9 мин.

«Божественная комедия». Футбольная версия

Журналисты FootballTop.ru вдохновились гениальным трудом великого Данте и попробовали представить, кто бы обитал в 9 кругах футбольного Ада.

***

Тот вечер вообще как-то сразу не задался. «Бавария» готовилась к новому сезону и в целях подзаработать деньжат решила скатать выездной товарнячок с «Галатасараем». Мюнхенцы, как водится, творили все, что хотели, однако победить в кои-то веки не смогли. За пару минут до перерыва Данте на ровном месте отдал мяч Дидье Дрогба. Вождь не промахнулся. 0:1, турки ликуют.

Сыграв тот матч всего до середины, Данте отправился в раздевалку.

После финального свистка на бразильце не было лица.

— Да не расстраивайся ты так! Пойдем лучше погуляем, развеемся, — склонился над насупленным бразильцем готовый к походу по ночному Стамбулу Франк Рибери. Кайзер находился в предвкушении сладостной прогулки, отчего шрам на его побагровевшем лице стал сильно смахивать на полумесяц с турецкого флага.

226526_heroa.jpg

— Не знаю… Уже поздно, завтра еще тренировка… Давай без меня, — неуклюже попытался отделаться от веселого француза Данте.

— Как знаешь, брат, как знаешь. Если что, я в баре, тут через дорогу. Да слушай, забей ты на этот «Сарай», Пеп сказал, что все в порядке. Мы держали мяч 83% времени. Элегантная работа, парень.

— Конечно, конечно, Франк. Удачно погулять.

Приняв душ, кучерявый бразилец отправился в номер. Делать было решительно нечего, по телевизору, как назло, повторяли этот треклятый матч. Спать вроде как не хотелось…

***

«А пошло оно все к черту!» — сказал Данте, натянул куртку и вышел на улицу.

Пройдя несколько километров, футболист понял, что заблудился. Справа — стена, слева — стена, кругом — ни души. Правда, неподалеку стоял какой-то потертый дядя, словно знавший, что в этот треклятый вечер Данте занесет в эту дыру. Улыбаясь, он двинулся навстречу бразильцу.

— Позвольте представиться, Вергеенко, Михаил Никифорович. Чемпион Союза 1982 года, кстати, — отрапортовался незнакомец. Пояснение насчет «чемпиона Союза» объяснило происхождение кошмарного акцента.

chas_futbola-10.jpg

— Очень приятно. А я…

— Да знаю, знаю, кто вы. Данте, «Бавария». Знатно привезли сегодня, дружище.

— Было дело. Помутнение какое-то. Ад просто.

Упоминание ада отчего-то сильно развеселило Вергеенко. Отсмеявшись, он предложил показать Данте место, которое ему запомнится надолго. Идти, кстати, недалеко — в район «Тюрк Телеком Арены». Неприятные воспоминания легонько кольнули впечатлительного бразильца, на секунду возникло желание послать набивавшегося в попутчики мужика куда подальше, но как-то так получилось, что уже через 13 минут защитник «Баварии» входил в какой-то подвал, расположенный по адресу Абди Ипекчи, 66. В нос ощутимо шибало серой.

— Куда это вы меня привели?

Вергеенко ответил вопросом на вопрос:

— Ты помнишь, что написано на воротах этого стадиона?

— Ну да. «Добро пожаловать в ад».

article-2235114-161b736a000005dc-982_634x425.jpg

— Так зачем спрашиваешь?

— Я серьезно.

— Я тоже. Я веду тебя в футбольную Преисподнюю. В место, где собраны главные грешники футбольного мира.

— Мы в Химках, что ли?

— Нет. Ты что, не читал «Божественную комедию»?

— «Божественную комедию»? Не смотрел. Наверное, много «Оскаров» собрала, а?

— Все ясно, дружище. Просто иди за мной.

Перед взором Данте открылся длинный коридор. По обе стены были двери, слева 4, справа — 5. Из-за некоторых дверей раздавались леденящие душу крики. Некоторые можно было разобрать. Футболисту на мгновение показалось, что голос, прокричавший «Да ей 16, зуб даю!», ему смутно знаком.

