3 мин.

FIA Formula One World Championship 2012: начало(Часть 1)

Уже в конце 2011 года было предчувствие, что сезон 2012 будет интереснее чем нынешний. Многих болельщиков на столько раздражал  Феттель и "Ред Булл", что они готовы были болеть за кого угодно, но только чтобы в гонке появилась интрига.

В межсезонье топ-команды пытались сделать свои новые болиды быстрее, выше, сильнее, чтобы навязать борьбу "Быкам". У кого-то получилось лучше, а у кого-то вообще не получилось. У "Макларена" была цель сделать быструю машину, и не повторить прошлогоднюю историю, когда они провалили зимние тесты и начало сезона. И у них это получилось. Если на тестах они не впечатлили, то судя по первым гран-при, они на голову  выше всех в квалификации и хорошо смотрятся в гонке. Да ещё и Уитмарш заявил, что инженеры "Макларена" без каких либо проблем скопируют у "Мерседеса" W-Duct (о нём мы поговорим позже), что, несомненно, ещё усилит болид в квалификации. А вот "Феррари" явно разочаровала своих болельщиков. Несмотря на победу Алонсао в Малайзии машина явно едет хуже даже некоторых команд из середины пелетона, не говоря о лидерах. А Масса смотрелся на первых Гран-при настолько плохо, что пошли слухи о возможной его замене по ходу сезона. Причём среди кандидатов на его место болельщики голосовали за Переса, Сутиля и даже ... Трулли и  Барикелло!!! Но Доменикали, которого вызвали на ковёр после Австралии, заверил, что у команды полный кредит доверия к Массе. Ну, время покажет, посмотрим.

А вот «Мерседес» демонстрировал очень хорошую скорость на тестах, но в гонке у них пока дела складываются, мягко говоря, не очень. Одно очко за две гонки у команды-претендента на Кубок конструкторов – это провал. Поздняя презентация болида насторожила Эдриана Ньюи, который предположил, что у «Мерседеса» какая-то новая разработка, за счёт которой они будут выигрывать у конкурентов. И он оказался прав! Инженеры «Мерседеса», к которым добавились ещё и приглашённые Россом Брауном из «Феррари» опытные специалисты сумели найти лазейку в регламенте, и на грани правил создали новый узел: воздуховод W-Duct.  В его легальности были большие сомнения, ведь он активировался при открытии заднего антикрыла. Но FIA разрешила использование этого узла, и, наверняка, мы увидим испытания версий W-Dact  других команд на тестах в Муджелло. Ведь этот элемент даёт весомую прибавку в скорости в квалификации, но в гонке он не очень эффективен. Быструю машину представил и «Лотус», который так же не без проблем стартовал в сезоне. Приятно удивили «Уильямс» и «Заубер», которые смотрятся лучше чем «Феррари».

Из команд-новичков, пожалуй, больше всего удивила «Маруся». Болид поздно прошёл  все краш-тесты, и не смог посетить не одну тестовую сессию. Поговаривали, что команда вообще не успеет к Австралии собрать оба болида, и как сложно в такой ситуации придётся  новичку Шарлю Пику. Но 5 марта нежданно-негаданно утром в Сильверстоуне было представлено на публику шасси MR-1. Да ещё и с редким в этом сезоне плоским носом. Кроме того, «Маруся» смогла довести до финиша в Австралии оба своих болида, в отличие от «Кэйтерэма», чьи шасси сошли из-за схожих технических проблем, и HRT, которые вообще не попали в 107% , а машину де ла Россы до конца собрали только в день квалификации.

Что же с "Ред Буллом"? По первым гонкам они меня не в печатлили. В Малайзии по скорости они уступали только "Маруси". Но я уверен, что новое детище Эдриана Ньюи будет прибавлять, и ещё покажет себя.

Во второй части публикации я более подробно разберу Гран-при Австралии и порассуждаю о новой команде Виталия Петрова и его перспективах.