8 мин.

Страсти в стране восходящего Солнца, или обзор на 15-й этап чемпионата мира в классе автогонок Формулы 1

Этап в Японии показывает истинную готовность команд к финальным гонкам чемпионата. Так же хочется заметить, что Судзука - это трасса, где очень важный фактор играет ветер, который очень переменчив в ''Стране восходящего Солнца''. Судзука - это трасса, где очень сложно подобрать оптимальные настройки. И это было видно и на протяжении этого гоночного уик-энда. Команды очень жаловались именно из за неподбора оптимальных настроек.

Фаворит был очевиден-это команда Ред-Булл. На этот факт были две предпосылки:

1) Команда за последние три года в Японии набрала 80 очков: две победы,четыре подиума, три поул-позиции и два быстрых круга.

2) Это конечно же хорошая форма. Победа в Сингапуре прибавила уверенности австрийской команде.

Пятница прошла под борьбой ''Ред-Булл против Макларен''. Дубль Макларен в первой части свободных заездов, и лучший результат Марка Уэббера во-второй части свободных заездов. Эти результаты говорили об интриге в борьбе за поул-позицию.

Но уже в субботу была уже другая картина. Дубль Ред-Булл и преимущество над другими командами более,чем на шесть десятых говорило о том, что австрийская конюшня в очередной раз возьмёт поул в Судзуке. Что и произошло буквально через два  с половиной часа. 34 поул для Себастяна Феттеля и первый ряд для команды Ред-Булл.

Команда Макларен немного ''сбавила''. Неудача в третьем сегменте в исполнении Льюиса Хэмилтона  (не один Льюис он стал жертвой последне попытки, когда Кими Райконен вылетел из трассы), результат 9-е место. Дженсону повезло больше, но замена коробки передач откинуло британца на 4 ряд стартового поля.Несомненно сюрпризом квалификации можно назвать выход в третий сегмент в полном составе команды Заубер, и хорошие результаты в нём. Высокое 4-е место японца Камуи Кобаяши, и не менее высокого 6-го в исполнении мексиканца Серхио Переса говорило о том, что швейцарская конюшня может навязать борьбу за подиум, и может быть даже и за победу, в случае проблем у австрийской конюшни.

Гран При Японии 2012 г. Суббота 6 октября квалификация Марк Уэббер Red Bull Racing, Себастьян Феттель Red Bull Racing и Дженсон Баттон Vodafone McLaren Mercedes

Неудачниками квалификации, на моё мнение стали Бруно Сенна и Виталий Петров. Бруно не смог пройти во второй сегмент из за хамского поведения француза Жана-Эрика Верня, который позже был справедливо наказан штрафом в три позиции по итогам квалификации. Петров же стал жертвой плохого самочувствия. Ещё в четверг он прилетел в Японию с гриппом, и так не смог полностью восстановится к субботе, в результате 23-е место по итогам квалификации.

Но к сюрпризной субботе, перейдём к не менее сюрпризному воскресенью. В очередной раз, старт гонки не обошёлся без инцидентов. В этот раз жертвами стали Марк Уэббер, Фернандо Алонсо, Нико Росберг, и снова Бруно Сенна. Оба же гонщика Лотус стали виновниками этих инцидентов: Кими Райконен столкнулся с Алонсо, что привело к проколу и развороту поперёк трассы, а Роман Грожан столкнулся с Уэббером, что привело к развороту болида австралийца. Росберг же остановил машину после контакта с Бруно Сенной, который в результате столкновения потерял носовой обтекатель. После ряда столкновений, появилась машина безопасности. На удивление, пейс-кар задержался всего на круг, болиды Алонсо и Росберга сумели оперативно эвакуировать, а также работники трассы быстро сумели убрать обломки с трассы. Ситуация в первой десятке сильно изменилась: Феттель сумел сохранить лидерство, за ним же, отыграв две позиции шёл Камуи Кобаяши,ещё больше позиций отыграл Дженсон Баттон, который шёл на третьей позиции, далее Масса, который также отыграл множество позиций,стартовав с 11 места, затем Райконен-Перес-Хэмилтон-Хюлькенберг-Мальдонадо и Риккадо. Так же сюрпризом стал прорыв на 11-е место финна из команды Кейтерэм Хейкки Ковалайнена, который удерживал высокие, для Кэйтерэм позиции вплоть до второй волны смены резины.

Гран При Японии 2012 г. Воскресенье 7 октября гонка Фернандо Алонсо Scuderia Ferrari
Гран При Японии 2012 г. Воскресенье 7 октября гонка Фернандо Алонсо Scuderia Ferrari

                                                 За секунду до...

 

Гонка возобновилась на третьем круге. Серхио Перес сразу же включился в борьбу с Льюисом Хэмильтоном, который заметно с каждым кругом стал проигрывать Кими Райконену, в итоге мексиканец смог пройти британца из команды Макларен. Виновнику аварии Роману Грожану дали штраф stop/go, в результате которого француз откатился на последнее место с отставанием в 50 секунд  от лидера гонки. Мексиканец Серхио Перес, после обгона Хэмилтона, стал догонять Кими Райконена, и к 10-му кругу его отставание было менее секунды.