— Ты готов увидеть, что ждет многих из вас после футбола? Ты готов следовать за мной?

Данте был не уверен. По уму, ему следовало срочно сматываться. Однако неумолимая сила уже заставляла его тянуться к ручке первой из дверей. Той, на которой было написано «Скорбь».

***

За этой дверью было поразительно тихо. И многолюдно. Множество парней в потертой форме сидело в разных позах, смотрело куда-то вглубь себя и беззвучно рыдало. Многих опознал даже не блиставший эрудицией Данте. Вон тот, в лазурной футболке — это Роберто Баджо. А вон Хасан Салихамиджич плачет и пытается кому-то объяснить, что время уже вышло. Бритоголовый парень в перчатках — это тот русский, который не взял штрафной Шевченко. А вот Шилтон, быстро-быстро проговаривает «Manus Dei, manus dei». Мда, местечко то еще.

_45899322_1994_512.jpg

— Это первый круг футбольного ада, сынок. Здесь обитают неудачники. Им суждено век за веком вспоминать одну главную ошибку и терзаться тем, что ее нельзя исправить. Многие парни, собранные здесь, могли бы стать великими — но о большинстве из них не знает никто. Если бы то, что ты сделал сегодня с «Сараем», случилось в каком-нибудь финале ЛЧ, ты тоже мог бы оказаться здесь…

Данте завороженно смотрел на синхронный плач нескольких десятков здоровенных парней. Было в этом что-то магнетическое. Однако навязчивый попутчик уже тянул его в следующую комнату. На ее двери красовалась лаконичная табличка «Сладострастие».

— Мать твою, Франк, разве ты не в баре?! — вскричал защитник, моментально смекнув, чей голос показался ему знакомым.

— Не совсем. Нас с Каримом рвет на части какой-то странный ветер. И за что? Чувак, поверь, ей было шестнааааааа…

— Все так говорят, — мягко сказал Вергеенко. — Пойдем дальше?

***

На третьей двери было написано «Винопитие».

— А, ну этих я знаю, — сказал Данте, присмотревшись к ребятам, обреченным до конца жизни гнить под винным дождем. — Вон Гаскойн, совсем сдал, бродяга. Вон Гарринча. А вон тот чувак, что ввалил Швейцарии «паненкой» в 2006-м. Кстати, а где он закончил?

— В «Актобе». Это Казахстан. Это возле России.

— Это примерно как «Химки»?

— Вроде того. Идем дальше?

— Давай.

В четвертой комнате («Жадность») целая группа людей перетаскивала с места на место гигантские валуны. Последний раз Данте видел такое в школе, когда ему рассказывали о муках рабов, трудившихся на бразильских плантациях. Только рабы были поголовно черные и одеты в какие-то лохмотья, а здесь, в основном, тусовались белые ребята в дорогих костюмах.

Большинство лиц было Данте незнакомо (он вообще слабо интересовался восточноевропейским футболом), но некоторых он узнал быстро. Особенно седовласого мужчину, поминутно делавшего паузы и пытавшегося застегнуть пуховик. Узнал он и Оляса, пытавшегося спорить с подгонявшими его бесами и доказывать, что у «Лиона» лучшая молодежная академия в стране. Трудно было не признать Галлиани, даже здесь совершенно бесплатно выхлопотавшего у бесов какое-то послабление.

459fafde9f2b0110d6f9e101a7388db8.jpg

Гораздо более шумно было в комнате №5 («Гнев»). Стоны, крики, глухие звуки ударов, матерщина на всех известных человечеству языках. Здесь хватало известных ребят. Даже футбольный ангел Зизу разместился где-то неподалеку от входа, избивая людей устрашающими тычками головой в грудь. Диего Коста вертелся меж дерущихся, поминутно щипая, покалывая и плюясь. Юрген Клопп хватал врагов за плечи, разворачивал к себе и орал так, что по телу, несмотря на страшную жару, пробегала неприятная дрожь. Оливер Кан прокусывал тянувшиеся к нему руки…

В общем, действо в пятой комнате живо напоминало матч какой-нибудь заштатной регбийной лиги. Или классический фильм Тарантино. Разобраться во всей этой катавасии было решительно невозможно, и Данте даже обрадовался, когда Вергеенко вытащил его наружу.

