3 мин.

«Прошу к столу – вскипело!»

Сама не знаю, зачем я это пишу, но вот пишу.)

Все в курсе, что наша олимпийская чемпионка Аделина Сотникова участвует в проекте «Танцы со звёздами». И выглядит в этом новом для себя деле очень и очень достойно. Она действительно прекрасно смотрится на паркете! Позади замечательные танцы: контемпорари, фокстрот, самба и ча-ча-ча. И вот на этой неделе Аделина с партнёром представили на суд жюри и зрителей вальс. И заняли первое место! Я искренне рада за ребят, но, на мой взгляд, это был их худший танец.

Собственно вальса там три минуты в пятой серии, зато много поддержек, которые в вальсе вроде особо и не нужны, и даже что-то типа тодеса присутствует. Однако это не самое страшное. Хуже всего то, что обходившиеся до сей поры без дешёвой театральщины, которой грешит проект, Аделина с партнёром в этот раз оторвались по полной, представ в образах героев романа «Евгений Онегин». Да и с этим вполне можно смириться, но вот сюжетец, который им сварганил какой-то троечник, добил меня совершенно. Если партнёр однозначно изображал главного героя, то по поводу образа Аделины у меня случился настоящий разрыв шаблона. Я даже грешным делом предположила, памятуя об истории со «Сказкой о попе и работнике его Балде», что и до этого произведения Пушкина добрались – по-тихому переписали роман, изменив фабулу, – но подруга, учитель литературы, заверила, что всё пока на своих местах. Ну, слава богу.

Так вот, суть там в чём: условная Татьяна пишет признательное письмо Онегину, а потом танцует с ним вальс. Вдруг, нарушая идиллию, появляется Ленский, и начинается делёж партнёрши, заканчивающийся вызовом на дуэль. И тут моё гуманитарное образование взбунтовалось, оскорблённое столь вольной трактовкой сюжета романа в стихах. Да я со школы помню, что вся заваруха дуэль случилась из-за Ольги. Так при чём, спрашивается, здесь Татьяна со своим эпистолярным признанием? И кого, в конце концов, изображала наша олимпийская чемпионка? Впрочем, на последний вопрос ответ дала сама Аделина, на голубом глазу заявив, что она, несомненно, Татьяна и что для лучшего вживания в образ даже перечитала роман. О боги! Для чего? Чтобы в этой развесистой клюкве поучаствовать?

Нет, мне, конечно, могут возразить, что все эти письма-дуэли – не главное и служат лишь обрамлением танца. И я бы согласилась с превеликим удовольствием, если бы герои были абстрактными. Но коль берётся, пусть и в качестве вспомогательного средства, великое произведение, как-то некомильфо переиначивать его на свой лад. Не Донцова, чай. С другой стороны, почитав комменты на ФСО, я с тоской осознала, что по большому счёту вольная трактовка почти никого не смущает. И на эту вольность тамошний народ придумал сто своих вольностей, демонстрируя катастрофическое незнание сюжета и характеров персонажей. И вот это совсем печально.

Помнится, у Жванецкого был монолог «Трудности кино». Не берусь судить, как сейчас в отечественном кино обстоят дела с достоверностью, но вот с образованием в нашей стране совсем грустно. Подруга, та самая учитель-филолог, сказала, что мы с ней из породы динозавров, которая скоро окончательно вымрет, и уже никого не будут тревожить мелкие художественные подробности.

«Но с уходом стариков со сцены и из зала равновесие между экраном и зрителем постепенно восстанавливается». М. Жванецкий.

А это, собственно, сам вальс.