7 мин.

«В 2008 году «Ред Булл» был просто веселой командой и не более того». Фернандо Алонсо отвечает на вопросы гонщиков

Один из лучших гонщиков современности отвечает на вопросы коллег о том, что пошло не так в «Макларене» в 2007 году, почему «Феррари» – лучшая команда и какой Гран-при хотелось бы проехать заново.

- Если до завершения карьеры не выиграешь третий чемпионский титул, с какими чувствами уйдешь из «Формулы-1»? (Дэймон Хилл, чемпион «Формулы-1» 1996 года.)

– Сейчас приходится трудно, так как я очень хочу завоевать третий титул. Но если не смогу победить и настанет время уходить, то, думаю, самым правильным будет дать шанс молодым гонщикам. Знаю, что со временем эти два титула будут становиться все более важными для меня и я буду гордиться ими. Просто всегда  хочется большего и я голоден до успеха. После завершения карьеры значение будет иметь любое количество титулов.

Но, конечно, было бы здорово стать чемпионом еще разок. Да, несколько раз я был очень близок к третьему титулу и это мотивирует меня еще сильнее.

- Как ты справился с мыслью о том, что мог выиграть третий, четвертый, пятый титул, но упустил их? (Даниил Квят, пилот «Торо Россо».)

– Было тяжело… Те дни и недели стали тяжелыми. Но меня здорово поддерживали семья и друзья. Нет сомнений, что каждое поражение делало меня только сильнее и мотивированнее. Непросто было справиться с таким разочарованием.

- Что вы делали для того, чтобы справиться, забыть об этом? Катались на велосипеде?

– Находился дома. Не впадал в депрессию, просто нужно было время, чтобы смириться. Не делал ничего особенно, просто занимался тем, что люблю.

- Как ты поддерживаешь мотивацию, когда машина не соответствует твоему уровню? (Дэвид Култхард, бывший гонщик «Формулы-1»)

– Это как раз и помогает поддерживать мотивацию. На каждый уик-энд ты ставишь новую цель, потому что результаты могут меняться от этапа к этапу, так что просто нужно адаптироваться и стремиться к максимальному результату. Знаете, я ненавижу проигрывать, так что этого достаточно, чтобы поддерживать мотивацию, даже если идет речь о борьбе за 6 или 7 место.

- Когда начнет работать твоя гоночная школа? Хочу отправить в нее нескольких юных гонщиков. (Мика Хаккинен, двукратный чемпион «Формулы-1».)

– Скоро, скоро! У меня есть картинговая трасса в Испании и там мы планируем основать школу для картингистов,  а также для обучения правилам дорожного движения. Я участвую в хорошем проекте по безопасности дорожного движения – мы работаем в школах и обучаем детей с самого раннего возраста. Так что Мика может отправить к нам нескольких хороших молодых гонщиков когда захочет!

- Как повышение популярности «Формулы-1» в Испании отразилось на вашей жизни? (Марри Уокер, комментатор «Формулы-1» с 1950 по 2001 годы.)

– Определенно, популярность этого вида спорта в Испании выросла, я часто вижу себя на главных страницах газет и по телевидению. Очевидно, что с повышением популярности личная жизнь становится сложнее – трудно, например, сходить в кино или ресторан. Но с другой стороны, приятно видеть, что моя страна настолько заинтересована в «Формуле-1». Это очень здорово.

 - Вы по-прежнему живете в Испании?

– Да, в Испании, а также в Дубае. Зимой часто бываю в Дубае, это хорошее место для тренировок.

- Технический регламент 2014 года требует больше таланта от гонщика, чем раньше? (Эмерсон Фиттипальди, двукратный чемпион «Формулы-1».)

– Вряд ли. С точки зрения пилотирования не вижу никакой разницы. Не думаю, что управлять машиной стало сложнее. Уровень сцепления с трассой стал слабее, болиды – медленнее, но, как и всегда, многое зависит от гонщика.

- Ты самый крутой гонщик, которого я когда-либо видел. Ты действительно настолько расслаблен перед гонкой или просто отличный актер? (Педро де ла Роса, бывший гонщик «Формулы-1», тест-пилот «Феррари».)

– Думаю, я расслаблен. Определенно, из меня не очень хороший актер! Иногда вижу некоторое напряжение в команде перед стартом, но пытаюсь сохранить спокойствие и придать уверенность окружающим, говорю: «Парни, мы должны сделать максимум, это самое главное». Поэтому я расслаблен.

- Твой любимый поворот? (Мартин Брандл, бывший гонщик «Формулы-1», комментатор Sky Sports.)

– Первый поворот на трассе в Шанхае. Почему? Это уникальный поворот, не похожий ни на один другой. В этом месте можно отыграть или потерять время, потому что его прохождение занимает 6-7 секунд. Это большой вызов.

- Без ограничений – какой из своих болидов можете назвать идеальным?  (Ричард Креган, консультант Гран-при Абу-Даби и Гран-при России.)

