20 мин.

Гран-при Австрии. Утренний дождь, поул Хэмилтона и другие события субботы

Все события второго дня гоночного уик-энда в Шпильберге – в онлайне Sports.ru.

17:56 На этом – все, не забывайте, что завтра гонка стартует в 15 часов по московскому времени. Наш онлайн начнется чуть раньше – посмотрим фото с парада пилотов, почитаем интервью перед решающим заездом, ну и обсудим, кто на что способен. Всем до завтра!

17:55 Последний на сегодня – Макс Ферстаппен, который считает, что седьмое место в квалификации к Гран-при Австрии стало максимумом:

«Уик-энд складывается очень хорошо. В квалификации мы добились максимума от машины. Думаю, что седьмое место стало максимально возможным результатом, поскольку отыграть три десятых секунды на этой трассе очень сложно.

В последних Гран-при нам удалось улучшить гоночный темп. Даже в Канаде мы были быстры, несмотря на то, что обгонять было тяжело. Теперь у нас хорошая стартовая позиция».

17:37 Только что завершилась первая гонка GP2. Стоффель Вандорн привычно победил, а вот второе место взял Сергей Сироткин, третьим к финишу приехал Алексс Линн.

17:30 Если мы не ошибаемся, стартовый порядок завтра будет таким (если не будет новых штрафов):

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

2. Нико Росберг («Мерседес»)

3. Себастьян Феттель («Феррари»)

4. Фелипе Масса («Уильямс»)

5. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия»)

6. Валттери Боттас («Уильямс»)

7. Макс Ферстаппен («Торо Россо»)

8. Фелипе Наср («Заубер»)

9. Ромен Грожан («Лотус»)

10. Пастор Мальдонадо («Лотус»)

11. Маркус Эрикссон («Заубер»)

12. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо»)

13. Серхио Перес («Форс-Индия»)

14. Кими Райкконен («Феррари»)

15. Даниил Квят («Ред Булл»)

16. Роберто Мери («Манор»)

17. Уилл Стивенс («Манор»)

18. Даниэль Риккардо («Ред Булл»)

19. Фернандо Алонсо («Макларен»)

20. Дженсон Баттон («Макларен»)

Данный стартовый порядок обусловлен тем, что команда «Ред Булл» раньше «Макларена» уведомила ФИА о заменах компонентов двигателей. Таким образом, Квят первым потерял десять позиций на стартовой решетке, оказавшись на восемнадцатом месте. Однако затем россиянин поднялся на три позиции вверх после того, как штрафные санкции были применены с Даниэлю Риккардо, Дженсону Баттону и Фернандо Алонсо.

Также по ходу гонки Риккардо, Алонсо и Баттон получат дополнительные штрафы: Риккардо проведет на пит-стопе дополнительные 5 секунд, Алонсо должен будет проехать через пит-лейн, а Баттон заехать в боксы, чтобы получить десятисекундный штраф «стоп-энд-гоу».

17:20 Фелипе Масса:

«Думаю, сегодня нам удалось побороться с «Феррари». Мы оказались недалеко. В последней попытке я не лучшим образом проехал круг. Можно было проехать быстрее. Не уверен, что мог стать третьим, но оказался бы близко. В любом случае, вчера на длинных сериях кругов машина выглядела очень хорошо, так что завтра рассчитываем на борьбу. Надеюсь, что в гонке обойдется без дождя, потому что сегодня утром на мокрой трассе было сложно контролировать машину.

Гонка будет интересной. Себастьян Феттель перед нами, но Кими Райкконен позади, что должно помочь. Так что попробуем».

17:18 Себ Феттель надеется побороться с «Мерседесами» в гонке. Учитывая, что темп «Феррари» на длинной дистанции всегда лучше, чем в квалификациях, шанс есть:

«В целом я доволен третьим местом, хотя мне хотелось бы быть ближе к лидерам. В гонке наша машина должна быть быстра. Вы всегда готовы сражаться, готовы ждать своего шанса. Пока нам приходилось непросто, потому что соперники чертовски быстры, но я надеюсь, что в гонке мы сможем к ним подобраться. Мы готовы атаковать и показать все на что способны».

