5 мин.

Решающий этап

«Ред Булл» был на грани. 15 поулов подряд до этого, и конец тенденции в самый напряженный и важный момент: накануне титула.

Точно также в прошлом году блестящая серия команды из Милтон-Кейнса была прервана в Бразилии, когда неожиданно Хюлькенберг, будучи дебютантом, привез всем, начиная с местного сверхбыстрого и опытнейшего напарника, секунды, сейчас, когда до титула Себастьяну рукой подать…. причём на самой удобной для RB7 трассе… Действующий чемпион лишь третий, уступая пилотам «МакЛарена»!

Но это была только первая попытка суперпоула!

Дженсон Баттон изрядно хотел подпортить Феттелю праздник, и, выиграв все тренировки, первый шаг британец осуществил. Однако в квалификации тон задавал уже его напарник.

И, тем не менее, под клетчатый флаг происходит очередное невероятное. Льюис Хэмильтон второй Гран-при подряд ограничился единственной попыткой в суперпоуле, не успев на второй быстрый круг, поскольку в последней шикане подвергся атаке Уэббера и Шумахера, в результате чего с немцем ещё и чуть не столкнулся…

И вот, сенсация, Себ, не став лучшим ни на одном из секторов, вырывает поул у «МакЛарена», а Дженсону Баттону следом не хватает 9 тысячных секунды! Праздник не испорчен. Молодой немец на поуле. Третий год подряд.

И всё сделал именно Себ. Ведь всего шесть болидов пошли на быстрый круг в третьем сегменте, и худшим из них оказался второй «Ред Булл»… Шесть десятых до Феттеля. Проигрыш во всех сессиях... Думаю, дальнейшие комментарии излишни.

Следом за двумя «МакЛаренами» стартовать будет дуэт из «Феррари», где путёвку во второй ряд завоевал вовсе не двукратный чемпион, по всем статьям ведущий в общем зачёте, а Фелипе Масса! Бразилец отлично воспользовался сложившимися обстоятельствами, и в третий раз в сезоне опередил напарника, уступив первоклассному времени Хэмильтона менее двух десяток. Фернандо же дебютную попытку прервал, вылетев в асфальтированную зону безопасности в «Ложке». Тем не менее, с рекордом третьего сектора «любимую» в нынешнем сезоне пятую позицию испанец  взять сумел, и на ряд опередил своего давнего соперника за звание лучшего пилота современной Формулы 1, семикратного чемпиона и шестикратного победителя «Сузуки».

Михаэль квалифицирован первым из тех, кто не проехал ни одного зачётного круга. Причём также на символической – седьмой позиции.

Все пилоты, не пошедшие на быстрый круг, желая без результата оказаться впереди, сделали по два установочных круга. И, естественно, поскольку, таким образом, статистически ими был продемонстрирован статус-кво, гонщиков поставили по-ранжиру в соответствии с номерами их болидов.

Вполне закономерно: Шумахер, две «Рено» во главе с Сенной, в третий раз из четырёх проведённых в сезоне Гран-при опережающего Петрова, и, наконец, Кобаяши, замкнувший суперпоул. Любимец местной публики даже прикатал комплект «прайма», однако времени показывать не стал, подарив уже немало счастливых секунд 3 тысячам японцам, пострадавшим от цунами и приглашенным Берни в качестве презента на трибуны, выиграв первый сегмент. "Заубер" привёз на "Сузуку" масштабнейшее в пелетоне обновление, в котором даже днище получило модернизацию. Более того, команда впервые в сезоне нарушила правило комендантского часа, работая всю ночь перед субботой. Вкупе всех этих событий, а также с учётом того, что типично в нынешнем сезоне швейцарские болиды очень экономно расходуют резину, можно с уверенностью заявлять, что гонка на абразивном асфальте "Сузуки" ожидается многообещающей для Камуи....

Но ещё более интригующей она становится уже сейчас, ибо в момент написания статьи вышло заявление FIA о том, что стартовая решётка не будет соответствовать квалификации! И, о, невероятно, Камуи Кобаяши перед глазами отважных соотечественников, силой воли отстоявших все бедствия, готовится стартовать уже седьмым! Впереди Михаэля Шумахера!..

Во второй же части, как на параде, под стать сингапурской топ-тен, пилоты прекратили бой парами, заполнив покомандно три рядя подряд.

Дуэт из «Форс Индий» возглавил воспрявший Сутиль. В команде «Уильямс», проводящей дебютный Гран-при с Марком Гилланом на посту техдиректора, пальма первенства от дебютанта перешла к победителю 2003 года. Ну, и третий ряд, во второй сессии оставили за собой пара «Торо Россо» с преимуществом в две десятых швейцарского Себастьяна. Скудерия из Фаэнцы могла рассчитывать на нечто большее, вплоть до борьбы в третьем сегменте, однако не пошла на вторую попытку, опустившись на восьмой стартовый ряд, и опередив лишь Переса, который вообще не выезжал.

Серхио подкосили проблемы с гидравликой, заставившие смириться с 17-й позицией. Но куда больше должен быть расстроен Росберг, испытавший аналогичные трудности, но уже в сегменте первом. В результате Нико вообще не выезжал на трассу в квалификации, и в третий раз в сезоне после Монако и Монцы будет стартовать позади своего напарника.

Но пилот «Мерседеса» не одинок, и даже уйдёт в бой не последним, ибо компанию на 12-м ряду ему составил Льюцци. Витантонио также не выезжал из боксов в квалификации вообще, и в свете его непопадания в 107 процентов на предквалификационной тренировке, возможность допуска итальянца на старт весьма невелика.

Его товарищи по арьергарду пелетона выступили не в пример лучше. И Хейкки Ковалайнен единственной попыткой в квале лишь четыре десятых не дотянул до второго сегмента. А Ярно Трулли уступил финну лишь шесть сотых, притом что вынужден был использовать тот же неинформативный для себя гидроусилитель, что применялся «Лотусом» до «Хунгароринга», по причине слишком больших перегрузок «Сузуки».

Ну, и, наконец, российская отчасти команда «Маруся-Верджин», обновив болид в Сингапуре, проиграла ближайшим малайским конкурентам всего секунду, почти на полторы опередив Риккьярдо, третий Гран-при ставшего лучшим в составе «Эйч-Ар-Ти» и уже заставившего Тонио отдавать кокпит на первой тренировке Картикеяну второй этап кряду. Во внутрикомандной же борьбе в «Марусе» новичок д’Амброзио после великолепной гонки на «Марина-Бей» превзошёл опытного Глока и сейчас.

Такова расстановка сил перед завтрашней гонкой. Заездом, который может стать последним в перспективе борьбы за чемпионат. Вопрос титула лучшего пилота 2011 года может быть решён уже завтра. Феттелю с поула достаточно не сойти или Дженсону не победить… 

Виталий Мошин