5 мин.

НОВЫЙ СЕЗОН F1. Штурвал «Мерседеса, чемпионство Макса и вендетта Феттеля

Коренные перемены в регламенте в 21 году и в то же время отсутствие изменений по сравнению с предыдущим годом заранее обещали проходной сезон, на который команды особых усилий тратить не будут. Это также подтвердила презентация болидов: кроме "Макларена" и "Уильмса" никто особо не старался изменить командную ливрею в лучшую сторону ("Альфа Таури" не в счёт - ребрендинг, как никак). Кто-то вообще не стал делать ливрею (мир в очередной раз убедился в гениальности "Рено"). Что следует ожидать от нового сезона?

Фанаты "Феррари" с привычным им драматизмом после 1ой части тестов ударились в панику, если не сказать истерику. Успокойтесь, господа присяжные, это старик Бинното опять плетёт свои гениальные, понятные только ему одному паутины. Но даже если представить, что у команды слабейший среди топ команд болид, это может не помешать бороться "Скудерии" за титул и кубок. Без сарказма можно утверждать, что у команды самый сильный состав пилотов. Леклер с самого начала показал свой фантастический гоночный, а главное, квалификационный темп. Но монегаск на момент перехода в топ команду ещё "не оброс мясом": стабильность, работа с шинами, обгоны, оборона и прочие гоночные фишки должны прийти за сезон в "Феррари". Что касается Себа... Три прошлых года он провёл паршивенько. Но такой пилот просто не может не бороться за титул. Если бы Феттель почувствовал, что этот сезон он опять может провалить, его капризный характер уже бы психанул и он ушёл бы из "Феррари". Последняя возможность и более подходящий пилоту болид должны быть превосходным стимулом.

Да, Ферстаппен сейчас выглядит быстрее. Учитывая прогресс Хонды и заявления Марко (настолько громкие заявления доктор Хельмут на воздух не бросает, это вам не про Квята с Гасли журналистам заливать), всё идёт к тому, что голландец таки побъёт рекорд немца (но у последнего все шансы этому помешать). Да, начало сезона будет, как обычно, слабым (хотя уже на тестах "быки" шли в хорошем темпе - отставание от "Мерседеса" 1.7, но это на C2 у Макса против C5 у Льюиса; теоретически, Ферстаппен ехал даже быстрее), но "Ред Булл" выйдет на пик формы гораздо раньше обычного. А вот что ожидать от Албона, которого в открытую троллит даже пилот "Уильямса"? Скорее всего, борьбу за 5-6 место, если не возможность порулить самой красивой машиной чемпионата.

Новая команда "Мессершмит" не представляет такой сокрушительной угрозы, как всем кажется - с учётом скорого появления в чемпионате "Астон Мартина", ФИА запретила ставить на машину пулемёты. Да, все уже расхваливают новую приблуду немцев. Кроме остальных команд, разумеется. Лично я рад появлению этой занимательной штучки - когда в условиях такого ущербного регламента команды придумывают что-нибудь эдакое оригинальное, отличающее свой болид от остальных - это здорово. Но это - лишь косметика. Да, легче будет варьировать тактику, прогревать шины, попадать в настройки и бла-бла-бла, но на деле это всего-то невинные две десяточки с круга. А ведь эта система еще может ломаться. Утверждать что гениальным инженерным решением немцы выиграют чемпионат несколько опрометчиво. Посмотрим, сможет ли Хэмилтон достигнуть рекорда Шумахера. Это вполне реально. Но всё-таки складывается впечатление, что основная мотивация Хэмилтона это красивые циферки в резюме. Новый напарник мог бы подстегнуть британца, зря Тото оставил Боттаса (о нём даже говорить не будем, 7 побед за 3 года в чемпионской команде - это финский стыд).

Есть хорошие шансы на то, что борьба среди лидеров будет очень плотной.

Макларен. Будем ждать вторую часть тестов - есть хороший шанс взять под шумок несколько подиумов в этом году. Что касается "Рено" - также нужно внимательно наблюдать. Хотелось бы сказать, что возможен шальной подиум, но что-то розовая пантера после двух годов спячки наконец-то зашевелилась в клетке - тут хотя бы 5ое место в кк удержать.

Кстати о борцах против пластиковых бутылок. После унизительного фиаско от бати Квята и компании, папаша голдбоя стал принимать решительные действия. Ну, тоесть, вкладывать ещё больше сочных зелёных лимонов в цветущий розовый сад. Инженеры тоже времени зря не теряют - как никак, чемпионскую машину с... построили. Так ещё и у Серёжи по прозвищу "жгугий перец" опять руки чешутся показать всем, что его переход в "Макларен" на место Хэмилтона, как и его невероятные восемь подиумов, не были случайностью. Перспективы на сезон у команды более чем радостные, но в этой бочке мёда есть ложка колы, которая занимает место в болиде. Зато, Перес вот уже второй год не выносит напарника по команде - они просто физически не оказываются рядом на трассе.

А теперь поговорим серьёзно о саттелитах. Идея копирования машин у старших команд не так уж плоха. Эта концепция естественна для гоночного мира. В том же НАСКАРе или ВЕКе вообще машины одного образца, команды разве что работают над аэродинамикой и какими-нибудь мелочами. И таких примеров масса. Так что версия рабочая.

"Альфа таури" также постаралась быть похоже на главную команду в разработке болида, но всё таки не верится, что феерия прошлого сезона не затухнет в этом. 7ое место в кк представляется потолком. Хотя, состав пилотов крепкий, скорость болида и его надёжность находится под сомнением.

Учитывая Райкконена и Магнуссена и, чем чёрт не шутит, Грожана, борьба среди середняков обещает превратиться в настоящую мясорубку. Но предсказать, как поедут "Альфа Ромео" и "Хаас" просто невозможно, но американский коллектив явно сможет пересмотреть концепцию постройки болида и поборется с "Альфа Таури".

Ну и ждём подвигов от Рассела и желаем ему терпения.

Подведём итоги и попытаемся с прогнозировать результат. Логичнее, конечно было бы подождать второй сессии тестов, но иногда обстановка в команде более показательна, чем результаты тестов.

Личный зачёт:

1) Ферстаппен

2) Хэмилтон

3) Феттель

4) Леклер

5) Боттас

6) Албон

7) Сайнс

8) Норрис

9) Риккардо

10) Перес

11) Окон

12) Квят

13) Магнуссен

14) Грожан

15) Стролл

16) Райкконен

17) Гасли

18) Джовинацци

19) Рассел

20) Латифи

Кубок Конструкторов:

1) Феррари

2) Мерседес

3) Ред Булл

4) Макларен

5) Рено

6) Рейсинг Пойнт

7) Хаас

8) Альфа Таури

9) Альфа Ромео

10) Уильямс