7 мин.

Спайдермен возвращается

В один уик-энд с 10 этапом чемпионата мира Формулы 1 прошел 11 раунд серии IndyCar. В канадском Эдмонтоне на центральном аэродроме состоялся последний Гран При первенства за пределами Соединенных Штатов.

Повторить финишный топ-тен пилотов разных команд Торонто не удалось, однако борьба получилась не менее захватывающей и интересной.

Гонка прошла в типичном формульном стиле. В сценарии имели место как стартовые перестановки, тактические игры на пит-стопах, так и реальные обгоны на трассе.

После трех побед подряд и впервые в своей карьере выхода в лидеры чемпионата Райан Хантер-Рей, тем не менее, не имел ни одного поула в сезоне. Ему это, наконец, удалось во втором Гран При Канады! Однако права стартовать первым на решетке американец был лишен, ибо пилот был в той самой группе, которой перед гонкой сменили моторы. А это означало, что лидер чемпионата терял 10 позиций и уходил в бой лишь 11.

Действующий чемпион ушел в бой с поул-позишн в четвертый раз подряд

Символично, но после трех поулов подряд, первое место на старте перешло вновь Дарио Франкитти! Чемпион трех последних лет уже имел такой опыт заимствований в этом сезоне на Гран При Лонг-Бича. Однако, как и тогда в Калифорнии, как и в предыдущих трех гонках, где четырехкратный чемпион выигрывал квалификации, поул-позишн шотландцу реализовать не удалось.Более того, Дарио не пролидировал и круга, ибо на старте пелетон блестяще прошил Алекс Тальяни, прорвавшись с 4 позиции в лидеры. Возрастной канадец и стал главным фаворитом домашнего Гран При и, пролидировав 49 кругов из 75, отправился на финальный пит-стоп лидером. До волны дозаправок Тальяни выигрывал у Каштру-Невеша более двух секунд, и, казалось, ничто должно предвещать смены лидера. Однако, выезжая из боксов, Алекс увидел, что параллельным с ним курсом мчится бразилец из Penske и навсегда отнимает лидерство у гонщика Barracuda!

Алекс Тальяни лидировал больше всех, однако даже на подиум канадцу подняться не удалось

К несчастью, на последнем комплекте шин Тальяни больше не демонстрировал той скорости, что была ранее, и не только не контратаковал Каштру-Невеша, но и попал под атаку Сато. Японец стартовал третьим, всю гонку сражаясь за подиум. Выехав на синхронном пит-стопе непосредственно за Тальяни, экс-пилот Формулы 1 при первой же удобной возможности прошел оппонента и был таков. В то время как падение Алекса на этом не закончилось…

Грэм Рейхол добился четвертого места

Круг за кругом он пропускал доселе не представлявших ему угрозы конкурентов. Сначала отдал пьедестал прорвавшемуся с 17 позиции после наказания за смену мотора Уилла Пауэра, затем и порог подиума Грэму Рейхолу. Причем юного сына экс-главы Jaguar F1 канадец пропустил, находясь на внутреннем радиусе поворота… Алекс пытался контратаковать конкурентов, но, едва болиды проходили пару поворотов, попадая на оптимальную траекторию, как Dallara Тальяни мгновенно отставала от своих обидчиков. Так опытнейший пилот американских гонок и финишировал пятым. Что, впрочем, является для него лучшим достижением в сезоне, ибо поул в Техасе в более высокий, чем 9 результат, реализовать не удалось. После эпопеи с неконкурентоспособным Lotus, пропущенной в скандале с моторостроителем бразильской гонки и смены двигателя на Honda успехи Алекса Тальяни не могут оставаться незамеченными. Получив неаутсайдерский двигатель, опытный пилот регулярно стал финишировать в десятке. Исключением можно назвать Айову, где у канадца возникли проблемы и Алекс был классифицирован 16, а также Индианаполис, где гонщик только прикатывался к новому мотору. Однако пока смазанное начало не дает Тальяни бороться за верхнюю часть турнирной таблицы, и канадец занимает 18 строчку, уступая 6 очков Баррикелло.