***

В палате №6, где размещались симулянты, лежали по уши закованные в гипс Эшли ЯнгАднан ЯнузайСерхио Бускетс и Луис СуаресВергеенко пояснил, что каждый нырок стоил им одной взаправдашней травмы. Именно поэтому им вряд ли когда-нибудь доведется ходить. Именно поэтому Суаресу не суждено покусать кого-то из пятой комнаты.

Шестая палата Данте понравилась. Ему, как защитнику, импонировала идея борьбы с дайверами, пусть даже такими суровыми мерами. Правда, стало немного жалко партнера Арьена«Надо будет рассказать ему про все это», — подумал наш герой, уже переступая порог следующего помещения.

В седьмой комнате, на двери которой сияла семицветная табличка, сидели одинокие Томас Хитцльшпергер и Оливье Жиру. Почему-то без штанов. «Э, Оливье, так это правда?!» — только и смог произнести ДантеЖиру собирался ответить, но с потолка упала очередная капля раскаленной магмы. Француз вскричал, схватился за плечо и зашелся в плаче.

— Ну-ну, не так уж тебе и больно! Смотри у меня, пойдешь в палату к Янузаю, — прикрикнул Вергеенко и потащил Данте в восьмую аудиторию.

59279576-7861-11e3-_502244c.jpg

***

В восьмой аудитории находились нечестные судьи. Серой, как понял, Данте, тянуло именно отсюда. Над многочисленными кипящими котлами томились ребята вроде Тома-Хеннинга Эвребе(норвежец почему-то был одет в футболку «Барселоны»), Мартина Аткинсона и Ховарда Уэбба (около их котлов со словами утешения примостился сэр Алекс Фергюсон), Грэма Полла, Вацлава Крондла и иже с ними. Тут Данте совсем развеселился. «Правильно, так их!» — одобрительно закричал бразилец и даже попытался подтянуть котлы поближе к истомленным телам…

Милгрэм был прав — власть мгновенно развращает человека и превращает его в жестокое животное.

— Слушайте, а кто заключен в девятой комнате? Кажется, мы посмотрели уж все косяки, какие только можно совершить…

— Ты уверен в этом, баварец? — хитро спросил Вергеенко. — Открывай-ка дверь, приятель!

***

— Господи! — только и успел вскричать Данте.

Если бы он читал книги, он бы знал, что в девятом кругу уготовлено место для предателей.

«Столько знакомых! Марио, уже год как пришедший к нам из Дортмунда! Роберт, который перейдет к нам оттуда же следующим летом! Ибра — так вот почему я не видел тебя в пятой! Сколько достойных парней! И как страшны их муки — они вмурованы в пол этого кошмарного помещения и вынуждены целовать раскаленные эмблемы всех клубов, за которые когда-либо выступали…»

robert-lewandowski-1.jpg

***

…Пробуждение было резким, одномоментным. Данте осмотрелся. Обычный отельный номер, никаких бесов, никакого Вергеенко. Время — семь утра. До завтрака еще час. Тьфу, приснится же такое. Пора собираться.

Бразилец поднялся с постели, распахнул шторы. В ванной зажурчала вода, секунды начали складываться в обычный день. Вскоре ночной кошмар забылся и Данте вприпрыжку помчался на встречу с тем, ради чего он когда-то появился на этот свет. Начинался ОН.

Футбол, что движет солнце и светила.

Фото: Петр Петровский/FootballTop.ru, aliveforfootball.com, thetimes.co.uk, acmilanfan.ru, news.ddc.co.uk, dailymail.co.uk, fannet.org, goal.com, bundesliga.com

Читайте также:

Куда мы катимся, или FootballTop-2024

Байки из склепа. О дивный новый мир

«Объединяй и властвуй». Чемпионат Византии и другие безумные проекты от FootballTop.ru