– Думаю, машины были близки к идеалу в 2004 или 2005 году. Двигатели V10 без ограничений по доработке. Аэродинамика без ограничений. Можно было добавить все, что угодно: двойные или даже тройные диффузоры, DRS…. все, что сделало бы машину быстрее. Была конкуренция среди шинников, которая шла на пользу производителям и самим гонщикам. Поэтому машины становились все быстрее и быстрее.

- В 2006 году в Монце вы сказали, что больше не считаете «Формулу-1» спортом. Вы думаете так и сейчас? Считаете себя спортсменом или кем-то еще? (Дэвид Крофт, комментатор Sky Sports.)

– Это наполовину спорт, а наполовину бизнес. Без сомнения, это странный спорт. Я больше чувствую себя спортсменом между гонками, когда занимаюсь подготовкой, чем по ходу гоночного уик-энда. СМИ, болельщики, спонсоры… Есть много аспектов, в которых вы должны быть своего рода политиком или бизнесменом. Это больше, чем управление машиной. Так что я по-прежнему считаю «Формулу-1» очень странным спортом.

- Но вы по-прежнему испытываете страсть к «Формуле-1»?

– Да, у меня большая страсть к «Формуле-1». Я люблю «Формулу-1» и вся моя жизнь строится вокруг «Формулы-1». Но с годами я все лучше понимаю, насколько сложен этот спорт. Это не теннис, где просто берешь ракетку и начинаешь играть. «Формула-1» это нечто большее, чем ... это нечто другое.

- Если бы была возможность заново проехать одну из своих гонок, то какую ты бы выбрал? (Энтони Дэвидсон, бывший гонщик «Формулы-1».)

– Вероятно, Гран-при Бельгии 2012 года, когда Ромен Грожан пролетел над моей головой. Это гонка, которую мне хотелось проехать заново. По итогам сезона мне не хватило всего четырех очков, чтобы стать чемпионом. В конце концов, тогда я не сделал ничего неправильного.

- Кем бы ты стал, если бы не стал гонщиком? (Пол Хэмбри, руководитель автоспортивного подразделения «Пирелли».)

– Честно говоря, не знаю. Свою первую гонку в картинге я провел в три года, и всю жизнь выступаю за рулем. Может быть, занялся бы другим видом спорта, потому что люблю спорт. В Испании очень популярен футбол… Возможно, занялся бы велоспортом. Не знаю точно.

- Ты сожалеешь о том, что отказался от перехода в «Ред Булл» в 2008 году? (Кристиан Хорнер, руководитель «Ред Булл».)

– Это было очень непростое решение. После ухода из «Макларена» было три варианта: «Ред Булл», «Тойота» и «Рено». Для того, чтобы принять решение, потребовалось время. Но «Ред Булл» в то время был просто веселой командой, не такой как сейчас. Это была веселая команда с отличным подходом к маркетингу, но не более того. Поэтому тогда мое решение казалось логичным.

- Что стало причиной разлада с «Маклареном» в 2007 году? Скорость Льюиса Хэмилтона или то, что команда не поддерживала тебя на 100 процентов? (Жан Алези, бывший гонщик «Формулы-1».)

– Думаю, Льюис был очень быстр. Некоторые люди постоянно говорили, что он быстрее меня, и, конечно, мне это не нравилось. На протяжении всего сезона борьба между нами была очень плотной, но в конце, особенно после этапа в Фудзи, когда я не доехал до финиша, разрыв в чемпионате между нами стал очень большим.

Причиной того, что отношения не сложились, стали разные цели и подходы с «Маклареном». Мы хорошо начали сезон, но после четырех-пяти гонок они изменили подход. Я всегда выкладываюсь на 110 процентов в любой команде, и если это не получается и у нас оказываются разные подходы и философия, то становится трудно продолжать совместную работу.

- В какой команде ты по-настоящему чувствовал себя как дома? (Алан Макниш, бывший гонщик «Формулы-1».)

– В «Рено» – в 2003, 2004 и 2005 году. Я чувствовал себя в этой команде как дома. Может быть, потому что Флавио Бриаторе помог мне дебютировать в «Формуле-1». Я много времени проводил в Оксфорде, рядом с базой. В команде у меня появилось много друзей. Моим напарником был Ярно Трулли, которого я знал еще со времен в картинге. Так что на протяжении многих лет «Рено» было для меня домом.

- Не жалеешь о том, что так долго выступаешь за «Феррари»? (Джонни Херберт, бывший гонщик «Формулы-1».)

– Думаю, «Феррари» – лучшая команда в мире, одна из самых успешных в «Формуле-1». Она значит даже больше, чем «Формула-1», чем простая команда. У «Феррари» есть потенциал: отличные сотрудники, ресурсы, бюджет… все, что нужно для достижения успеха. Таким образом, верю, что рано или поздно успех придет.

- Могу ли я одолжить твою машину? (Камуи Кобаяси, пилот «Катерхэма».)

– Какую? (Смеется.) Болид «Формулы-1»? (Смеется еще сильнее.) Конечно, он может прийти в гараж и посмотреть, но взять – нет.

Источник – F1 Racing

Фото: Fotobank/Getty Images/Bryn Lennon