7 мин.

Егор Сидоров: о начале своей карьеры, сборной и ЮЧМ

- Расскажи, как ты попал в хоккей.

- Изначально мой папа отправил моего старшего брата в хоккей, но у него ничего не завязалось, и папа решил попробовать со мной. Это довольно забавная история: мы пошли на озеро зимой, папа поставил меня на коньки, толкнул и я покатил. Мне тогда было около 4 лет. На следующий день мы пошли в витебскую хоккейную школу, и тренер Максим Анатольевич Паус разглядел во мне некую предрасположенность к этому виду спорта. Так все и началось.

- Помимо хоккея у тебя в детстве были какие-то увлечения?

- В детстве папа водил меня на гимнастику. Развивал во мне гибкость. Мне, конечно же, это не нравилось. А в свободное от всех секций время я играл в футбол во дворе со своим старшим братом и его друзьями. Стандартное развлечение любого мальчишки в детстве.

- Хоккей, как и любой другой вид спорта, - это титанический труд. Нужно регулярно ходить на тренировки, постоянная самодисциплина. Для детей это бывает трудно. Никогда не возникало желания заняться чем-то другим?

- Нет. Наоборот, бывало такое, что я оставался на дополнительные тренировки. Даже школу прогуливал, чтобы больше потренироваться. Мне безумно нравился и нравится хоккей, поэтому я уже в юном возрасте знал, что этим я буду заниматься по жизни.

- Есть ли у тебя кумиры и изменились ли сейчас?

- В детстве моим кумиром был Евгений Малкин, у меня даже клюшка его есть. Сейчас это МакДэвид.

- В 2015 году ты уехал играть в Россию. Как это случилось и что стало причиной?

- Каждый год я ездил в тренировочные кэмпы в Можайск (Московская область) и в какой-то момент меня заметили московские тренеры и предложили попробовать поиграть за «Спартак». Тогда моим родителям тоже нужно было ехать по работе в Москву, поэтому я не раздумывая поехал и не пожалел.

- На тот момент тебе было всего 10 лет. Как прошла адаптация?

- Первое время было очень непривычно. Хорошо, что тогда я жил с родителями, поэтому скучал я только по своим друзьям в Минске. Повезло, что не было языкового барьера, поэтому находить общий язык с ребятами было легче. Через какое-то время, конечно, стало легче, когда со всеми раззнакомился и влился в команду.

- А в хоккейном плане? Почувствовал ли ты в столь раннем возрасте какую-то разницу между белорусским хоккеем и хоккеем в России?

- Безусловно. Даже в том возрасте чувствовалось, что скорости другие. Все было намного быстрее. Некоторые ребята были даже переписанные и намного больше остальных, поэтому пришлось тяжело на первых порах.

- Насколько известно, ты потом перешел в «Крылья Советов».

- Да, меня туда пригласил тренер. Там я проиграл один сезон.

- И где тебе нравилось больше: в «Спартаке» или в «Крыльях Советов»?

- Я думаю, что в «Спартаке». Но воспоминания от пребывания в обеих командах, да и в целом в России, у меня остались только положительные. Я стал по-другому мыслить, быстрее принимать решения на льду. Это очень пригодилось мне в будущем.

Егор Сидоров (первый слева)

- В 2019 году ты вновь вернулся в Беларусь. Что стало причиной возвращения?

- Сборная. Я себе изначально поставил цель в голове: я должен попасть в сборную. Для этого я и поехал в Россию, чтобы набраться опыта, который я не смог бы получить тут.

На родину я вернулся по приглашению из сборной. К сожалению, меня тогда не взяли. Но я нашел в себе силы не сдаться и доказывал, что достоин быть в составе.

- Где ты провел сезон до второго призыва?

- Сначала в СДЮШОР «Динамо» в юниорской лиге, а позже в «Минских Зубрах» в высшей лиге. Но и здесь мне пришлось доказывать, что я могу выступать на уровне повыше юниорки.

