6 мин.

Стратегическая неуверенность. Герои и не только 8-го этапа чемпионата мира.

В седьмой гонке, Даниэль Риккардо своей дебютной победой в карьере гонщика Королевских Автогонок смог прервать гегемонию команды из Бракли, что также позволило вселить некоторые надежды на то, что у Мерседес всё-таки появились конкуренты в чемпионате.

И вот спустя две недели и спустя 11 лет, Формула один вернулась на Австрийское кольцо, расположенное в ярмарочной комунне в Шпильберге.

Впервые после гран-при США 2004 года, гонщики во время тренировок смогли проехать быстрее 70 секунд (и в Австрии это тоже было).

Достаточно быстрая и лёгкая конфигурация австрийской трассы всё-таки смогла принести проблемы гонщикам. Эти проблемы связаны  с предпоследним 9-м  поворотом, гордо названное в  честь первого австрийского чемпиона Формулы 1- Йохена Риндта. Достаточно часто гонщики не справлялись с  управлением и вылетали за пределы трассы, но не тормозили при этом, получая определённое преимущество, но затем  судьи справедливым решением, а именно снимать время с лучшего круга в момент решила данную проблему.

Уже со свободных заездов было ясно, что преимущество Мерседес не такое уж и ощутимое. Засомневаться в этом заставили пилоты команды Вильямс, которые не только смогли показать хорошее время на 3-й тренировке, а также воспользоваться двойной ошибкой оппонентов в заключительной сессии квалификации и полностью занять  первый ряд, которого не было с времён выступления в команде Ральфа Шумахера и Хуана Пабло Монтои, а именно с гран-при Германии 2003 года. Фелиппе Масса смог завоевать 18-й поул в карьере, впервые, после драматичного  для бразильца гран-при Бразилии 2008-года, 128-й поул для команды Вильямс, впервые, после завоёванного поула Пастором Мальдонадо во время испанского гран при 12-го года.

Подопечные Фрэнка Уильямса смогли дать бой конкурентам из Бракли, но стратегическая неуверенность и хождение на поводу у Мерседес не смогли максимально реализовать полученные позиции по итогам квалификации.

И поэтому:

Герои гонки

 

Главные герои этапа. Блестящая квалификация и быстрый тэмп в первой части гонки смог удивить всех, кто не верил в скорость команды Фрэнка Уильямса. 

Поул-позишн Массы отнюдь не случайность, а долгожданный реализованный потенциал машины и всей команды, которая уже не выглядит тёмной лошадкой пеллетона, а вполне исполняющая роль runner-up-а чемпионата.

 

Грамотная стратегия смогла принести Мерседес 6-й дубль в сезоне! Нико Росберг, завоевавший отнюдь нелёгкую 3-ю победу в сезоне смог укрепить лидерство в чемпионате и увеличить отрыв от напарника по команде до 29 очков.

После ошибок в квалификации, что привело к очень скромному 9-му месту, Льюис Хэмильтон смог показать скорость и хладнокровность в гонке, что позволило ему опередить как и гонщиков из Ферарри, Торо-Россо, Рэд-Булл, а также ставших главной сенсацией гонщиков из команды Вильямс. Но к сожалению для самого Льюиса не смог опередить напарника в гонке.

Ещё один результат грамотно-построенной стратегии. После неудачной квалификации (а 11-е место у команды Форс-Индия можно считать неудачей), стартовав на "софте" и проведя долгий отрезок на этом типе резины (при это ещё и лидируя в гонке), Серхио Перес смог отъехать от прямых конкурентов в гонке и финишировать лишь позади пары Мерседесов и Вильямсов  и Фернандо Алонсо. 6-е место Переса говорит о том, что не только его напарник по команде, который этот гран-при провёл менее удачно может претендовать на серьёзные очки. И эта гонка тому подтверждение.

Те, которые отличились в другую сторону

Главный хулиган этапа-  это команда Заубер в лице Эстебана Гутьерреса.  Он является как и виновником (подрезал Феттеля и сломал ему переднее антикрыло), так и жертвой своей собственной команды, механики которой забыли закрутить правое заднее колесо, за что поплатился сам Эстебан 10-секундным Stop&Go, а по итогам гран-при потеряет 10 мест на стартовой решётке в перед следующей гонкой в Сильверстоуне.

Неудачники

Главные неудачники- это сошедшие гонщики Рэд-Булл и Торо-Россо. У дочерней команды возникли проблемы с подвеской (Квят), а у его напарника по команде Верня диагностировали отказ тормозов....У действующего чемпиона мира также возникли проблемы с болидом-"девушкой" и недопонимания с ней во время гонки (ох уж эти девушки), что привело сначала к последнему месту и отставанию в один круг абсолютно от всех, а затем и вовсе двигатель "Сьюзи" перестал работать.

Что кассается победителя прошлой гонки - Даниэля Риккардо, он тоже провёл не совсем удачную гонку. Пусть и принёс важные 4 очка в копилку действующего обладателя кубка конструкторов, но имев при этом 5-ю позицию по итогам квалификации, гоночный итог в Австрии можно назвать разочарованием.

Гонку в Австрии с лёгкостью (как её конфигурацию) можно внести в копилку интересных гран-при этого сезона. Как и в Канаде вновь присутствовала борьба за верхнюю ступеньку подиума (и за самый большой кубок), присутствовала плотность результатов и не присутствовало так привычной в этом сезоне атмосферы полного доминирования, пусть и к концу гонки оно вернулось.

С возвращением "А-1" ("Ред-Булл") ринг!

Нашёл время для творения:Никита Данилевский