6 мин.

Несмотря ни на что

 

Несмотря на все предсказания, не смотря на огромное преимущество Хэмильтона на первых свободных заездах, Феттель сказал «МакЛарену» «до свиданья» под клетчатый флаг!

В Монце нужна скорость. Мощность моторов. Вся трасса представляет собой серию прямых со скоростями под 350. И даже ¾ «Аутодромо Национале» проходятся с «открытым крылом»…  

А это минимум аэродинамической загрузки и самый эффективный в пиковых режимах мотор. Всего этого, казалось бы, у «Ред Булла» не было. Мотор «Рено» в 2008-м и вовсе заставил уступить дочерней команде «Торо Россо» по всем статьям, и лучшее, четвёртое место в Монце, завоёванное «Ред Буллом» за всю историю тим, казалось бы, развеивало все сомнения касательно конкурентоспособности безусловных лидеров чемпионата…  

Однако у австрийцев есть символ, и это Себастьян Феттель. Именно он три года назад в невероятном стиле разгромил основную команду Матешица и именно ему принадлежит лучший для «энергетиков» четвёртый прошлогодний результат. И Себастьян, бесцеремонно превзойдя соперников в двух финальных сегментах квалификации, с преимуществом в 45 сотых уверенно взял поул-позишн, продлив серию команды до 14!

Как ни уверовал Хэмильтон в превосходство «МакЛарена» на скоростной Монце, Эдриан Ньюи поработал на славу, и шансов в Уокинге не осталось даже на профильной трассе…  

Точнее, если идти до конца, то это, скорее, в первую очередь самая неудобная трасса именно для «Ред Булла»! Более того, даже шинники из «Пирелли», недовольные антирекламой в виде пузырения итальянских шин в Бельгии из-за экстремальных углов установки колёс, заставили все команды убрать отрицательный развал вплоть до 3,75 градуса! Да, всё, конечно, на пользу в плане износа резины, который весьма снижается на прямых за счёт более перпендикулярной установки колёс, однако устойчивость в поворотах, на которые всегда был ориентирован «Ред Булл», неизбежно теряется…  

Однако Ньюи выдал такой мастер-класс по доработке к Монце, что даже в столь неблагоприятных условиях Храм скорости покорился и ему.

По крайней мере, в квалификации. Да, в гонке возможны варианты, ведь все мы знаем, насколько серьёзно антикрылья заточены у RB7 именно под использование системы снижения лобового сопротивления, которая, как упоминалось выше, в квалификации не имела место лишь на четверти трассы.  

Однако и в гонке у детища Эдриана будет завуалированный козырь. В воскресенье будут использоваться две зоны DRS. Причём не как это было дважды, в Канаде и Валенсии, с одной зоной детекции, а с абсолютно разными. «Крыло» будет «открываться» на старт-финишной прямой и на отрезке перед «Аскари»!  

Хотя для Себа, взявшего десятый поул в сезоне, возможно, это не понадобится.    

А вот для Марка, не реализовавшего все три своих поула по ходу чемпионата и провалившегося на фоне напарника и сейчас, это подспорье придётся как нельзя кстати.

Опытнейший австралиец вклинился между двумя «Феррари» на пятой позиции, уступив-таки десятую после шедшей с переменным успехом борьбы с Алонсо, став худшим из преследователей Феттеля в борьбе за титул.  

 

Странным образом, под клетчатый флаг идя на превосходящий промежуточный поул Себастьяна результат, Дженсон Баттон заехал в боксы… С одной стороны, его заезд ещё как-то можно объяснить попыткой сохранения комплекта мягкой резины, на которой придётся стартовать. С другой, секунды Хэмильтона вполне можно было перебить, поскольку соотечественник перетормозил в «Родже», загубив свой финальный быстрый круг. Однако, рискну предположить, что решающим моментом стала информация об идущем позади Феттеле… Дженс превосходил промежуточный поул Себастьяна только на полторы десятки, притом что лидер чемпионата сзади накатывал с превосхоством своего собственного результата в более чем на три десятых секунды! Круг с временем 1:22.275 и войдёт в историю, как быстрейший в 2011-м, притом что Баттон, не завершив второй быстрый круг вместе с Льюисом, записал в историю лишь красивые цифры 1:22.777. Дженс странным образом самолично отказался от второго места на решётке, которое в прошлом году на старте смог реализовать в лидерство.

Ровно секунду уступив красивым тысячным Баттона, Михаэль Шумахер второй раз в сезоне после Монако опередил Росберга, показав восьмой результат.

