5 мин.

Техасский стиль

После Гран-при Канады я воспользовался возможностью посетить Остин, и должен сказать, что мое первое впечатление от новой трассы довольно-таки положительное.

После приземления ночью мы прибыли на место в районе 10:30 утра и за 30 минут добрались от нашего отеля до Остина. Основная дорога сегодня состоит из двух полос, по одной в каждом направлении, но организаторы обещают вдвое увеличить пропускную способность, чтобы обслуживать большее количество трафика во время проведения Гран-при.

У ворот нас встретила служба безопасности, мы предъявили паспорта и попали на основную часть автодрома, на территории которого оборудованы офисы с кондиционерами. Нас встретили трое парней, работающих на трассе – все с типичными американскими именами – Бутч, Джей Ар и Чак. Сначала нас ожидала поездка на четырехколесном багги для гольфа с Бутчем, и мы немедленно отправились в сторону первого поворота.

Первый поворот находится на вершине очень крутого холма, и на данный момент там создана площадка с видом на всю стройку. Оттуда можно увидеть практически 90% всего кольца, что удивительно для гоночной трассы, и они планируют построить вокруг много трибун для зрителей.

Этот трек напомнил мне A1 Ring в Австрии (ныне известный как Red Bull Ring) во многом потому, что дизайнер трассы Герман Тильке часто моделирует части своих треков на других трассах. Два или три года назад архитекторы Тильке посмотрели несколько мест, но выбрали именно это. Они провели около года в попытках найти самое правильное расположение трассы, и этот холм стал ключевым моментом в выборе именно этого места.

От поворота №1 трасса спускается вниз по склону с небольшим уклоном вправо, а затем переходит в то, что обычно называется поворотом Beckett – по названию одного из секторов Сильверстоуна. Это быстрая связка поворотов «влево-вправо-влево», которая должна стать по-настоящему интересной и сложной для гонщиков. Еще одна часть трассы, на которую стоит обратить внимание, это слепой восьмой поворот, который переходит в поворот 9, а затем спускается с холма и переходит в повороты 10 и 11 и шпильку.

На данный момент можно увидеть общий вид трассы, и сейчас они укладывают базовые слои для дорожного полотна. Они готовят материалы для укладки, и процесс каждый день проверяется работниками Тильке на соответствие качеству и составу – проводится очень тщательный контроль. Дренаж и системы коммуникаций уже находятся там и скоро начнется работа и в этом направлении.

Одна из особенностей, которую я раньше там не видел, что вход во многие повороты будет немного шире, нежели предшествующая прямая. То есть, если на прямой параллельно могут двигаться три машины, то на торможении перед входом в поворот уже могут находиться пять машин, что поможет увеличить возможность обгона и число альтернативных траекторий. Они сделали это в ряде поворотов, в том числе в поворотах 1 и 12, и я думаю, что они сделают то же самое и в последнем повороте.

Ландшафт весьма примечателен, учитывая, что они перевезли тысячи тонн земли с целью понизить некоторые области и поднять другие. Большинство зрительских мест будет расположено на огромных насыпях у трассы, и в этом отношении она будет похожа на Доннингтон или Сильверстоун. Разница лишь в том, что американская трасса будет учитывать предыдущий опыт и предложит наилучшие условия для зрителей.

С точки зрения пит-лейна и паддока, там сейчас есть только фундамент и большое количество материалов. Туда приезжают около 300 грузовиков в день – большие 18-колесные фуры, полностью забитые материалами. На трассе много высококвалифицированных рабочих, которые работают посменно по 12 часов в день. Если они не будут успевать, то график будет скорректирован, но на данный момент они уверены, что все идет по графику.

Во второй половине дня мы пролетели на вертолете над трассой, чтобы сделать несколько фотографий поворотов и общий снимок трека. Трасса расположена очень близко к аэропорту, поэтому наш пилот держал связь с диспетчером, чтобы убедиться. Что мы не летаем слишком высоко. В конце концов мы поднялись на высоту 2300 футов и смогли осмотреть все окрестности. Одна вещь, которая очевидна, что около трассы достаточно места для расширения, постройки гоночных школ, технологических колледжей, гостиниц и всего остального, что обычно соседствует с гоночными трассами.

Как только мы закончили экскурсию около 4 часов вечера, гиды сказали, что нам следует сходить в Wild Bubba′s Burgers, что в миле от самой трассы. Там продаются гамбургеры с мясом аллигаторов, бургеры из страусов и даже Ф1-гамбургер! Внутри стены ресторана отделаны с стиле новой трассы, и они обещали посвятить одну из них Sutton Images, если бы отправили им несколько своих работ. Это было странное местечко, но хороший признак того, что местное население будет заинтересовано в этом спорте. Это определенно стоит посетить.

В целом, город Остин – это отличное место для посещения с множеством музеев и памятников. Горизонт не так застроен, как во многих американских городах, но это место имеет более чем достаточно, чтобы поддержать гонку Формулы 1 различными развлечениями, когда она появится в календаре в следующем году. Лично я не могу дождаться, когда снова вернусь сюда, и судя по тому, что я увидел, это предприятие должно иметь огромный успех.

 

По материалам сайта espnf1.com