17:07 Рекордные серии по количеству выигранных поулов подряд. Нынешний «Мерседес» пока второй, до «Уильямса» образца 1992-1993 годов осталось всего 5 гонок.

16:59 Руководитель «Феррари» Маурицио Арривабене прокомментировал недовольство владельца «Ред Булл» Дитриха Матешица современной «Формулой-1».

«Просто быть счастливым, когда вы четыре раза выиграли чемпионата, и легко жаловаться, когда не побеждаете. Вы должны принять, если что-то идет не так, как надо, и когда все идет правильно.

Такова «Формула-1». Вы можете выигрывать на протяжении нескольких лет, а затем потерять преимущество. Но это здорово, потому что в противном случае гонки были бы предсказуемыми».

16:57 Прямо сейчас проходит гонка GP2, в которой Сергей Сироткин сражается за «вирутальное лидерство» со Стоффелем Вандорном. Рубка идет в самом прямом смысле – гонщики проходят повороты колесо в колесо.

16:50 Алонсо продолжает много говорить. Ну а что еще остается:

«По ходу этого уик-энда у нас возникло множество проблем, мы не смогли провести на трассе так много времени, как хотелось бы, но основная цель – это тестирование новинок, в особенности аэродинамических.

Конфигурация нашей машины отличается от болидов соперников, и я считаю, что мы, по крайней мере движемся в правильном направлении, потому что управляемость моего болида была хорошей по ходу всего уик-энда. Это уже небольшой шаг вперед. Мы знали, что в Австрии нам придется нелегко, что нам нужно многое сделать, но мы, как кажется, хотя бы движемся в правильном направлении.

Сегодняшний результат не имеет значения. Завтра мы будем стартовать последними, и на первых кругах гонки нам придется отбыть штраф, так что не важно, какими мы оказались бы сегодня – двенадцатыми, тринадцатыми, или третьими. Завтра мы в любом случае будем стартовать последними, и будем последними с запасом.

Для нас это тестовый уик-энд. Мы можем либо расшибиться головой об стену, либо постараться научиться чему-то новому, так что мы используем второй подход. Уверен, со стороны все выглядит иначе, но на самом деле важно то, что мы видим сами, и что наши новинки работают».

16:45 Лучший круг победителя квалификации к Гран-при Австрии.

16:43 Нико Росберг:

«Я заехал на астротерф во второй части последнего поворота. Вероятно, наехал на мокрый участок, или просто перестарался, я стремился отыграть время.

Отставал на 0,2 секунды от времени поула Льюиса Хэмилтона, так что был вынужден атаковать. Это сложная трасса, и когда вы атакуете, допустить ошибку очень легко».

16:35 Себастьян Феттель:

«Да, сегодня «Мерседесы» были слишком быстры. Мы сделали все что могли и в целом неплохо смотрелись по ходу третьей практики. Первый сегмент квалификации получился сложным для всех команд, но мы смогли войти в колею.

В целом, как мне кажется, в квалификации все машины с двигателями «Мерседес» могут немного прибавлять в мощности. Даже «Уильямс» был к нам намного ближе, чем на свободных заездах. Я хотел бы поблагодарить команду. Думаю, что в завтрашней гонке наша машина должна работать неплохо».

16:32 Выиграв квалификацию к Гран-при Австрии, пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон сравнялся по количеству поулов с Себастьяном Феттелем – у обоих по 45 поул-позиций. Больше только у Айртона Сенны – 65 поулов, и Михаэля Шумахера – 69.

Для «Мерседеса» в качестве поставщика моторов поул в Шпильберге стал 27-м подряд, учитывая прошлогодний поул «Уильямса».

Кроме того, Льюис Хэмилтон установил рекорд по поулам в разных Гран-при – 21. Ален Прост завоевал поулы в 20 разных Гран-при, как и Себастьян Феттель. Михаэль Шумахер – 19, Айртона Сенна – 18.

16:27 После ошибки в первом повороте Льюис решил, что потерял поул:

«В момент ошибки я не слишком беспокоился о возможной потере поула, потому что старался выжать из машины максимум скорости. Но после допущенной ошибки я подумал, что, вполне вероятно, упустил поул.

В «Феррари» продемонстрировали отличную скорость, так что завтра нас ждет тяжелая гонка. Завтра будет важна каждая маленькая деталь».

