4 мин.

Милан Обрадович: «В Менхенгладбахе тренер убрал меня из состава только из-за того, что я серб»

Очередной герой рубрики «Олдскул» – сербский защитник Милан Обрадович, выступавший за «Локомотив» с 2001 по 2003 год.

Обрадович

В 2003 году я потерял место в основном составе «Локомотива». Мне было 24 года, и я очень хотел играть, поэтому принял решение сменить команду. В тот момент у меня было два предложения из Европы, и сначала я поехал во Францию. Мы все обсудили с главным тренером «Страсбура», но в итоге переход не состоялся. Второй вариант был вГермании – менхенгладбахской «Боруссии» срочно требовался центральный защитник. Я был уверен в том, что буду играть там постоянно, поэтому решил покинуть «Локомотив». В клубе меня просили остаться, но я не хотел менять свое решение.

В «Боруссию» меня приглашал Эвальд Линен, при котором я регулярно выходил в «основе». К сожалению, команда шла внизу турнирной таблицы, и Линена сменили на Хольгера Фаха, который сразу же убрал меня из состава. Он откровенно сказал, что не любит сербов и славян, и что, как бы я ни тренировался, на поле я не выйду. Но я не из тех людей, которые сдаются при трудностях. Я стал работать еще больше, еще усерднее. Приходил на тренировки раньше, а уходил позже всех. И все-таки дождался своего шанса. В конце сезона один из защитников «Боруссии» получил травму, и у Фаха не было выбора. Пришлось выпустить меня на поле. Я отыграл несколько матчей, и нам удалось сохранить прописку в бундеслиге.

Из аренды я вернулся в «Локомотив», но у меня не было возможности остаться в Москве. Когда я переходил в «Боруссию», мне сказали: «Если уйдешь, обратной дороги не будет». И я решил вернуться в Сербию, чтобы играть постоянно.

За «Раднички» я отыграл один сезон. В Сербии не очень высокий уровень чемпионата, практически все клубы принадлежат государству. Деньги на команду выделяет город, и какой-нибудь предприниматель добавляет недостающую часть. Поэтому в Сербиивсе ориентировано на то, чтобы растить как можно больше талантливых игроков и продавать их в Европу. Раньше было по-другому. Когда я переходил в «Локомотив», мне было 23 года, а сейчас футболистов отпускают слишком рано. В 16-18 лет их уже ста-раются продать.

В 2005 году я подписал контракт на два года с греческим «Акратитосом», за который сыграл практически во всех матчах. В чемпионате Греции много молодых, талантливых и очень техничных игроков. К сожалению, со временем команда перестала получать финансирование. Тогдашний президент не хотел вкладывать деньги вклуб, и я договорился о разрыве контракта, получив статус свободного агента.

В 2006 году я перешел в «Металлист». Тогда мы выдали отличную серию, не пропускалипочти 20 матчей. В итоге мы впервые завоевали бронзу, и попали в Кубок УЕФА, где в квалификации уступили «Эвертону». Год спустя мы повторили успех в чемпионате иснова выступали в еврокубках, где уже дошли до 1/8 финала.

Пару лет назад произошла очень неприятная история. Мы очень многим не нравились, шесть сезонов подряд брали «бронзу». Наш клуб стали подозревать в прове-дении договорного матча. Видимо, мы кому-то мешали. На футболь-ном поле с нами справиться не могли, мы практически никому не уступали. Поэтому эти люди решили пойти другим путем, специально раздув этот скандал.

Многие обращают внимание на количество легионеров в «Металлисте», но я не вижу вэтом ничего плохого. Я большой болельщик этого клуба, и для меня главное – результаты команды, ее игра. У «Металлиста» отличная школа, отличные молодые игроки, многие из которых тренируются с «основой». Для них это важный опыт. Я уверен, что они могут вырасти в хороших игроков. Для этого в Харькове есть все условия.

За последние шесть лет Харьков сильно поменялся. Поменялся и клуб. Раньше небыло базы, был очень старый стадион с одной трибуной: остальные были закрыты из-за аварийного состояния. Евро-2012 многое дал Украине. У «Металлиста» появилась по сути новая арена, улучшилась инфраструктура. Вообще преобразились многие города, стали появляться хорошие гостиницы, дороги.

За последний год я провел не так много матчей, но чувствовал в себесилы играть. Я просил руководство «Металлиста» разрешить мне уйти в аренду, ноони не хотели меня отпускать. В последние дни трансферного окна мне позвонил спортивный директор киевского «Арсенала» и предложил перейти в их команду до конца сезона. Переговоры между клубами прошли очень быстро, и в итоге я переехал в Киев.

В августе мне исполнится 36 лет, но пока есть здоровье и скорость, я хочу играть. Я до сих пор получаю удовольствие от тренировок. Как только я пойму, что перестаю успевать за нападающими соперника, почувствую, что потерял в резкости, надо будет завершать карьеру.

Обрадович2

Мой контракт с «Металлистом» закан чивается летом. После аренды вернусь в Харьков и поговорю с руководством клуба о новом контракте. «Металлист» – мой клуб. Поэтому, если я все еще буду нужен команде, то с удовольствием подпишу новое соглашение. Но я готов к переменам.

Я никогда не оглядываюсь назад и не думаю: «А что, если бы?» Я уверен в своих решениях и всегда выбирал лучший для себя вариант. Я бы ни чего не менял в своей футбольной карьере. Мне 35, а я до сих пор играю в футбол. И играю на высоком уровне. Но если бы можно было вернуть время назад, я бы вкалывал на тренировках еще больше, еще усерднее работал над собой.

Виктор Степанов