5 мин.

Эксклюзивное интервью с Аленом Простом

Во время дебюта мирового автоспорта в России коллектив F-1.ru плодотворно поработал, пообщавшись с самыми важными звездами и гостями события. После эксклюзивного интервью с главой Renault Sport Патрисом Рати и пилотировавшим Red Bull Даниэлем Риккьярдо настала очередь беседы с Аленом Простом. И если с управляющим директором встреча произошла неожиданно, а с 23-летним гонщиком F1 полноценное интервью состоялось лишь благодаря успешному согласованию с сотрудниками Red Bull, которые позвонили мне днем ранее, с четырехкратным чемпионом мира все было абсолютно спокойно. Легенда Королевских гонок ждал нас во вполне определенное время.

 

Ален, Вы довольны подготовкой трассы Moscow Raceway?

Безусловно. И я очень рад, что всё сложилось удачно. Дело в том, что я следил за строительством и подготовкой трассы с момента выбора местоположения. При возведении сооружений и прокладке полотна возникали проблемы вследствие наличия очень дождливой погоды, но мы справились со всем этим и успели в намеченные сроки. Я прекрасно представляю что и как мы планировали сделать, и что получилось в результате, и, думаю, это успех! Всё сложилось удачно для властей этой территории, и, полагаю, наличие такого автодрома имеет немалое значение для всей России. Трасса будет действующей на протяжении длительного промежутка времени, и ее можно будет использовать для различных целей. Знаете, во Франции немало гоночных трасс, но там практически нереально задействовать их для гонок в любой момент времени, кроме того, там редко можно увидеть столь развитую инфраструктуру: здесь же можно свободно проводить различные развлекательные мероприятия, тесты, презентации болидов, ну и, конечно, гоночные состязания в любой момент времени. Уверен, для страны такое сооружение имеет поистине грандиозное значение, ведь автодром, можно сказать, многопрофильный, многофункциональный. Это просто здорово!

Ален Прост и Сергей Завилейский

 

Часто ли Вы посещаете этапы World Series by Renault?

Нечасто. Да и здесь я оказался впервые.

Насколько хороша конфигурация трассы? Что Вам особенно понравилось?

Особо приятно, что трасса полностью соответствует всем стандартам FIA для автодромов Формулы 1. Это высококлассный трек!

Конечно, сейчас речь не идет о проведении здесь Королевских гонок, и, в идеале, необходимо внести некоторые корректировки, но, в целом, в перспективе эта трасса вполне может принимать этап Формулы 1. Помимо этого, стоит отметить, что расположение автодрома очень удачное - он находится не так далеко от Москвы - огромного мегаполиса. Думаю, фанатам не составило большого труда добраться сюда, чтобы посмотреть гонки.

Четырехкратный чемпион и Наталия Мошина

 

Вы следите за чемпионатом Формулы 1 в нынешнем сезоне?

Безусловно.

Вы четырехкратный чемпион мира, Вы прекрасно знаете, как выигрывать гонки и чемпионаты в этом виде спорта. Как Вы считате, насколько изменилась Формула 1 в настоящее время с точки зрения ценности человеческого фактора в гонках?

Времена моих вступлений кардинально отличаются от того, что происходит сейчас. Я завершил карьеру как раз в тот момент, когда серьезно начала развиваться электроника, появились новые технологии. У нас были двигатели с турбонаддувом, болиды с граунд-эффектом и эволюция продолжалась, она не останавливается и теперь. Раньше пилоты более тесно взаимодействавали с членами команды, а также с инженерами. Наши будни состояли из тестов и брифингов. Тесты были нормой. Именно на них мы и проделывали основную работу.

Теперь всё по-другому. Не могу сказать, что машина стала проще, но количество тестов серьезно уменьшилось. Двигатели нельзя менять, всё стабильно. Не хочу говорить о том, что современные гонщики работают меньше, они очень напряженно трудятся, но в основном - на симуляторе. Так что лично я бы предпочел выступать в свои годы. Тогда жизнь пилота была намного интереснее.

Легенда Формулы 1 и Ксения Цельхерт

 

Что Вы думаете о судьбе Михаэля Шумахера в Формуле 1? На Ваш взгляд, стоит ли семикратному чемпиону мира продолжать карьеру в качестве пилота команды Mercedes?

Уверен, сам Михаэль лучше других знает, как ему поступать. Но я считаю, если он наслаждается своей работой, ему нравятся гонки, то почему бы не продолжать свои выступления?

И тут я перебиваю занимательную беседу Наталии Мошиной с Аленом Простом, чтобы узнать мнение Профессора по животрепещущим вопросам...

Вашей последней командой в F1 стала Williams. C ней Вы стали четырехкратным чемпионом. После долговременного застоя и худшего в истории команды сезона Williams серьезно прибавила в скорости. Ален, способна ли команда из Гроува продолжить выигрывать и в перспективе побороться за титул?

Конечно, не в нынешнем сезоне. Но раньше в Williams отлично могли подготовить шасси. В этом году они серьезно улучшили свои позиции за счет более удачной машины, их пилот финишировал на подиуме и, в целом, команда действительно довольно конкурентоспособна. Однако на восстановление утраченного преимущества всегда требуется некоторое время. Думаю, их основная проблема заключается в финансировании. Бюджет Williams невелик, да и соглашение об ограничении ресурсов скорее замедлит процесс стремительного развития команды, чем ускорит его. Команде будет очень сложно конкурировать в экономическом плане с такими гигантами, как McLaren и Ferrari. И всё-таки я считаю, что победа в чемпионате возможна, несмотря на все трудности, ведь в Williams превосходный коллектив. Конструкторы команды вполне могут создать машину, которая будет иметь еще большее сцепление с трассой, ведь, как известно, скорость в Формуле 1 определяется уровнем прижимной силы. Если сделать всё правильно, то победы придут.

Сезон 2012 года, возможно, интереснейший в истории. Явного лидера первенства по-прежнему нет. Преимущество перетекает от одного гонщика к другому. Кто, на Ваш взгляд, выиграет титул?

Да, сезон действительно очень интересный. Полагаю, основная борьба разгорится между пилотами Red Bull и Фернандо Алонсо.

Конечно, я считаю, что и в McLaren должны сражаться за лидерство, хотелось бы, чтобы до летнего перерыва эта команда подтянулась к двум фаворитам. Нынешний сезон очень странный во всех отношениях. Я активно и довольно тесно общаюсь со всеми пилотами и желаю им максимально возможных результатов. Себастьян Феттель, например, очень успешно выступал на протяжении последних двух лет, но на этот раз по очкам его опережает партнер по команде Марк Уэббер. Он отличный пилот и мне бы хотелось, чтобы его наконец оценили по достоинству. Полагаю, он заслуживает чемпионского титула.

Статья опубликована в авторской колонке