16:26 Развороты «серебряных стрел» будут обсуждать до завтрашнего утра.

16:25 Нико Хюлькенберг признался, что вклиниться между «Уильямсами» – это сродни чуду.

16:18 Льюис Хэмилтон: «Квалификация получилась сложной для всех, и я рад тому, что сумел очень хорошо проехать свой первый быстрый круг в третьем сегменте. Я атаковал в начале следующего быстрого круга и просто заблокировал задние колеса на входе в первый поворот.

В целом это была плохая для меня квалификация. В каждой попытке я уступал Нико три-четыре десятых секунды, мне не удавалось хорошо прогреть и покрышки и тормоза».

16:17 Оставим этот стоп-кадр без комментариев.

16:14 Краткие итоги сессии:

«Мерседес» все же оказался недосягаем для «Феррари», но борьба двух пилотов немецкой конюшни могла завершиться иным образом: до вылета в последнем повороте Росберг шел с лучшим для себя временем и явно претендовал на поул;

– В «Феррари» только Феттель подтвердил высокий класс команды – Кими Райкконен неожиданно не прошел во второй сегмент. Что именно стало причиной слабого выступления финна – нам только предстоит узнать;

– Один из «Уильямсов» ожидаемо добрался до второго ряда, однако между двумя белыми болидами сумел вклиниться победитель «24-х часов Ле-Мана» Нико Хюлькенберг – и это действительно отличный результат;

Макс Ферстаппен продолжает радовать квалификационной скоростью, как и Даниил Квят, который, в отличие от напарника Даниэля Риккардо, не ошибся в решающий момент;

«Макларен» на глазах босса «Хонды» в очередной раз выступил так, что ничего хорошего сказать нельзя. Но самое сложное – гонка – еще впереди;

«Заубер» благодаря усилиями Фелипе Насра наконец-то в топ-10, но что было бы с действительно хорошими гонщиками?

16:10 Итоговый протокол квалификации (не забудем, что кое-кого ждут штрафы)

16:05 Квалификация завершилась неожиданными вылетами двух «Мерседесов» в заключительной попытке, но одновременно дежурным первым рядом немецкой команды и поулом Льюиса Хэмилтона. Для англичанина это 45-я поул-позиция в карьере.

14:45 До начала квалификации остается 15 минут и мы приглашаем вас на специальную страницу онлайна. По окончании сесии мы вернемся сюда и продолжим следить за событиями гоночного уик-энда в Австрии.

14:32 Последнее обновление метеорологов. В ближашие 45 минут на трассу упадет всего пара капель дождя, не более. Что не отменяет того факта, что трасса пока мокрая и весь «держак» с нее благополучно смысло. Будет интересно.

14:27 Официальный протокол стартовых позиций пилотов «Макларена» после многочисленных штрафов. Сам черт ногу сломит.

14:25 Учитывая непредсказуемые погодные условия, шансы «Феррари» на завоевание поула несколько возрастают. Стоит отметить, что в последний раз пилоту Скудерии удавалось завоевать поул в 2012 году – на Гран-при Германии, и тогда квалификация тоже проходила под дождем.

14:14 Мартин Брандл в очередной раз нагнетает:

«Феррари» очень здорово выглядела на сухой трассе, и способна составить конкуренцию, а может и победить «Мерседес» – хотя мы, конечно, не знаем о том, сколь сильно способны прибавить в «Мерседесе».

А вот затем пошел дождь и сцепление с трассой полностью исчезло. Это можно было сравнить с ездой по льду – ну если вы только не являетесь тинейджером из «Торо Россо». И хотя дождь стал заметно слабее, в расстановке сил возможны большие изменения».

13:57 Официальное подтверждение от ФИА: Даниил Квят получит штраф в 10 мест на старте в связи со сменой двигателя.

13:34 Нико Хюлькенберг также получил предупреждение за аналогичное нарушение.

13:28 Себастьян Феттель, как и Даниил Квят накануне, получил предупреждение за пересечение линии при въезде на пит-лейн.

