2 мин.

Алгоритм Google был применен для определения наиболее успешных футбольных сборных

Двое исследователей из факультета computer science Университета Кирилла и Мефодия в Скопье, Македония опубликовали статью "PageRank Approach to Ranking National Football Teams", в которой используют достаточно оригинальный метод для ранжирования футбольных команд по их "крутости", сама статья здесь

Попробуем коротко и по пунтам разобраться что, как и зачем сделали македонцы в своей работе. 

1. Для начала были взяты масштабные данные с результатами всех матчей футбольных сборных в Чемпионатах Мира и их квалификациях начиная с 1930 года. Все данные были взяты с замечательного сайта www.11v11.com, который хранит в себе гигантские объемы футбольной статистики, рекомендую.

2. В основе всего лежит теория графов и сетевой анализ. Не будем заострять внимания на том что это такое и как работает, так как об этом можно говорить слишком долго, скажем лишь, что это набор методов, которые моделирует структуру некоторых взаимодействий, будь то социальные сети в Интернете, отношения между производителями и продовцами, футбольные команды. Создавая "карту сети", которая при визуализации представляет собой впечатляющего вида картинку вроде этой, появляется возможность для применения множество инструментов анализа.

3. В данном случае исследователи применили общеизвестный алгоритма PageRank, который строит сети из страниц в интернете для того чтобы оценить их "авторитетность" или качество (называйте как хотите). Именно на этом алгоритме держиться поисковая машина Google, иными словами она ранжирует страницы по вашему запросу в соответствии с полученными рейтинговыми показателями. Сам алгоритм оценивает ссылки страниц друг на друга, т.е. чем ты круче, тем больше ссылок в итоге приходят на тебя. "Крутость" команд в сети этого исследования измеряется количеством побед над другими командами, оценка всех данных сразу позволила построить сеть всех команд, которая на картинке ниже.

сеть

По результатам работы алгоритма первые 10 команд расположились в таком порядке:

  • Бразилия

  • Италия

  • Германия

  • Нидерланды

  • Аргентина

  • Англия

  • Испания

  • Франция

  • Чехословакия

  • Швеция

Результаты этой работы не дают каких-то сенсационных результатов, а лишь представляют интересный способ ранжирования футбольных клубов, который может выступать альтернативой всем известному The FIFA/Coca-Cola World Ranking.

В одном из следующих постов я постараюсь продемонстрировать возможности упомянутых выше сетевых методов на примере структуры внутреннего рынка трансферов российского футбола.