2 мин.

День в истории. 18-19 февраля

18 февраля:

2005 - босс "Макларена" Рон Деннис рассказал о том, что в 2000 году Михаэль Шумахер мог оказаться в его команде. "У нас была возможность подписать Шумахера, но мы не смогли это сделать. Разговоры об этом начались пять лет назад в Монте-Карло. Про,лема в том, что если ты говоришь кому-то "мы хотим, чтобы ты за нас выступал", команда должна быть готова обеспечить гонщику возможность перейти к себе. И тогда у нас такой возможности не было. Поэтому мы вместе решили не поднимать этот вопрос и не делать Михаэлю предложение. И дело здесь было не в деньгах",

2008 - британский пилот Льюис Хэмильтон получил престижную награду Laurens World Sports Award в номинации "прорыв года". Хэмильтон блестяще дебютировал в "Макларене" в Формуле-1, опередив именитого партнёра по команде Фернандо Алонсо, который в конце концов вернулся в "Рено" и лишь на последнем этапе в Бразилии уступив титул Кими Райкконену.

2001 - во время знаменитой гонки американской серии NASCAR "500 миль Дайтоны" погиб Дэйл Эрнхард. На последнем круге гонки на скоhости около 150 миль/ч он столкнулся с Кеном Шредером. Формально он финишировал в заезде на 12-м месте, но срузу после Шредер начал звать на помощь Эрнхарду  медицинскую бригаду, а через несколько часов президент серии Майк Хелтон объявил о его смерти. За 49 лет жизни он семь раз выигрывал чемпионат NASCAR, один раз - "Дайтону 500" и четыре - Internatoinal Race of Cahmpions, гоночный аналог матчей звёзд в профессиональных лигах Сеdерной Америки.

19 февраля:

2007 - в Канаде вышел дебютный альбом одного начинающего музыканта под названием "Private Paradise". Из 13 песен шесть он написал сам, а одну из них посвятил своему отцу. Презентация прошла в одном монреальском кафе и привлекла большое внимание журналистов. А дело всё в том, но этот начинающий певец - по совместительству чемпион мира Формулы-1 1997 года Жак Вильнёв. "Я купил гитару в 1996 году, когда начал выступать в Ф1, и тогда же начал писать песни. Я просто влюбился в это дело, музыка стала для меня как наркотик" - заявил Вильнёв.

2006 - Берни Экклстоун раскритиковал решение ФИА и команд Формулы-1 о переходе на восьмицилиндровые моторы объёмом 2.4 литра. Корень такого решения был в желании ограничить скорость болидов, но, по мнению Берни, никто не посчитал, во сколько обойдётся производителям двигателей построить агрегат с нуля. "Это нонсенс: никто так и не изучил проблему подробнее. Команды сначала решили сменить двигатели, и только потом поняли, во сколько им это обойдётся".