10 мин.

Гран-при Монако. «Мерседес» против «Ред Булл» и «Феррари»

Обновляйте онлайн клавишей F5.

14:45 До квалификации осталось 15 минут – наш онлайн продолжится на специальной странице. Увидимся там!

14:35 Подтверждение про замену коробки передач на болиде Райкконена – финн потеряет 5 позиций на стартовом поле!

Джеймс Аллен сфотографировал Пастора Мальдонадо. Венесуэлец впервые в этом году появился в паддоке «Формулы-1» – гонщик надеется вернуться в чемпионат мира и уже ведет переговоры с командами.

alt

14:25 Только что прошел слух, что «Феррари» заменила на болиде Райкконена коробку передач – если это правда, то финн потеряет 5 позиций на стартовом поле. Ну и дождемся официальной информации.

14:15 Итальянская версия сайта Motorsport запустила предположение о том, что Квят может оказаться в «Уильямсе» в 2017 году. «Глупый сезон» в разгаре! Ну а мы уже подобный вариант рассматривали в нашем недавнем тексте.

Где будет выступать Квят в 2017 году?

13:45 Алексей Попов предвкушает: «4 машины в 16 сотых. 3 шасси и 3 мотора. Вот бы в квалификации так!»

13:20 Несколько атмосферных фотографий от «Ред Булл». До квалификации осталось чуть более полутора часов.

alt
alt
alt

13:05 Краткие итоги:

– Борьба между лидерами кажется очень плотной: «Феррари», «Ред Булл» и «Мерседес» – все выглядят способными взять поул. Однако не забывайте, что в квалификации «Мерседес» переключает свой двигатель в особый режим, что позволяет отыгрывать до полусекунды на круге;

– «Торо Россо» сейчас кажется самой быстрой командой из остальных – у Квята, возможно, будет шанс проявить себя;

– «Форс-Индия», «Уильямс» и «Макларен» будут бороться за места в конце топ-10;

– «Хаас» кажется побыстрее, чем «Рено» или «Заубер», но у американской конюшни всегда невовремя возникают технические проблемы, так что пока еще для них ничего не ясно;

– В группе аутсайдеров все те же лица: пилоты «Рено», «Заубера» и «Манора».

13:00 Ферстаппен вернулся на трассу и даже проехал быстрый круг. Клетчатый флаг, сессия завершена.

alt

12:59 А вот как проходит повороты Квят. Ух!

alt

12:59 Магнуссен остановился в «закутке» за первым поворотов.

12:57 Наджел Мэнселл предрекает интересную квалификацию: «Будет здорово – «Феррари» или «Мерседес» окажутся на поуле, или это будет «Ред Булл», который сегодня здорово выступает».

12:55 Перес ошибся в «Мирабо».

12:54 Феттель чуть не потерял машину на торможении после тоннеля. Вернее, сам немец сказал, что «потерял», но никуда не врезался и ничего не повредил.

12:53 Хэмилтон и Росберг улучшили свои времена, но Льюис при этом попал в трафик и поэтому не стал первым. Квят – 6-й.

12:51 Гутьеррес заблокировал колеса в «Сен-Дево» и проехал по-прямой. Однако развернутся сразу не смог! Пришлось включать заднюю передачу.

alt

12:49 Ферстаппен повредил болид! Макс не удержался на гоночной траектории в «Массене», и задел ограждение. Голландец вернулся в боксы, где механикам нужно срочно устранить повреждения.

alt

12:48 Феттелю удался отличный круг – он превзошел время Риккардо.

12:45 Две «Феррари» на трассе. Получится ли у них дотянуться до «Ред Булл»?

12:35 Росберг не смог улучшить свое время на быстром круге на «ультрасофте» – вернулся в боксы. На трассе небольшое затишье, команды готовятся к симуляции квалификации.

12:30 За полчаса до конца сессии положение следующее.

alt

12:28 Интересно – Сайнс только что проехал свой лучший круг, и повторил время Квята вплоть до тысячных долей секунды.