Как я уже говорил, я с детства оставался на дополнительные тренировки. Так меня и заметил Артем Николаевич Ботвенков (главный тренер «Минских Зубров»). Он пригласил меня на тренировку, а позже я даже съездил с командой на выездные игры в Витебск. Я не очень хорошо сыграл, поэтому меня не взяли и мне пришлось вернуться в «юниорку». Однако через некоторое время меня вновь позвали на выездные игры, но теперь уже в Гомель, и вот там я доказал, что могу играть на уровень выше.

- Расскажи подробнее о периоде в «Минских Зубрах»: тяжело ли было, с кем больше всего общался и что тебе это дало?

- Было однозначно сложнее, особенно первое время. Все-таки там ребята постарше играли, нужно было намного быстрее мыслить и принимать решения. Некоторые, кстати, до сих пор там играют. Например, Владислав Сурков, Дмитрий Клещик.

Крепкие дружеские отношения у меня были с Ваней Аношко. По приходе в команду он мне много чего рассказывал, подсказывал. Спасибо ему за это.

- После сезона в «Зубрах», тебя вновь позвали в сборную. Для тебя это стало неожиданностью?

- Нет, я был готов к этому. Моей главной целью оставалось попадание в сборную. Поэтому, когда меня позвали, я уже был готов работать и доказывать.

- Какую основную цель ты себе поставил, приехав сборную?

- Я ставил себе цели поэтапно: сначала мне нужно было стать лучшим бомбардиром в U17, для того, чтобы перейти в U18. Все так и получилось. Безусловно, я был рад, что меня заметили, но при этом я понимал, что теперь ответственности намного больше: я переходил в старшую команду, где ребята мыслят и действуют быстрее, играют уже не со сверстниками, а с мужиками. Но меня это не испугало, и уже в первых играх я смог отличиться результативными баллами.

Конечной моей целью стало попадание на ЮЧМ-2021. Я рад, что все получилось так, как задумывалось и теперь я защищаю цвета своей Родины на международной арене.

- В Раубичах ты прожил уже целый сезон. Никогда не наскучивало постоянное нахождение здесь? Вы фактически отрезаны от города и развлечений.

- Никогда. Я всегда ставил цели превыше своих собственных желаний. Многие ребята говорили, что тебе здесь будет скучно, будет тосковать по дому. Но, если честно, у меня на это даже времени нет, все занимают тренировки. Вечером лишь могу позвонить родителям, но скучать времени нет абсолютно.

- Ты отличаешься стабильностью. В регулярном чемпионате практически постоянно держался на лидирующих позициях. Что тобою движет и не дает тебе проседать?

- Мои цели и работа над собой. Если я не буду над собой работать, никто за меня этого не сделает.

- Волновался во время подготовки к ЮЧМ?

- Честно, очень. Конкуренция была невероятная, расслабляться не было времени. Все время до отъезда сидел как на иголках.

- Этап подготовки уже позади, теперь ты в Техасе. Какие эмоции были у тебя по приезде и какие сейчас, уже после завершения предварительного этапа?

- Никаких особенных эмоций не было и нет. Мы знали, что едем сюда не отдыхать и развлекаться, а работать. Конечно я был рад, что попал состав. Для меня это первый серьезный турнир. Поэтому я стараюсь сконцентрироваться на работе, а не на эмоциях.

- Матч с какой сборной тебе запомнился больше всего и почему?

- Повторюсь, что для меня это первый серьезный турнир, поэтому каждый матч запоминается по-своему. Главное, что любая игра – это бесценный опыт, который, я думаю, обязательно пригодится мне в будущем.

- Ты стал одним из лидеров по пасам, но на твоем счету еще нет заброшенных шайб. Тебя это напрягает?

- Нет, ни в коем случае. Пасы - это тоже результативные очки. Сейчас в приоритете результат команды, а не собственная статистика.

- В четвертьфинале вашим соперником стали сверстники из России. Что ожидаешь от матча?

- Ожидаю быстрый, агрессивный хоккей, с большим количеством борьбы и бросков. Матч будет действительно сложным, но мы сделаем все возможное, чтобы выступить достойно.