8 мин.

Мы смотрим на звезды с другой стороны. Виктор Вальдес

В преддверии El Clásicо совершенно не хочется заниматься неблагодарным делом и делать прогнозы. Поле квадратное, мяч круглый, судья - Итурральде Гонсалес. В понедельник сами все увидим. А вот хочется, друзья, побольше простого, так сказать, человечного. На ловца, как известно, и зверь бежит - попалось мне интервью Виктора Вальдеса в журнале DT. Интервью, надо сказать, почти не о футболе, но тем оно и интересно.

проследуем под кат :-)

Он провел в «Барселоне» почти десять лет, прежде чем стать основным вратарем. Еще несколько лет ушло на то, чтобы занять свое место в звездной когорте своих коллег по амплуа. Сейчас он один из лучших. В этом интервью DT мы познакомимся с настоящим Виктором Вальдесом.

Если верить досужим слухам, Виктор Вальдес – странноватый человек: он легко заводится и вступает в перепалки, да и вообще не очень приятный тип. Его имидж еще больше усугубляет сложившееся мнение: он походит на солдата морской пехоты, у него тяжелый взгляд и нехорошиe истории вокруг имени. Ничего из этого правдой не оказалось, если только не его двойник заявился на фотосъемку. Будучи совершенно искренним, он сказал слова приветствия всем, кто был занят в процессе, совершенно не беспокоясь о том, выглядит ли он хорошим или плохим. А в конце интервью у каждого из нас сложилось впечатление, что мы беседовали с очень приятным молодым человеком. Говоря «у всех», я имею в виду абсолютно всех присутствовавших… даже болельщиков «Мадрида».

- В одном из твоих любимых фильмов, «Убийство первой степени», заключенный пытается сбежать из «Алькатраса», но его попытка оборачивается крахом. В наказание его запирают в карцере, где он вынужден провести еще несколько лет. Есть что-то общее с тем, что ты пережил в «Барсе», не находишь?

- Не совсем так. Бессмысленно сравнивать историю человека, который не может обрести свободу и того ребенка, коим был я, страстно желавшего обрести свою мечту. Хотя временами меня одолевали тяжкие сомнения.

- Но ты так же хотел сбежать из футбола. Когда тебе было 18 лет, ты говорил своей семье, что необходимость быть вратарем убивает тебя, и тебе хочется другой жизни.

- Да, было дело. Когда мне было восемнадцать, я и в самом деле подумывал о смене профессии. Однако, поговорив с семьей и заручившись их поддержкой, я перестал думать об этом. Слава Богу, не натворил я дел тогда…

- Тебе никогда не хотелось поступить так, как сделал Халид Аскри после недопонимания с партнером по команде и, как следствие, голу: снять перчатки, майку и покинуть поле?

- Ну, когда все идет наперекосяк, ты много о чем думаешь. Но покинуть поле – это явно не то, что сделал бы я. Я не из тех, кто сдается.

- Известно, что ты очень суеверен. Ты не наступаешь на линии на поле, крестишься перед матчем, ты предпочитаешь черный цвет, у тебя есть доллар на удачу… когда кое-либо из этих суеверий не срабатывает, что ты делаешь? Ты меняешь их?

- Да, все именно так. Что я делаю, если что-то из перечисленного не срабатывает? В вопросах мании, всегда нужно иметь один или два запасных варианта. Если, к примеру, я надеваю черную майку, но мы проигрываем, то на следующую игру я надену майку другого цвета. Иногда бывает тáк просто ощущать, что принесет тебе удачу, а что – нет. Но со временем, я отказался от многих своих «пунктиков», и теперь я понимаю, что некоторые из них были просто идиотскими.

- Есть что-то, что ты делаешь до сих пор?

- Ну, я очень религиозен. Я молюсь всякий раз перед игрой, это придает мне спокойствия. Вот, что я делаю до сих пор, да.

- Ты, кажется, выиграл все, что можно. Что ты делаешь, чтобы оставаться мотивированным?

- Когда ты добиваешься важных побед, ты испытываешь сильнейшие эмоции, которые хочешь переживать снова и снова. Это вызывает зависимость, заставляет работать еще больше. Кроме того, будучи профессиональным спортсменом, ты обязан становиться лучше день ото дня. Я не знаю, впереди ли мои лучшие годы, как говорит Пинто, однако, уж точно не мне судить об этом. Но я знаю наверняка, что если тебе 28 лет, то у тебя еще есть несколько лет в запасе. И я не исключение.

- Когда в игре наступает напряженный момент, например, тебе будут бить пенальти, есть ли мантра, которую ты повторяешь, или какой психологический трюк ты используешь, чтобы успокоить себя?

- Да, в игре случаются такие моменты, когда ты действуешь быстрее, чем успеваешь подумать. Но голкипер обязан оставаться спокойным. Я один из тех, кто верит в то, что реагировать быстро и четко можно только в том случае, если ты расслаблен и спокоен. Но порой это ох, как непросто (смеется).

- Какой лучший футбольный совет ты получал, и который можно применить к повседневной жизни?