13:25 Команда «Ред Булл», тем временем, назвала состав пилотов на тесты в Шпильберге, которые пройдут на следующей неделе. Во вторник за руль болида RB11 сядет Даниэль Риккардо, в среду – участник молодежной программы Пьер Гасли.

13:10 Совсем плохи дела у «Макларена». На машине Алонсо будет заменена коробка передач, таким образом испанец получит еще 5 штрафных позиций к 20, которые были получены за замену элементов силовой установки. Баттон, как было объявлено ранее, получит штраф в 25 мест за полную замену силовой установки. Обоим по ходу гонки придется отбыть штрафной проезд по пит-лейн.

13:02 Подведем краткие итоги: мы так и не выяснили, кто быстрее – «Феррари» или «Мерседес», – поскольку пошел дождь. А вот на мокрой трассе внезапно довольно хорошую скорость показали болиды «Торо Россо». Посмотрим, что будет в квалификации – будем надеяться, что она окажется интересной.

13:00 Клетчатый флаг. Сессия завершается.

12:59 Ферстаппен забыл, что гонка еще не началась – уже бросился в атаку на Райкконена. Дело чуть не дошло до контакта!

12:57 Все больше желающих поучаствовать  – вот уже и Росберг на трассе. Льюис же многозначительно сидит в боксах.

12:56 Райкконен на дождевых – тоже гоняет по дорожкам за гравийными ловушками. И только после проезда по обочинам возвращается на «главную дорогу».

12:54 Карлоса еще и развернуло ближе к концу круга. Механики, наверное, в эти моменты немного переживали. «Все в порядке, но нужно продолжить», – говорит испанец.

12:53 Шоу нормальное. Сайнс проехал по гравию, а Феттель вылетел во втором повороте.

12:51 Феттель решил показать шоу. Ну, посмотрим – он на трассе на промежуточной резине. Карлос Сайнс – на дождевой.

12:50 На всякий случай еще разок вглянем на протокол. Вряд ли кто-то сможет сегодня улучшить свое время, ведь трасса мокрая, и даже если закончится дождь, трек не успеет подсохнуть.

12:47 Командам в боксах хорошо. А вот болельщики смотрят вот так.

12:43 Нико Хюлькенберг на дождевых покрышках тоже не избежал поездки по гравию. Обычная история для современных болидов «Ф-1». В общем, все теперь сидят в боксах.

12:37 Пока вроде никто не ничего не разбил – по обочинам поколесил кто-то из «Мерседесов», а также Кими Райкконен, – но с техникой все в порядке.

12:36 Самое время разбить машины, чтобы потом героически ее чинить до квалификации.

12:35 Интересно, в командах работают дурачки? Пошел дождь, а болиды отправили из боксов на сликах. Разумеется, на мокрой трассе начались «танцы на льду».

12:34 Тем временем сессия вот-вот возобновится, и на выезде с пит-лейн уже толкучка.

12:32 Положени е следующее:

12:31 А вот и дождик. На трибунах все зашевелились.

12:29 Красные флаги! Сначала возникли проблемы у Грожана с переключением передач, но он сумел поехать, а затем прямо напротив боксов остановился Фернандо Алонсо. Причем испанец вылез из кокпита, а машина продолжила движение по стартовой решетке!

12:29 Тьма пришла из Мордора.

12:27 Через три минуты обещают дождь, так что если кто-то не успел толком поработать, то это его проблемы.

12:23 Совсем скоро выйдет игра F1 2015. «Кодеки» показали нам геймплей.

12:20 Текущее положение: Феттель, Хэмилтон, Райкконен, Росберг и два «Уильямса».

12:16 Хэмилтон продолжает ошибаться в последнем повороте, как и вчера.

12:15 Квят заблокировал колеса и поставил проплешину на переднюю левую покрышку во втором повороте. «У меня блокировка», – сообщил гонщик команде.

12:14 Смотрите, кто бегает по трассе.

12:11 Феттель разбивает стройные порядки «Мерседеса» и врывается на первое место – 1.09,994.

12:10 Ники Лауда поделился мнением по поводу предупреждения владельца «Ред Булл» Дитриха Матешица о возможном уходе австрийского концерна из «Формулы-1».

«Матешиц не тот, кто так просто сдастся. Он будет работать еще больше, чтобы найти решение», – цитирует Лауду Nextgen-Auto со ссылкой на Kleine Zeitung.

