Как картиночка
Не буду долго тянуть, скажу сразу: разочаровала меня новая «Феррари». Кто-то называет F10 красным болидом «Ред Булл», кто-то видит в нем смесь того же «Ред Булл» RB5 и «Брауна» BGP001, а на мой взгляд, сквозь все модификации, задаваемые модным носом от Эдриана Ньюи и топливными требованиями нового регламента, проступают узнаваемые формы прошлогодней F60. А вроде как обещали с чистого листа
Впрочем, мне и в прошлогодней модели, несмотря на гораздо более глобальные технические изменения, виделась предыдущая F2008, так что уж тут удивляться очередной итерации конструкторского бюро «Феррари» вокруг уже привычного дизайна, когда в этом сезоне преемственность поколений болидов абсолютно разумна. Поэтому, вполне возможно, мое разочарование элементарно объясняется завышенными ожиданиями и избалованностью прошлогодним фейерверком новых решений. А еще обманчивой «старостью», которую создают на F10 больно уж знакомые антикрылья переднее примерно версии Гран-при Германии-2009 и заднее, формы концевых пластин которого датируются, похоже, еще маем прошлого сезона. Ну и, конечно, тем фактом, что еще до презентации Marca успешно «спалила» белые крылья Santander, а Gazetta приоткрыла завесу тайны над некоторыми деталями, да так, что сегодня и удивлять-то уже было нечем.
Фото: REUTERS/Wrooom/Handout
Тем более что мы хорошо подготовились, и «Феррари», фактически, соответствует всем пяти пунктам, которые были рассмотрены в предыдущем материале. Если по порядку, начиная с тормозов, то присмотритесь к фронтальным фотографиям воздуховоды системы охлаждения передних заметно увеличились в сечении, и последующие презентации команд должны лишь подтвердить эту тенденцию.
Нос а-ля «Ред Булл», с двумя горбами по бокам обтекателя, ожидался еще после того, как Скудерия протестировала его на пятничной тренировке перед Гран-при Германии. Скорее всего, тогда пилоты проверили лишь собственные визуальные ощущения не загораживают ли эти элементы обзор, потому что их функция гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. В двух словах, они несут аэродинамическую пользу не столько за счет организации воздушного потока по верхней поверхности, сколько задают форму нижней части носового обтекателя, что позволяет более эффективно скомпоновать рычаги передней подвески и оптимизировать поток воздуха между передними колесами. По-крайней мере, именно так все эти элементы функционируют на «Ред Булл», и если «Феррари» правильно разгадала секреты «быков», уже здесь она должна была получить аэродинамическую выгоду. Правда, передняя подвеска, на мой взгляд, от прошлогодней не слишком отличается.
Вероятно, похожими аэродинамическими соображениями руководствовались в Маранелло, задавая и верхние изгибы боковых понтонов. Раньше плоские, как стол, они заметно изогнулись по краям, став для многих болельщиков одной из самых привлекательных черт нового болида. Немного приподняв потолстевшие понтоны вверх, конструкторы смогли в целом сохранить их стройную форму в нижней части, что чрезвычайно важно для эффективной работы двойного диффузора.
Очень сильно «поправилась» «Феррари» непосредственно позади кокпита и это особенно хорошо заметно по продолжению боковой защиты головы гонщика, естественно, за счет увеличения расположенного там топливного бака. Из-за него, как и предсказывалось, выросла и колесная база, что особенно бросается в глаза на сравнительных фото F10 и F60. Правда, оценить, сколько там сантиметров 15 или же больше/меньше на глазок пока не очень получается.
Фото: REUTERS/Wrooom/Handout (F10), AFP/Ferrari Press Office (F60)
Одну из самых интересных деталей болида Скудерия скромно прикрыла «фиговым листочком». Старые крылья на новые пилоны-то они прикрутили, а вот старое днище с диффузором на новорожденную машину явно не становится, поэтому конструктивно задний, а с точки зрения философии болида центральный, элемент был на презентации скрыт от любопытных глаз. Говорят, там может оказаться даже не двойной, а тройной диффузор, и в общем-то, не совсем понятно, зачем было прятать то, что при искусственном освещении да издалека все равно плохо видно, и уже через день, в крайнем случае, через три, станет достоянием общественности, собравшейся на тестах в Валенсии. Но так уж тому и быть пока диффузор остается секретом.
Наверняка, под внешней обводами скрываются и иные новшества, которые могли бы развеять скучное первое впечатление об F10. Не зря же «Феррари» в прошлом году ударила сразу по двум направлениям, по которым у нее вскрылись недочеты: аэродинамическому отделу и моторостроительному департаменту. В первом за недостаточно вдохновенное прочтение регламента и упущение столь мощного оружия, как двойной диффузор, не сносил головы Джон Айли, нашедший недавно пристанище в «Макларене», прошла через капитальный ремонт и обновление старенькая аэродинамичекая труба, и приехал на помощь новый суперсовременный гоночный симулятор. Во втором также сменилось руководство, и на место Жиля Симона пришел Лука Марморини, в обязанности которому тут же вменили работу по сокращению расхода топлива прожорливой моделью 056. Говорят, целью ставилось 10-процентное снижение прошлогодних показателей с такими цифрами «Феррари» могла бы переплюнуть соперников, да еще с запасом, чтобы закрыть и их разработки на эту же тему. Каких конкретно цифр добился Марморини, неизвестно, но зато он сегодня бодро отчитывался о проделанной совместно с Shell работе.
