2 мин.

День в истории. 26 июня

1955 - в Гренобле родился Филипп Стрейфф. После выступлений в Формуле-3 в 1980-м и нескольких лет в команде AGS в Формуле-2 и Ф-3000, 21 октября 1984 года он провёл свой первый Гран-при в Эшториле в составе "Рено". Затем он провёл 5 Гран-при в 1985-м в составе "Лижье" и "Тиррелла" и три полных сезона: два - во всё том же "Тирреле" и один в близком ему AGS. Всего на его счету 54 Гран-при и третье место на Гран-при Австралии - 1985.

1906 - в Ле Мане начался первый в истории "Больший приз" - Гран-при. Гонка состояла з двух дней, в каждый из которых гонщики проезжали 6 кругов по 103-километровой трассе. Между заездами существовало подобие режима "закрытого парка". 32 гонщика стартовали в гонке, а победителем стал Ференц Зиж на "Рено".

2003 - "Макларен" MP4-18 второй раз провалил краш-тест. Революционная разработка Эдриана Ньюи призвана была на равных конкурировать с "Феррари". Однако во время тестирования MP4-18 были выявлены проблемы. У машины были проблемы с охлаждением двигателя и она не смогла дважды пройти краш-тест ФИА. В итоге сезон команда провела на улучшенной версии предыдущей машины MP4-17 - MP4-17D, а команда начала разрабатывать автомобиль для сезона - 2004 - MP4-19. Одно из шасси злополучной машины используется сейчас на симуляторе "Макларена".

2002 - "Феррари" была оштрафована на $ 1 млн за произошедшее на Гран-при Австрии. Но не за фактическое применение командной тактики, а за нарушение процедуры подиума. Тогда Михаэль Шумахер отдал Рубенсу Баррикелло кубок за победу и уступил ему верхнюю ступеньку подиума. На возмущение общественности Берни Экклстоун заметил: "Командная тактика есть везде, например, в велоспорте. Не думаю, что мы должны что-то менять. Это командный спорт. Это никак не повлияло на зачёт Кубка конструкторов и, как видите, на зачёт пилотов".

2005 - президент ФИА Макс Мосли ответил на призывы покинуть свой пост после скандального Гран-при США. В частности, по слухам, "вето" "Феррари" оказалось достаточно, чтобы отклонить все попытки решить проблему перед гонкой. "Меня это особенно не беспокоит. Мой предшественник (Жан-Мари Балестр - прим.) во время "войны FIA - FOCA" также находился под огнём критики, но был непреклонен. Рефери всегда непопулярны - с этим трудно поспорить".