5 мин.

Царство Сенны

Всего один единственный раз Гран-при Европы принимала трасса в Доннингтоне, Дербишайр. Сделав неудачную заявку на проведение Гран-при Великобритании, заменив не оправдавший надежды планировавшийся Гран-при Азии в Автополисе, Доннингтон принял гонку Гран-при Европы впервые с 1985 года.

Это была реализация мечты для владельца трассы Тома Уиткрофта, который купил трек в 1971 году в надежде восстановить его в до-военном виде (во время войны трасса использовалась в качестве военной базы). Уиткрофт всегда жил рядом с трассой и проезжал на велосипеде до 30 километров, чтобы посмотреть гонку, проползая под изгородью. "Вы должны были побывать здесь, чтобы понять, как это было", рассказал Уиткрофт. "W125 Mercs и V16 Auto Unions проносились со скоростью 170 миль в час. Этот звук, запах и скорость - мы не видели ничего подобного раньше".

Доннингтон-Парк был частью земли Доннингтон Холл

Трасса была частью недвижимости Доннингтон Холл, и Уиткрофт купил ее примерно за £100,000. При значительных расходах трасса была реконструирована и вновь открыта в 1977 году, а через восемь лет длина кольца была продлена до 2,5 миль, что сделало возможным принимать Гран-при.

В 1993 году трасса увидела продолжение крупнейшего сражения Формулы 1. Ален Прост вернулся в гонки после годичного перерыва, подписав контракт с Williams с одним единственным пунктом, что Айртон Сенна не будет его напарником. В доминирующем Williams, не обделенный любовью, Прост выиграл первый Гран-при сезона в Кьялами, и лидировал в Бразилии до того, как столкнулся с Фиттипальди и позволил Сенне победить. Сенна понимал, что Williams был сильнее его McLaren, однако, он уже приспособился к управлению машиной, что давало ему некоторое преимущество, и поэтому он прибыл в Доннингтон в неопределенности.

Реальность проведения гонки в Англии в апреле предвещала дождь, который и "смыл" пятничную тренировку, но в субботу было солнечно, что позволило провести полноценную квалификацию. Страхи Сенны проявились в квалификации, Прост был на 1,7 секунды быстрее него на 2,5-мильной трассе. Williams заняли первый ряд стартовой решетки, третьим стал Михаэль Шумахер. Сенна был четвертым, опередив Карла Вендлингера на Sauber и Майкла Андретти на другом McLaren.

Айртон Сенна прорывается через пелотон на стартовом круге

Дождь вернулся в день гонки в Пасхальное Воскресенье, и хотя интерес к гонке был значительным - в качестве гостя присутствовала Принцесса Диана - лишь небольшая группа зрителей приветствовала машины на стартовой решетке. Трэкшн-контроль был разрешен, поэтому автомобилями было теоретически легче управлять в условиях влажной трассы, поэтому Прост сразу стал отрываться от Хилла, а Шумахер сосредоточился на защите позиции от Сенны в первом повороте, что позволило Вендлингеру пройти их обоих по внутренней траектории. Сенна вернулся внутрь и прошел Шумахера на выходе, а потом и Вендлингера.

Способность Сенны найти сцепление с трассой на первом же круге была поразительной, и как только он прошел Вендлингера, он сразу же приблизился ко второму месту, обойдя Хилла. Прост сделал небольшой отрыв, но Сенна прессинговал его в трех поворотах и прошел его на торможении в шпильке Мельбурн, выйдя на первое место при старте с пятого всего за 10 поворотов.

Гонка Вендлингера продолжалась чуть больше 2 миль, когда он столкнулся с Андретти, и оба выбыли из гонки, продвинув Рубенса Баррикелло на 4 место, который опередил Алези и Шумахера.

Сенна же, совершив такой прорыв на первом круге. и не думал останавливаться, оторвавшись после второго круга на 4 секунды. Скоро трек стал подсыхать, и разрыв стал сокращаться, так как пилоты уже стали переходить на слики. Хилл остановился третьим, идя на третьем месте, заставив Проста и Сенну обороняться от Баррикелло в трафике, который образовался из-за достаточно короткого круга.

Когда Прост остановился за сликами на двадцатом круге, Сенна восстановил лидерство, хотя у него была небольшая проблема, когда Марк Бланделли и Кристиан Фиттипальди - боровшиеся между собой - не заметили McLaren позади. Бланделл заблокировал Сенну в одном из поворотов, когда снова пошел дождь, и Фиттипальди развернуло, но он сумел избежать сильного контакта с лидером.

Прост немедленно перешел снова на дождевые шины, и появился на трассе позади Шумахера, что было неплохим вызовом. Хилл также сменил шины, а Сенна остался на сликах, продлив свое лидерсто, пока не поехал за дождевыми.

Табличка показывает полнейшее доминирование Сенны

Условия вызвали хаос на пит-лейн, когда дождь снова ослаб и трек стал подсыхать. Снова Прост стал первым, кто поменял шины, и когда Сенна последовал его примеру на следующем круге, на пит-стопе произошла заминка с гайкой правого заднего колеса, что вывело Williams на первое место. Прост всегда стремился быстро реагировать на изменяющиеся условия, и он сделал это снова, когда снова пошел дождь, но короткий дождь быстро прошел, и Профессор был вынужден снова вернуться на слики. Затем он поехал на пит-стоп и вернулся позади Сенны, который прекрасно пилотировал на сликах по мокрой трассе.

Хилл шел третьим, проведя два пит-стопа, как и Прост, Баррикелло шел впереди него, но у бразильца за шесть кругов до финиша начались проблемы с подачей топлива, что лишило его первого подиума. Сенна спокойно лидировал, а потом был вынужден поехать за новым комплектом шин, но проехал прямиком через пит-лейн без остановки, так как механики не были готовы его обслужить. При этом он установил лучший круг в гонке из-за характера пит-лейн Доннингтона, въезд на пит-лейн которого находится на половине прямой и идет вплоть до шпильки Годдардс.

Затем он все-таки получил дождевые шины и поехал до финиша, когда дождь усилился, позволив Хиллу вернуться в один круг с собой. Чуть больше 30 тысяч зрителей, несмотря на ветер и дождь, видели, как абсолютный мастер Сенна идеально читал условия в отличие от всех окружавших его людей, таких как Прост, проведший 7 пит стопов против 4 у Сенны.

 

По материалам сайта espnf1.com