Естественно, «Феррари» надеется, что из F10 вышла машина-победительница, за командой должок перед болельщиками за прошлый год. Не только за неудачу, но и за остановленное перед Гран-при Венгрии развитие модели F60, принесенное в жертву нынешнему творению. Но ложку дегтя в бочку меда итальянцы успели заполучить задолго до того, как новый болид показался на публике, когда уважаемый журналист итальянского Autosprint буквально одной строчкой поставил крест на F10. Мол, поставленных аэродинамических целей болид не достиг, и «Феррари» уже озабочена версией «Б», которая планируется к лету. Что ж, пока что журналисты со своими предсказаниями попадали в яблочко, но нам нужно сначала посмотреть на тесты, потом на новую аэродинамику, окончательная версия которой, по словам Росса Брауна, ожидается в большинстве команд в Бахрейне, затем на традиционные апгрейды европейского сезона, а там уж и действительно, будет лето, может и дойдет прогресс до почти F10B.
\\\
Если расстояние увеличивается, то возмущения потока как раз уменьшаются - энергия диссипируется.
Другой вопрос, что турбулентность может увеличить прижимную силу, на планерах порой ставили турбулизаторы специально.
\\
Нынешние носы не препятствуют заполнению диффузора, двойного или обычного, все равно. Тогда уж надо и диффузоры запрещать.
Вы, вероятно, не совсем верно меня поняли. О запрете поднятых носов я мечтаю лишь в разрезе своих эстетических пристрастий:) Без привязки к диффузорам или чему-то еще.
Так, для справки: нынешние болиды чуть ли не на целый метр длиннее своих предшественников начала 90-х...
- Колпаки на колесах
- Система организации воздушного потока по зади болида, удаление так называемого воздушного мешка.
- Дополнительное антикрылышко на заднем спойлере, увеличиваюее прижемную силу.
- Гибкие аеродинамические элементы.
- Вынисение системы выхлопа на верхнюю часть болида и т.д.
По мелочам, но тырили кому не лень...
Ну это чисто болельщицкая точка зрения ...
Аватар с закосом на нетрезвого Рона Дэниса тебе к лицу!
=-----------------------------------------------------------------
О Дааааа...и это еще Мэйджик не садился, он же завтра снимет сразу 0,6 с с резалта Творожка)))
В прошлом году они тоже неплохо смотрелись пока Браун не выехал, ну а мы теперь ждем РБР, посмотрим что там Ньюи варганит))
Среди кого - вас? Среди фанатов? Ну так я про то и говорю, фанаты отдельно, болельщики отдельно. Про фанатов Наталия не писала :)
«Кого кто подвел? Уточни… Размазанность твоей мысли не очень понятна!»
Феррари подвела ВСЕХ. ВСЕХ, кто привык к её щедрости и технической изобретательности. Она изобретала практически всё в формуле, все у неё пёрли. А тут вдруг перестала изобретать и сама упёрла чего-то там у Ред Булла. Безобразие форменное!
«Ну во первых курить вредно!»
Видимо поэтому Феррари до сих пор не разрывает контракт с Мальборо. Чтобы напомнить своим фанатам, что КУРИТЬ ВРЕДНО!
«А во вторых ну не тебе уж меня судить, я писала определенно не тебе…»
Я тебя судить не планировал :) Писала не мне, а прочитал я, представляешь?! И не только я, а все, кто читает комментарии. Если ты не хотела, чтобы я тебе читал и отвечал, писала бы жалобу непосредственно автору :) А так уж извини, мне твои претензии к автору показались, мягко говоря, неуместными. Без обид :)
-------------
Будем надеяться, даст толчок автоспорту в России...как бы не оказался очередным Ямомото...)
передняя ось нового болида находится на уровне фронтальной поверхности переднего колеса старого болида.
хорошо, тогда ясно, могли бы просто сказать, история про редактора совсем ни к чему :)
F10B - будет копией РБ 2010 года
Браун идёт своим путём(хотя мы этот путь/машину ещё не созерцали) и врятли будет что-то лямзить, а вот остальные конечно, ну кроме ЮС Ф1 те просто фуру выведут на старт.
И из этих трёх (Феррари, Мерседес, Мак Ларен) с точки зрения всяких аэродинамических примочек, больше всего у Маков. Чьи будут работать эффективнее посмотрим на тестах. А предварительно Маки оставили всё лучшее что у них было и добавили лучшее от Ред Була, получилась МР 4-25.
шутка)
http://mb-club.az/wp-content/uploads/2008/02/653f0901551799731bffe042dfe044b8_full.jpg
А для Мерседосов таких фотографий нет?
Старый Браун новый Мерседес.