12:26 Риккардо вновь выезжает из 1.15 – 1.14,807!

alt

12:25 Ферстаппен – 5-й, впереди Квята, и всего в 0,197 от лидера. Борьба сегодня за поул будет очень плотной, похоже.

12:22 Риккардо взлетает на второе место – австралиец не дотягивается до Росберга совсем чуть-чуть – всего 0,011 секунды.

12:20 Квят на «софте» впечатляет – он 4-й. Быстрее и Сайнса, и Ферстаппена.

12:15 Первые нормальные круги. Росберг возглавил пелотон.

alt

12:13 Наконец-то на трассе Квят.

12:09 Палмер напугал своих механиков – упустил машину после «Бассейна», в результате болид закрутило – задняя часть ударилась об ограждение. К счастью, машина повреждена не слишком сильно.

alt
alt

С таким пилотажем Палмера в «Рено» пожалеют о своем выборе – он ничуть не лучше Пастора Мальдонадо.

12:08 Росберг в «Бассейне» жестко атаковал поребрики – машина попрыгала как безумная, но немец ее удержал под контролем.

12:06 Первые круги пока не слишком быстрые. Райкконен проехал за 1.16,976, остальные еще медленнее – в четверг Риккардо вообще вышел из 1.15.

12:03 Почти все выезжают на «ультрасофте» – пока лишь установочные круги, но все же.

12:00 Третья практика стартовала.

alt
alt

Привет, друзья! Сегодня в Монте-Карло большой день: в 12:00 начнется заключительная тренировка «Формулы-1» перед Гран-при Монако, а в 15:00 состоится квалификация, определяющая стартовые позиции. Учитывая, как тяжело обгонять на местной трассе, субботние заезды могут оказаться очень важными с точки зрения определения итоговых позиций.

11:58 Эксперт Марк Хьюз: «Что мы увидим в 2017 году: уродливое гало, потрясающие широкие шины... и Дженсона Баттона в «Уильямсе»?

11:55 До практики осталось 5 минут. Длительность субботней тренировочной сессии составит 60 минут – за это время команды постараются найти оптимальные настройки на гонку, а в последние полчаса проведут симуляцию квалификации. Тем не менее, сильно полагаться на результаты этой практики не стоит – из-за трафика и многочисленных блокировок не всем пилотам удается полностью раскрыть потенциал своих болидов.

alt
alt

11:45 Вот так выглядят новые покрышки в сравнении с текущими. А зачем вообще все это делается? Ответ простой: «Формула-1» хочет, чтобы в 2017 году болиды стали шире (и привлекательнее) и быстрее – за счет более широких покрышек машины будут обладать лучшим сцеплением, что поможет сократить время прохождения круга на 2 секунды.

Передняя

alt

Задняя

alt
alt

11:30 Первые практики прошли в четверг, и ознакомиться с событиями можно тут, а вчера по традиции в Монако прошел день светских тусовокв частности, гонщики поучаствовали в модном показе.

alt
alt

Ну и, конечно, куда в Монако без яхт? В пятницу их стало больше.

alt
alt

К Монако гонщики также готовят особые шлемы – теперь ФИА официально разрешает вносить изменения в дизайн перед этим этапом.

Специальные шлемы гонщиков для Гран-при Монако

А вот еще шлемы, которые не попали в наш специальный пост:

Паскаль Верляйн

alt
alt

Льюис Хэмилтон сделал дизайн в честь умерших поп-идолов: Майла Джексона, Принса, Дэвида Боуи, Уитни Хьюстон и других.

alt

Взгляд в прошлое – в этот день 10 лет назад Дэвид Култхард (в плаще Супермена) принес «Ред Булл» первый подиум в истории команды.

alt

За час до старта тренировки «Пирелли» показала собравшимся, какие шины будут в 2017 году. Задние покрышки ох как хороши (механикам, которые будут их менять, придется подкачаться)!

alt
alt
alt
alt

«Пирелли» даже подготовили видеоролик про новые шины.

И почти одновременно с этим событием боссы команд «Формулы-1» объявили о том, что в следующем году все-таки будет «гало», а вот аэроэкран, возможно, появится только в сезоне-2018.