Однако восемь десятых превосходства над напарником – весьма скромный показатель для семикратного чемпиона, ведь Нико единственным в топ-тен использовал «медиум»!  

Но и Михаэль был в какой-то степени эксклюзивен, поскольку в одиночестве решился пойти лишь на один быстрый круг. Сэкономив комплект резины, немец оказался позади Петрова.

   

Россиянин, в четверг отметивший 27-летие, сравнявшись в возрасте со своим новым напарником, вместе с Бруно показал зеркальный «Спа-Франкоршаму» результат, квалифицировавшись седьмым. В то время как Сенна, под клетчатый флаг второго сегмента на 6 тысячных опередив и выбив ди Ресту, накрутил рекордные в квалификации 20 кругов и в топ-тен из боксов не выезжал…  

В итоге десятка оказалась удивительно однородна, представляя сборище пятёрки лучших команд: «Ред Булл», «МакЛарен», «Феррари», «Мерседес» и «Рено».

Приятно, что, вопреки классификации тим, Виталий смог выбиться из общего графика, возглавлив четвёртый стартовый ряд.

Завтра россиянин попытается не только принести себе подарок на День рождения, но и почтить память хоккеистов одной из лучших российских команд, ярославского «Локомотива», погибших в авиакатастрофе 7 сентября.    

Остальные позиции на старте, как по ранжиру, завоевали, соответственно, две «Форс Индии» во главе с чемпионом DTM, и пара «Уильямсов». С минимальным превосходством трёхкратного победителя «Аутодромо Национале» Рубенсом Баррикелло команда из Гроува закрыла седьмой стартовый ряд. Опытнейший бразилец едва склонил чаши весов в свою сторону в борьбе с прогрессирующим новичком Мальдонадо и по итогам квалификационной дуэли всего сезона, счёт в которой теперь 7:6.

На легендарном кольце просто провалились «Зауберы» и «Торо Россо», лучшим из которых стал дебютант Перес, показавший 15-й результат.

В то время как его напарник Кобаяши расположился ещё на две позиции ниже, став последним во второй сессии. Камуи с трудом вышел из первого сегмента, ради чего японцу пришлось использовать даже опциональную резину! Неудивительно, что прошлогоднему вице-чемпиону GP2 формально первый пилот швейцарской команды проигрывает уже 4:8 в квалификациях.  

Что уж говорить о «Торо Россо», которая на прошлом Гран-при показала лучший в сезоне результат с Альгерсуари. В Монце фарм-клуб «Ред Булла», три года назад взявший невероятный поул, сегодня с Хайме, автором шестой стартовой позиции в Бельгии, не вышел даже из первого сегмента! Самый молодой пилот чемпионата боролся с самым опытным и проиграл… Не многим превзошёл испанца и напарник – 16-е время Буэми стало лучшим для «Торо Россо» в Италии 2011.

А вот в более чем секунде от Альгерсуари кипела очень плотная борьба новых команд. И Ярно Трулли, даже уступая болид на первой практике Чандхоку, тем не менее, у себя на родине смог сотворить фурор. Некогда мастер квалификаций, а ныне испытывающий огромные проблемы с чувством болида итальянец второй раз в сезоне опередил своего напарника. Причём аж на полсекунды! Хейкки же еле унёс ноги от плотной пары «Марусь», вырвав 20-е место с превосходством в четыре десятых.

Ещё почти в полусекунде от подопечных Джона Бута, на последнем ряду, расположилась «Хиспания Рейсинг Тим», где сенсационно новичок Риккьярдо опередил Льюцци.

Весьма неприятный эпизод для Витантонио, учитывая что это его 75-й Гран-при, да ещё и на родной земле, к чему Тонио даже приурочил эксклюзивную раскраску шлема. Тем не менее, Льюцци 24-й и последний, а его последователь по структуре молодёжной поддержки «Ред Булл», наконец, стал приносить плоды…

Быть может, на следующий сезон, который будет первым полным для Даниэля, австралиец, как и Феттель в своё время, выстрелит здесь в Монце, превзойдя всех и вся на болиде-середняке.

Однако сейчас лидирует, как в чемпионате, так и в Гран-при именно первый по-настоящему успешный представитель империи «Ред Булл», Себастьян Феттель.

Кто назавтра способен помешать ему выиграть или хотя бы сдержать от увеличения до 100 очков отрыв над ближайшим преследователем?

  Виталий Мошин