При этом Лауда заявил, что критика в адрес нынешних правил должна иметь меру.

«Нельзя видеть только негатив. Если вы недовольны, то должны заменить двигатель.

Не стоит призывать к изменению правил лишь потому, что вы проигрываете. Подобные жалобы меня раздражают. Это ничего не даст», – сказал Лауда.

Лауда считает, что «Феррари» не является единственной альтернативой «Рено» для «Ред Булл».

«Двигателей вполне достаточно для выбора», – сказал Лауда.

12:08 Карлос Сайнс по радио отметил, что на первом и втором секторах трассы уже начинает накрапывать дождик.

12:05 Лидеры бросились атаковать с первых же минут – пока не хлынул дождь. Ну и, разумеется, ошибки тоже начались с первых же кругов практики.

12:00 Зеленый свет. Сессия началась.

11:59 До старта тренировки осталась минута. Гонщики готовятся к началу работы.

11:55 Фернандо Алонсо о выборе команд в карьере:

«За последние десять лет я шесть раз боролся за титул в последней гонке сезона. Могу ли я сожалеть об этом? Я всегда оказывался в более-менее правильном месте в правильное время, поэтому мне повезло одержать много побед. Так что не на что жаловаться. Другое дело – быть довольным. Но я уверен, это можно исправить».

11:50 А вот официальный сайт «Ф-1» говорит уже 70-процентной вероятности дождя!

11:46 Сегодня возможен дождь. Посмотрите, какое небо. Синоптики Sky Sports сообщают, что вероятность выпадения осадков в третьей практике составляет 40%.

11:45 Льюис Хэмилтон признался, что рекорды Михаэля Шумахера его не волнуют. Важнее всего – быть таким же как Айртон Сенна:

«Всегда хотел быть похожим на Сенну. Первая победа в чемпионате была особенной. Теперь я борюсь за третий титул. Столько титулов выиграл Сенна, и в детстве это имело для меня главное значение. Поэтому единственное, что хочу – завоевать еще одну победу в чемпионате. Никакие другие достижения меня не интересуют. Не имеет значения, сколько у меня побед, поулов и других достижений. Важнее всего выиграть чемпионат».

11:30 Всем привет! Через полчаса на трассе «Ред Булл Ринг» стартует заключительная тренировка «Формулы-1» перед Гран-при Австрии. «Феррари» попробует побороться с «Мерседесом», команды проверят работу «суперсофта» и проведут симуляцию квалификации. Кроме того, сегодня в Шпильберге пройдут гонки GP3 и GP2.

Расписание дня (время московское)

Формула-1. Практика 3: 12:00 – 13:00

Формула-1. Квалификация: 15:00

GP2. Первая гонка (40 кругов или 60 минут): 16:40 – 17:45

GP3. Первая гонка (24 круга или 40 минут): 18:20 – 19:05

С утра команды успели потренировать пит-стопы.

Ну а главная новость утра – Дженсон Баттон получит штраф в виде потери 25 (!) позиций на стартовой решетке за полную смену силовой установки на его болиде. Понятно, что отбыть этот штраф англичанин не сможет, так что в гонке его ждет проезд по пит-лейн. Штраф ждет и Фернандо Алонсо, который вчера вечером высказался на эту тему:

«Конечно, ты немного расстраиваешься, когда еще перед началом гоночного уик-энда знаешь, что получишь штраф. Но готовясь к этому Гран-при на базе команды, мы еще на прошлой неделе знали о целях на данную гонку: доработка аэродинамики, работа с новинками, которые команда привезла в Австрию. К финишу гонки мы должны получить четкий ответ на вопрос о том, как работают новинки, так что этот уик-энд мы используем как тесты.

Перед квалификацией у нас еще будет время для работы, так что нам нужно разобраться в том, что случилось сегодня. Уверен, у нас есть решения проблем. Что поделать, это очень сложные технологии. В наши дни работе с болидом на трассе может помешать даже самая маленькая проблема. Неправильная цифра в настройках программного обеспечения не позволяет переключиться на первую передачу, и вам приходится сидеть в боксах, пока вы не обнаружите эту неправильную цифру».