И снова о Феттеле (и не только)
Подведем итоги.
Заслужил ли Феттель штраф?
Да: 15 (из них 5 считают, что нужно было наказать гонщика строже)
Нет: 13.
Например, аналогичный опрос на сайте F1 Fanatic дал следующие результаты:
Да: 1267 (56%)
Нет: 910 (41%)
Нет мнения: 67 (3%)
Лично я в этой ситуации четкого мнения не имею, поскольку, с одной стороны, это глупость - наказывать пилотов за попытку обогнать соперника (и случиться коллизия может с любым), а с другой - хочется, чтобы гонщики более ответственно подходили к маневрам на трассе.
На мой взгляд, в "Формуле-1" сейчас нет адекватных штрафов на каждую спорную ситуацию. Стюарды могут лишь дать денежный штраф, либо послать на пит-лейн (и убить гонку), либо засандалить энное количество позиций на старте следующей гонки.
Какие следует вводить штрафы? Вот тут я не знаю. Можно было бы, например, придумать такую вещь, как лишение части очков после финиша. Например, выбил парня, который шел первым - потеряй 50 процентов своих очков после финиша. При этом, конечно, ты можешь продолжать бороться и даже выиграть гонку, но в итоге наберешь меньше баллов, чем гонщик, который финишировал вторым. Это немного абсурдное предложение, тем более, что оно тоже приведет к тому, что пилоты будут бояться обгонять. Но я таким образом просто хочу сказать, что ФИА могла бы задуматься над тем, что нужно менять подход к наказаниям.
P.S. Не по теме.
p.p.s. И по теме:
Там уже засада :-)
Только тягание за уши и сидение в кустах после гонок, менее удачливых, чем Спа :)
И уж тем более не помешает человеку публично вещающему :-)
Но какая связь между физикой процессов и объективностью журналиста, если по изложению физики процесса претензий не озвучивается? :-)
Хочу еще пару слов про ваши предложения сказать. Эффективная система наказаний должна быть построена на том, что потери от наказания превышают выгоды от нарушения. Это, вроде бы, очевидно. Поэтому потеря части очков за нарушение, вызвавшее сход другого участника, мне кажется слишком мягкой, а значит, неэффективной мерой.
Самый сложный вопрос в том, что считать нарушением, а что не считать. И вот тут можно придумать какую-то систему баллов, как во многих странах за нарушение ПДД. Ошибся один раз, испортил гонку другому — наказания нет, но получи балл. Накопил N баллов — получи серьезный штраф типа дисквалификации на сколько-то там гонок. Или, например, потеряй очки за те гонки, в которых ты ошибся (хотя это тоже может оказаться неэффективным, ведь ошибка и так обычно приводит к потере очков).
Смотрел я спринт ГП2 в СПА, перед гонкой Ф1. За 18 кругов 3 СК, каждый круг аварии, вылеты и т.д., на сухой трассе причем! Вот Феттелю там самое место, пусть учится уворачиваться и вести борьбу.
Да это был гоночный инцидент, но глупый гоночный инцидент, за глупость конечно штрафовать не стоило, стоило лишать суперлицензий. =)
З.Ы. Случаем не смотрел Вайдовский Монреаль?
Однако вся прелесть Формулы заключается в том, что этот идеальный баланс между боязнью обгонять и стремлением более ответственно подходить к обгонам никогда не будет достигнут. За рулем сидят люди, а не роботы. Дернул руль не туда - и все, и вот два претендента на титул потеряли гонку. Нам же с вами интереснее смотреть. А перекраивать систему наказаний бессмысленно, поскольку в любую систему изначально будет заложен некий рандом, из-за которого могут пострадать невиновные (с нашей точки зрения) пилоты, и наоборот, в каких-то ситуациях наказание покажется недостаточным. Так что в данном случае, считаю, все по делу. Вихлял как дурак - опасную ситуацию создал - на штраф. Вот и все.
а выбил того, кто шёл последним: +50%
Можно подумать, что Фет или Барик хотели, чтобы машину сорвало и гонка для них была испорчена.
Никто никого не подрезал, не пересекал траектории, не блокировал, не выдавливал на газон и т.д. Не понимаю...