- Тренер сказал мне однажды, чтобы я фокусировался на том хорошем, что я сделал, а не зацикливался на своих ошибках. Если мыслишь позитивно, чему-то хорошему всегда проще произойти. Я думаю, в данном случае срабатывает закон притяжения. Но это не может служить оправданием тому, что ты перестаешь анализировать собственные ошибки.

- За тобой закрепился имидж агрессивного, противоречивого, высокомерного человека. В то время как люди говорят много хорошего о тебе. Какой Виктор Вальдес на самом деле?

- Этот образ, который у меня был когда-то, он жив и по сей день. Каков я? Мое окружение всегда может на меня положиться, я очень семейный, совершенно спокойный и частенько нуждаюсь в том, чтобы побыть одному и подумать.

- Твои два лучших друга Тьягу Мотта и Андрес Иньеста словно ин и янь. Секрет в том, чтобы найти баланс между интровертом и экстравертом внутри себя?

- О, отличное сравнение с ин и янь. Я бы сказал, что моя буйная сторона скорее относится к юности и составляет часть моего прошлого. Я был очень импульсивен и совершал ошибки. Я думаю, что зрелость привносит равновесие в жизнь каждого из нас. В общем-то, это не секрет.

- Если бы ты решал, кто получит Золотой мяч, кому он достался?

- Андресу Иньесте.

- Что такого ты можешь рассказать нам о Гвардиоле, чего мы еще не знаем?

- Я могу описать вам его: Гвардиола одержим футболом, в хорошем смысле. К тому же он – наставник. Он учит тебя играть в такой футбол, в который никто раньше играть не пытался. Также он непоколебим в своих идеях. В те сложные моменты матча, когда ничего не получается, он помогает тебе выигрывать. Я не встречал тренера, похожего на него.

- Когда ты был ребенком, твой брат Рикардо пытался забить тебе гол, а воротами вал служила дверь гоража. Она по-прежнему на месте?

- Мне всегда нравились скорость и машины. Но в жизни я вожу машину, предоставляемую клубом, «Аudi Q7» . Мне нравится, она удобная и просторная. Большего мне и не нужно. Но если мне придется покупать авто, я думаю, я выберу SUV. Еще мне нравятся мотоциклы, но это не совместимо с профессией футболиста. Мне нравится «Харлеи» прежде всего за их философию свободы…

- А я еще знаю, что тебе нравится электронная музыка и Брюс Спрингстин. А кто диджеит в «Барселоне»?

- Ну на самом деле, я считаю себя поклонником рок-музыки. Да, мне очень нравятся Брюс Спрингстин и AC/DC. Из электронной музыки предпочитаю что-то вроде Тиесто или ван Бюрена. А у в раздевалке у нас за музуку отвечает Дани Алвес.

- У тебя на левом предплечье есть татуировка Северного воина. Что это означает?

- Северный или римский. Мой друг сделал её, как и все мои тату. У меня также есть тату с именем моего сына Дилана (конечно, не в честь Боба Дилана; имя Дилан означает «сын моря»), и тату с моим знаком Зодиака – Козерог. Я сделал воина, когда мне нужно было преодолеть очень важный рубеж. Всякий раз, когда я смотрю на него, он придает мне силы.

- Каким ты представляешь себе идеальный выходной?

- Ветер скоростью 20 узлов в солнечный день, который я проведу на пляже. Еще я бы отведал мяса, приготовленного на гриле, и немного риса.

- У тебя по-прежнему есть собака?

- У меня их две: ротвейлер Отто и немецкая овчарка Купер, аналогий с Эктором Купером и МиниКупером здесь тоже нет. Собаки, помимо того, что являются лучшими друзьями, учат тебя жить полной жизнью и быть искренним.

- В последнее время стало очень модно, когда спортсмены снимаются в видео с красивыми девушками. К примеру, Надаль и Шакира. Или это был Пике?

- Нет, я ничего не знаю об этом (смеется).

- Хорошо, если мы приставим пистолет к твоему виску и попросим тебя выбрать модель, певицу или актрису для совместных съемок, кто окажется счастливицей?

- У меня, ребята, очень красивая жена, и я безумно влюблен в неё. Уверен, она отлично получилась бы на фото. Я выбрал бы её.

- Напоминаю тебе про пистолет…

- Так даже лучше, потому что в этом случае выбор становится еще более понятным (смеется).

- Дома у тебя большой гардероб?

- Нет, я не повернут на одежде. У меня есть достаточно вещей на любой случай, но я в этом плане очень простой парень. Джинсы, футболка, кожаная куртка и ботинки. Я предпочитаю комфортную одежду, и не сильно подвержен влиянию модных трендов, придерживаюсь своего собственного стиля. Мне нравятся DSquared, “Барса” работает с ними, Armani и Dolce&Gabbana.

- Косметика?

- Почти нет. Иногда использую увлажняющий крем для лица, лосьон для тела.

- Ок, мы почти закончили. У тебя есть, что добавить?

- Ну, мы обо всем поговорили. Не думаю, что нужно добавлять что-то еще.

(с) Revista DT

PS. бонус: для поклонников и в особенности поклонниц V.V. - фотоcет для издания. Для блогов с картинками тоже :-)