4 мин.

Без комментариев

 

 Формула 1 знавала доминирования и ранее. Не прошло и десяти лет, когда Шумахер с Баррикелло разрывали в клочья весь пелетон. Однако «Феррари» старалась завуалировать преимущество, чтобы хоть как-то сохранить интригу в глазах зрителей до гонки.

А тут такое надругательство… «Ред Булл» была настолько уверена в своей непобедимости, что демонстративно просто не пошла на финальную попытку в суперпоуле! В момент, когда некоторые и вовсе ещё не показывали времена, оставив всё на конец, в момент, когда решалась стартовая решётка гонки!

На трассе, где в прошлом году их доминирование в скорости впервые было поставлено под вопрос и было остановлено «МакЛареном» по итогам Гран-при.

И, тем не менее…

Себастьян Феттель – четыре из четырёх, стопроцентный показатель квалификаций в нынешнем сезоне. Пятый поул подряд. Несмотря на лишь четыре круга за всю пятницу, причём с разворотом, разбитым болидом и полностью пропущенной на его восстановление второй тренировкой. Четыре десятых до Уэббера!

Там, где ещё год назад Марку удавалось переломить ситуацию в свою сторону, австралиец на грани удерживает первый ряд.

Но что самое удивительное, лучший из «МакЛаренов», Хэмильтон, не смог во второй попытке устранить незначительный гандикап в полторы десятых от Уэббера, напрасно использовав свежий комплект «софта», и выпустил вперёд «Мерседес»!

Нико Росберг на 21 тысячную превосходит лучшего представителя сходного мотора и вырывает третье место! Команда Брауна, как и в прошлом году, блестяще выстреливает в Турции, а Нико доказывает, что не зря всю пятницу на свободных заездах оказывался вторым. Причём всех своих «обидчиков» по тренировочным дуэлям он в квалификации опередил, отправив Алонсо и Баттона на третий ряд.

Закономерно феноменально для «Мерседеса» в Истамбул-Парке, если бы не одно но. Шумахер сегодня с утра утёр нос Росбергу, отправив напарника на четвёртое место, и едва не выиграл практику, установив рекорды первого и третьего секторов. Но появился Феттель, который даже с трафиком от Льюцци под самый финиш смог лишь за счёт восьмого поворота выиграть сессию, обставив Шуми на одну тысячную секунды!

В квалификации Михаэль в единственной попытке повторить порыва Нико не смог, проиграв напарнику более секунды и довольствовавшись лишь восьмым местом, между двумя «Рено». Лучшая из которых у Петрова, но три десятых отставания от Баттона для россиянина действительно непреодолимы.

Пять команд в полном составе вывели свои болиды в суперпоул. И самое большое разочарование постигло лучшего представителя топ-тим в Турции: Фелипе Масса не пошёл на быстрый круг, свернув в боксы после серьёзной ошибки в девятом повороте, не показав времени в суперпоуле… У Фелипе итак оставалось на комплект меньше опциональных покрышек, чем у других лидеров топ-тен, так как в первом сегменте ему уже пришлось использовать, и после ошибки в третьем сегменте, попортив уже последний комплект «софта», в бразильской стороне боксов решили, что квалификация закончена.

Исторический момент для отметившего недавно 30-летие пилота в отношениях со стамбульской трассой. Ни разу, за исключением четырёх сотых огорчения, привезённых Кими Райкконеном в 2009-м, Масса не уступал напарникам по команде на «Отодроме» в квалификациях. Да, Фернандо пока удавалось весь сезон опережать Фелипе в субботу, но лучшее время в первом сегменте и три победы подряд с двумя поулами упрямо говорили за Массу… Посмотрим, что будет завтра.

За порогом же топ-тен остались не менее знаменитые бойцы, если считать Баррикелло. Бразилец, который четыре года назад поставил здесь абсолютный рекорд по количеству Гран-при, переступив «вечную», казалось, цифру в 256 образца Патрезе. Бразилец, который блестяще продемонстрировал масштабное обновление «Уильямса» и почти переломил ситуацию, связанную с худшим началом сезона в истории легендарной команды из Гроува, недотянув 0,024 до планки суперпоула, установившейся Ником Хайдфельдом…

Все остальные пилоты не топ-команд остались позади… И главные соперники из «Форс Индии», где впервые в истории (если чуть снизить пафос, то в сезоне, правда, дебютном для шотландца) Адриан Сутиль опередил Пола ди Ресту (!), и пара лучших пилотов прошлого сезона GP2, на 14-15 позициях, и дуэт из «Торо Россо», замкнувших второй сегмент – все они уступили лидеру реструктуризирующей некогда лучшей британской команды.

Блестящая работа Баррикелло, учитывая, что его «Уильямсу», ставшему ориентиром прохода во второй сегмент, лучший представитель новых команд Ковалайнен проиграл лишь полсекунды в первой части квалификации. Первый сегмент, ставший традиционно последним для прошлогодних команд-дебютантов и… Кобаяши, который не смог из-за механических проблем пойти на быстрый круг, когда его «Заубер» неожиданно заглох.

Зато порадовал Льюцци. Витантонио смог опередить «Вёрджин» Тимо Глока, а с учётом того, что вторую «Марусю», Жерома, ждёт наказание в виде пяти мест на стартовой решётке за игнорирование жёлтых флагов во второй практике, «ХРТ» будет стартовать аж 20-й! Критикующий команду приунывший Глок совсем расклеился и проиграл целых две секунды Ковалайнену. А ведь финн – соперник, который ещё год назад был здесь принципиальным для немца и его новой команды.

Всё же великолепная работа Уиллиса и прошлогодние комплектующие «Уильямса» с одной стороны явно превосходят аргументы виртуальной машины Уирта под руководством Бута и Фоменко с другой.

Но пока их принципиальная борьба остаётся за гранью интересов основных болельщицких масс, и всё внимание приковано к другим представителям пелетона.

Кто же станет обладателем седьмого Большого Приза Турции после гегемонии Райкконена и Массы, с учётом того, что две последних победы остались за действующими пилотами «МакЛарена», но в свете не снижаемого доминирования «Ред Булла» в чистой скорости сейчас? И с поправкой на то, что кроме «Феррари» и «МакЛарена» из ныне действующих команд в Истамбуле никто не побеждал?

Однако Баттон нестабилен и только в суперпоуле смог превзойти свой пятничный результат, а Льюис продемонстрировал худшее в сезоне четвёртое место на старте. Притом, что Феттель взял 19-й поул и превзошёл по этому показателю как раз Хэмильтона и сопровождаем прошлогодним поулменом и непримиримым напарником Уэббером.

Чьи аргументы окажутся сильнее?