзавода.

Упомянутая уже компания Ebel 7 мая удивила новинкой. Марк Мишель-Амадри, президент и креативный директор швейцарского часового бренда Ebel, представил новую модель хронографа 1911 Tekton Real Madrid генеральному директору футбольного клуба "Реал Мадрид" Хорхе Вальдано. Эта эксклюзивная модель, выпущенная тиражом 500 экземпляров, воздает должное одной из самых легендарных футбольных команд Европы. 

Еbel выпустил новую эксклюзивную модель Classic Hexagon Chronograph “FC BAYERN MUNICH” в количестве 250 экз. Модель разработана по заявке немецкого футбольного клуба и на циферблате имеет надпись “FC Bayern”.  Прекрасный подарок для фанов "Баварии"

EBEL также сотрудничает с "Арсеналом"

"Лионом"

и "Шахтером". Часы к победе в Кубке УЕФА

Марсельский "Олимпик" после 18-летнего перерыва завоевал титул чемпиона Франции. В честь этого события было принято решение наградить членов команды наручными часами. В качестве награды был выбран хронограф Pershing от Parmigiani, учитывая его надежность и спортивный дизайн. Эти часы, в стали и с синим циферблатом, были вручены главному тренеру команды Дидье Дешаму и каждому члену команды в знак признания их напряженного труда в течение всего сезона.

 

Хайнце, Лучо и Дешам с президентом Parmigiani

В связи с победой сборной Испании на чемпионате мира в ЮАР, защитник этой команды Карлес Пуйоль, уже объявивший о своём уходе из сборной, подарил каждому игроку наручные часы марки CP5. Этот часовой бренд принадлежит Пуйолю и существует с 2008 года. Модель CP5 España, специально выпущена по случаю победы испанцев в чемпионате мира. Ярко-красного цвета, изготовлена из алюминия и нержавеющей стали. Цена модели составляет около 170 евро.

В честь победы сборной Испании на чемпионате мира в ЮАР постаралась и часовая компания Cuervo y Sobrinos, выпустившая специальную модель в рамках своей коллекции Robusto. Круглый стальной корпус с завинчивающейся заводной головкой. Кремовый циферблат с красными арабскими цифрами. Цена составляет 1500 евро.

Еще один часовой бренд откликнулся на победу испанской сборной на чемпионате мира 2010 года. На этот раз - швейцарская компания FRANC VILA, которая объявила о специальном выпуске модели EVOS 8 Cobra "Estrella Roja", посвященной этому яркому событию в футбольном мире. Тираж этих часов (впрочем, как и большинства моделей FRANC VILA), составляет 88 экземпляров. В цветовой гамме новинки наличествуют мотивы испанского флага. Звезда, размещенная на циферблате на 1:00 - в честь первой победы испанской сборной в мировых первенствах. 

Кстати, есть и часы этой марки для "Милана"

Cvstos, марка Сасуна Сирмейкеса, сына генерального директора группы Franck Muller, подписала соглашение о партнерстве с парижским футбольным клубом ПСЖ.

Футбольный клуб "Интер" и Paul Picot в 2008 году представляли часы в честь юбилея футбольного клуба - Technograph F.C. Internazionale. Часы снабжены верхним и нижним, а также центральным циферблатами; за секундами поначалу надо следить по короткому концу стрелки, а затем по длинному. Первые 100 штук изготовлены из розового золота, вторые 100 из белого, а остальные 2 008 штук из нержавеющей стали. Каждый экземпляр пронумерован, что делает его уникальным.

Синиша Михайлович еще был в "Интере". Вместе с Жулио Сезаром 

Марио Барвуа Балотелли тоже является послом часов, часов марки Eberhard & Co

Барвуа эдишн

"Интер" в прошедшем сезоне выиграл три трофея, сделал триплет, поэтому в клубном магазине появились вот такие часы

На сегодня все. Следующий выпуск будет про марку Hublot и ее деятельность в футболе. Часовой чериал продолжается.

Читайте Suum cuique. Дальше будет еще интереснее.