Гран При Японии 2012 г. Воскресенье 7 октября гонка Кими Райкконен Lotus F1 Team и Серхио Перес Sauber F1 Team

Но мексиканец не смог в борьбе отыграть позицию у финна, так как на 14-м круге Райконен заехал в боксы, что привело к первой волне смены резины. Хитрее всех оказался Фелиппе Масса, который пересидел Баттона и Кобаяши на два круга. Он  смог после пит-стопа оказаться впереди этой пары, поднявшись на 2-е место в гонке. Масса же после пит стопа на некоторое время смог взвинтить темп в гонке, отыграв несколько десятых на круге у лидера гонки Себастьяна Феттеля.

Так же виновник и жертва  в стартовом инциденте Бруно Сенна был оштрафован проездом по пит-лейн, в результате чего он откатился в самый конец пелетона.

Неугомонный мексиканец Серхио Перес снова оказался позади Льюиса Хэмилтона, но на этот раз, проявив свой ''горячий'' характер и резкость на трассе, по-внутреннему радиусу в 11 повороте пытался пройти британца, но в результате  мексиканец потерял контроль над болидом и вылетел с трассы. Гонка для него была окончена.

Гран При Японии 2012 г. Воскресенье 7 октября гонка Серхио Перес Sauber F1 Team
Гран При Японии 2012 г. Воскресенье 7 октября гонка Серхио Перес Sauber F1 Team

На 27-м круге Марк Уэббер открыл вторую волну пит-стопов. Льюис Хемилтон смог догнать Райконена, но снова финн заворачивает в боксы для смены резины. Льюис заворачивает на следующем круге. В результате во время выезда британца из боксов, болиды Хемилтона и Райконена поравнялись, но грамотным манёвром Льюис вышел по-внешнему радиусу из первой шпильки и прошёл финна в борьбе за 5-е место.

Вторая часть гонки - это время острой борьбы за лидирующие позиции, в основном точилась борьба за подиум, между японцем Камуи Кобаяши и Дженсоном Баттоном. Фелиппе Масса уверенно держал 2-ю позицию, не подпуская японца на расстояние 4-х секунд. Феттель же после второго пит-стопа смог оторватся ещё дальше от бразильца, на расстояние 15-ти секунд. Острая борьба возникла и в конце пелетона, где отбывший штраф, виновник и жертва инцидента Бруно Сенна, после смены резины смог отыграть множество позиций и догнать ещё одного виновника стартового инцидента - Романа Грожана. Бразилец удачным манёвром смог пройти француза в повороте 130R.

Что по-поводу аутсайдеров,то можно отметить справедливый штраф Виталия Петрова за игнорирование синих флагов, сход Шарля Пика из-за проблем с мотором, а также сход из-за поломки днища Нараина Картикеяна из команды HRT.

Последние пять кругов гонки- это борьба Кобаяши-Баттон. Дженсон смог подобратся к японцу на расстояние одной секунды, преследовав японца в каждом повороте, но Камуи был неуступчивым и жёстко закрывал радиус обгона для британца. Не менее зрелищной борьбой была за 10-е место. Михаэль Шумахер,который стартовал лишь с 23 места, смог показать феноменальную езду и добратся до топ-десятки. Михаэль на протяжении нескольких кругов преследовал вплотную Дэна Риккардо, немец смог обогнать австралийца перед первой шпилькой, но Ден смог отыграться и сохранить 10-е место.

На последних кругах Себастьян Феттель, имея преимущество в 20 секунд заставил по-нервничать команду. Гоночный инженер Феттеля Гийом Роклен сказал немцу поберечь резину, но Себастьян ''штамповал'' лучшие круги одни-за-одним.

Но в результате всё обошлось и Себастян Феттель стал победителем Гран-при Японии в третий раз в своей карьере. Немец набирает 25 очков и отставание немца над Фернандо Алонсо всего четыре очка! Нас ждёт потрясающий финал сезона!

Гран При Японии 2012 г. Воскресенье 7 октября гонка. Победитель гонки Себастьян Феттель Red Bull Racing

Впервые за два года, на подиум становится бразилец Фелипе Масса. Стоит отметить идеальную гонку в исполнении бразильца, вполне заслуженный результат, и это вполне реальный повод остаться в Скудерии ещё на один год.

Гран При Японии 2012 г. Воскресенье 7 октября гонка Фелипе Масса Scuderia Ferrari

Ну а обладателем третьего места, впервые в карьере стал Камуи Кобаяши! Японец всё- таки смог сдержать Дженсона Баттона за собой и не дать ему обогнать себя. Идеальный и зрелищный пилотаж продемонстрировал японец. Это первый подиум японских гонщиков за 8 лет. Последним обладателем подиума был Такума Сато, выступающий за команду BAR, на Гран-при США 2004 года. А всего подиумов у японских гонщиков было три. Первый же подиум, кстати на трассе в Судзуке завоевал Агури Судзуки из Команды Футуворк.

Гран При Японии 2012 г. Воскресенье 7 октября гонка Камуи Кобаяси Sauber F1 Team

                                Большой праздник для Японии сегодня:)

 

Так же очки заработали Дженсон Баттон, Льюис Хемильтон, Кими Райконен, Нико Хюлькенберг, Пастор Мальдонадо, Марк Уэббер, и Дэн Риккардо замкнул топ-десятку.

15-й этап чемпионата мира подарил нам незабываемые эмоции. Но с одной стороны гонка показалась немного скучной. Никто не смог навязать борьбу Феттелю на протяжении всей дистанции, и немец в манере 2011 года выиграл гонку. Но с другой стороны была упорная и интересная борьба за другие позиции, что привело к неожиданным результатам. Интрига в чемпионате снова возобновилась. С нетерпением ждём Корею...