Рубенс Баррикелло провел невзрачную гонку и ,стартовав 7-м, финишировал лишь 13-м

Что до развязки борьбы за победу, конкурировать на финальном отрезке с Каштру-Невешем смог лишь Сато. Японский гонщик, впервые в индикаровской карьере попав на подиум на Гран При Бразилии, в пятистах милях Индианаполиса, которые шли следом, боролся за победу вплоть до последнего круга. Но тогда все закончилось аварией во время атаки за лидерство, и Такума открыл полосу неудач, длившуюся пять гонок, на протяжении которых Сато не мог попасть в топ-тен. В первой канадской гонке две недели назад японец, наконец, финишировал в первой группе, показав 9 результат. На этот раз, возможно, памятуя о несчастном случае на Инди 500, не стал совершать решительных атак и, быстро догнав лидера, остался за его антикрылом, взяв стопроцентное «серебро».

Такума Сато красиво прорвался на подиум и едва не выиграл первую в IndyCar гонку

Подиум позволил Такуме разом подняться на 13 строчку, на которой он 6 очков уступает другому экс-пилоту F1, Джастину Уилсону. Бывший пилот Minardi и Jaguar чередует финиши в топ-тен с классификацией в третьем десятке весь сезон. Единственный четный этап, на котором британцу удалось попасть в двадцатку, была вторая гонка сезона в Алабаме. Поскольку этот Гран При был 11, нечетным, Джастину удалось стартовать 10 и финишировать на 9 строчке.

Что до чемпионов: действующего и потенциального – то Дарио Франкитти при старте с поула финишировал непривычно высоко для сезона 2012, показав 6 результат. Но даже эти 28 очков не позволяют действующему чемпиону догнать лидера зачета новичков Симона Пажено в борьбе за 7 строчку абсолюта! Зато Дарио хотя бы финишировал впереди реального обладателя поул-позишн и лидера чемпионата Хантер-Рея, который прорвался-таки с 11 стартовой позиции на седьмую.

Лидер большей части сезона Уилл Пауэр теряет одну позицию за другой

Лишь 8 очков гандикапа над финишировавшим на подиуме бывшим лидером чемпионата Пауэром не только не позволили пошатнуться позиции во главе личного зачета Райана, но и самому Уиллу пришлось уступить уже и второе место в первенстве. Хелио Каштру-Невеш, который после победы на стартовом этапе и бронзового подиума с поула на втором не только больше не выигрывал, но и не финишировал на пьедестале 8 гонок подряд. Три краду 6 места в последних Гран При, казалось, только подчеркивали ушедшую победоносность Спайдермена, провалившего прошлый сезон. Однако Хелио победил. И Хелио вышел на второе место в первенстве. Теперь он лидер суперкоманды Penske. Да, до Хантер-Рея целых 23 очка, да, Пауэр лишь в трех позади. Но что будет дальше? Не знает никто.

Блестящая победа Спайдермена

Очевидно одно: с почти стопроцентной долей вероятности на 13 этап в Соному лидером приедет Райан Хантер-Рей. А впереди будет лишь три гонки. Включая Соному. Сможет ли кто-то еще включиться в битву неожиданного лидера Andretti и пилотов Penske? Сможет ли выстрелить на закате первенства чемпион трех последних лет и бесплодно стартовавший с поула в четырех последних гонках Франкитти?

Пока предвестников подобного противостояния с включением самого титулованного пилота серии мало. После четырех побед Chevrolet на старте сезона и трех подряд ответных Honda американские моторы вновь взяли четыре гонки кряду. Неужели восстанет из пепла последних Гран При Диксон или лучший новичок Пажено? Кто, кроме действующего обладателя титула Франкитти способен навязать борьбу Chevrolet?

Следующий этап серии состоится в американском Лексингтоне в первый уик-энд августа на дорожной трассе Мид-Огайо.P.S. Для тех, кто не разобрал, что изображено на главной фото статьи: это мчащийся по аэродромной трассе Эдмонтона наш с вами любимец Рубенс Баррикелло!