5 мин.

Снова на те же грабли. Конкуренты

Мэдисон Чок и Эван Бейтс, стремительно ворвавшись в мировую танцевальную элиту, сразу заставили соперников считаться с собой. Их быстрый успех был предопределён техничным рёберным катанием в сочетании с удачными постановками. Прошлогодняя короткая программа, игривая, своеобразная (всё-таки трудно представить вальс и польку на цирковой арене), очень шла этой паре, и даже обычно тусклый Бейтс смотрелся в ней очень неплохо. Во всяком случае, удовольствие своим катанием он доставлял. 

Произвольная «Доктор Живаго», созданная при участии знаменитой в прошлом фигуристки Марины Климовой, по моему мнению, стала одной из лучших постановок прошлого сезона. И первый же прокат на небольшом европейском турнире потряс: танец выглядел свежо и революционно. К концу сезона пару приняли и специалисты, и зрители, и судьи. И победа на командном чемпионате мира в Японии вполне закономерна. Мажорное окончание сезона, всеобщее признание, тренер, имеющий репутацию первоклассного специалиста по технической подготовке, – всё это, и не без основания, позволяло фигуристам рассчитывать не только на закрепление прошлогоднего успеха, но и на продвижение вперёд.

Впрочем, о какие скалы могут разбиться честолюбивые устремления Чок и Бейтса, ясно и непрофессионалам: уж слишком бросается в глаза диссонанс во внешности партнёров – яркая, эмоциональная Мэдисон, за экзотической наружностью которой угадываются умение и желание прогрессировать, и довольно блеклый Эван, который в прошлом сезоне технически не отставал от партнёрши, а в этом, на мой взгляд, – не всегда за ней успевает. В таких случаях великая Тарасова ставила программы, умело маскирующие огрехи катания. Стоит вспомнить её постановки израильской паре Хаит – Сахновский, где партнёр искусно прикрывал техническое несовершенство партнёрши.

 

Но не зря говорят, что лучшее – враг хорошего. Мне кажется, чересчур сильное желание вывести учеников на следующий качественный уровень подвело Мастера. Иначе чем объяснить, что натворил Шпильбанд с произвольным танцем Чок и Бейтса в этом сезоне? Если в коротком, «с налётом Бродвея», есть и лёгкость, и чёткость, и полёт надо льдом, т.е. всё, чем сильна эта пара, то произвольный явно не их танец. Это танец ранних Мерил и Чарли, некая ностальгия тренера по одной из лучших своих учениц. Несмотря на то, что фигуристы катаются под музыку из мюзикла «Отверженные», на льду я увидела не Францию начала XIX века, а Америку времён гражданской войны, где Мэдисон олицетворяет демократический, свободолюбивый Север, а Эван – консервативный, рабовладельческий Юг. И отнюдь не герои романа Гюго представали у меня перед глазами, а неукротимая Скарлетт О'Хара и потерявшийся во времени и пространстве Эшли. Скучно, Эван… Грустно, Мэдисон… Игорь, а где Батлер?! Конечно, это первое впечатление, но, как показывает жизнь, первое впечатление, равно как и первая любовь, самое долгоиграющее. 

Со знаком плюс, как мне кажется, в сезон въехали английские танцоры Пенни Кумс и Николас Бакленд. Вспомните, какими они были в начале прошлого сезона и какими стали сейчас! Прогрессируют не по дням, а по часам. Меня всегда удивляло умение этой пары найти необычные решения для постановок. Очень понравился их новый короткий танец, а партнёрша в стильном серебристом платье – просто красавица. Финнстеп, определённо, их танец, и по духу, и по технике. Но, как правильно заметил Жулин, эта пара не рёбёрная, поэтому получает и, наверное, будет получать только вторые уровни за дорожки. Но их фишка – поддержки, скорость, сложность и кураж. И не будем забывать о Платове. Он умница! Ставит программы, подчёркивающие стиль этой пары.

Пенни Кумс и Никлас Баклэнд

Успешно начали сезон и ученики Анжелики Крыловой и Паскуале Камерленго. Скорее всего, выводы из предыдущих неудач этим семейным тандемом сделаны. Впрочем, ничего пока не утверждаю. Как я поняла, у них теперь тренируется молодая канадская пара Александра Поль – Митчел Ислам, талантливые ребята с хорошо поставленной техникой и плавным скольжением. И лишь высокая конкуренция на внутринациональном первенстве мешает им выйти на мировой уровень. На турнире Nebelhorn Trophy короткую программу они исполнили на одном дыхании и очень синхронно. Пару, особенно партнёршу, частенько упрекают в излишнем подражании Виртью – Моиру, и не сказать, что они полностью освободились от волшебных чар Тессы и Скотта, но лиричное мягкое катание им явно к лицу. Кроме того, видение танцев Анжеликой предполагает индивидуальный подход к каждой паре. И если бы партнёрша не оступилась на твизлах, они легко бы выиграли этот турнир.

 

 

А победили их одноклубники Медисон Хаббелл – Захари Донохью, показавшие красивую произвольную программу и получившие за неё очень приличные баллы. В сравнении с лёгкими канадцами, американцы смотрятся, конечно, тяжеловато, но грамотная постановка нивелирует их слабые места, поэтому дисгармонии между идеей танца и исполнением нет. Скорее всего, эти фигуристы тоже не попадут в сборную США, а жаль: чем-то они мне симпатичнее брата и сестры Шибутани и даже Чок и Бейтса. Наверное, особым стилем, который привносят в танцевальный мир Крылова и Камерленго.

Каждый тренер обладает своим видением настоящего и будущего танцев на льду, и мне очень нравится, в каком направлении работает Анжелика. У её пар, в том числе и у юниоров, я замечаю и плотные позиции, и амплитудное катание, и синхронное исполнение элементов, но главное – совсем другое видение танца: не театр, не балет на льду, не шорт-трек, а именно Его Величество Танец, где все слагаемые соразмерны. И в таких компонентах, как интерпретация, обыгрывание музыкальных нюансов, не вижу равных этому тандему. Думаю, бренд Анжелики идёт по восходящей и зенит её славы не за горами. 

В силу вышесказанного, а также по причине отсутствия наших танцевальных пар на Skate America, я буду болеть... за Анжелику и, разумеется, за ФК!

Всем, кому не утомительно было дочитать до конца, – спасибо!

P.S. Автор признателен Darling за бескорыстную и профессиональную помощь.

С уважением, Бичуния.